Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие дня

Евангелие от Матфея, Глава 16, стихи 24-28

Выбор комментатора
Читает и комментирует
епископ Переславский и Угличский Феоктист
Евангелие от Матфея, Глава 16
Читать далее
епископ Феоктист ИгумновЧитает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Не все мысли Священного Писания Нового Завета одинаково известны и популярны. К примеру, нет человека, который не знал бы о том, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:16), но при этом мало кто помнит, что нет человеку никакой пользы, «если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит» (Мф.16:26). Однако первая мысль — про Бога и любовь — вторична по отношению ко второй, ведь первую произнёс апостол Иоанн Богослов, а вторую — Сам Господь наш Иисус Христос, а потому именно вторая из этих двух фраз Нового Завета должна привлекать особое внимание. Сегодня в православных храмах во время литургии звучит отрывок из 16-й главы Евангелия от Матфея, в этом отрывке нет слов о любви, но есть слова о том, как не повредить своей душе. Давайте их послушаем.

Глава 16.

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?

27 ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

Фраза апостола и евангелиста Иоанна Богослова о Боге как о любви безусловно верна, абсолютно точна и невероятно прекрасна. Бог, действительно, есть любовь, но только под «любовью» нам стоит понимать не некую милую слащавую абстракцию, а то, что явил Господь Иисус Христос во время Своего земного служения, ведь именно Он и есть Воплощённая Любовь.

И что же мы сможем сказать о любви, если обратим своё внимание на Христа?

Мы увидим, что Спаситель не мог пройти мимо страдающего человека, Он исцелял и благотворил, делал Он это даже тогда, когда такие действия были опасны: в субботы, именно субботние исцеления и стали одной из причин неверия во Христа со стороны привыкших к буквальному прочтению закона фарисеев (см. Ин. 9:16), в дальнейшем эти исцеления превратились в обвинения в пренебрежение законом и многовековой традицией.

Увидим мы также и предельно строгое отношение Христа к Самому Себе, мы не найдём в Евангелии упоминаний каких бы то ни было Его божественных действий, направленных на облегчение собственной человеческой участи.

В итоге же мы получим сочетание стремления помогать с требовательной строгостью, и такое сочетание отсылает нас к эпохе Ветхого Завета, а именно — к событиям странствования евреев по пустыне, во время этого странствования Бог обильно благотворил Своим избранному народу, но вместе с этим Он сурово карал за отступление от данного Им народу закона. Именно тогда — во время пребывания в пустыне — прозвучали одновременно и пугающие, и ободряющие слова Бога: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:5–6).

Христос переформулировал эти слова, и дал им новое наполнение. Он сказал, что тот, кто хочет быть с Ним, должен начать жить не ради себя, а ради Него, то есть ради Христа. Такой человек должен «потерять душу свою ради Христа», иными словами, центром жизни истинного христианина должен стать наш Господь, точно так же, как центром жизни странствующих по пустыне евреев был Бог, ну а те из них, кто пытался продолжить прежнюю привычную обывательскую жизнь, постепенно истреблялись из народа, в итоге же в Земле Обетованную вошли лишь те, кто научился свободе чад Божиих, кто научился жить в присутствии Бога.

Так происходит и в христианскую эпоху: в Царство Небесное входят те, кто, забыв себя, стал Христовым, кто взял свой крест и последовал за Спасителем навстречу пламенной и ревностной любви Господней.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
15.08.2024четверг
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****