Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие дня

Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 35-43

Выбор комментатора
Читает и комментирует
епископ Переславский и Угличский Феоктист
Евангелие от Луки, Глава 18
Читать далее
епископ Феоктист ИгумновЧитает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Зрение — это не только совокупность физических способностей организма, позволяющая видеть то, что нас окружает, зрение — это ещё и важный библейский символ. Священное Писание неоднократно сравнивало людей, которые не знают Бога, со слепцами, то есть, по мнению библейских авторов, не признающие Бога люди не в силах заметить очевидного, точно также, как очевидное для зрячего человека Солнце не может разглядеть совершенно лишённый зрения человек. Новый Завет продолжает традицию библейского символизма, а потому мы можем узнать в новозаветных книгах о множестве чудесных исцелений слепцов. Одно из таких исцелений зафиксировано в 18-й главе Евангелия от Луки, отрывок из которой сегодня звучит во время литургии в православных храмах.

Глава 18.

35 Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,

36 и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?

37 Ему сказали, что Иисус Назорей идет.

38 Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

39 Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.

40 Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его:

41 чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.

42 Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.

43 И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.

Когда мы читаем Евангелие, особенно же если мы делаем это последовательно, то есть начинаем с Евангелия от Матфея и движемся дальше, то, дойдя до Евангелия от Луки, мы рискуем немного заскучать: уж слишком много в Евангелии от Луки тех сюжетов, которые нам прекрасно знакомы благодаря двух первым Евангелиям. Так и с историей исцеления слепого человека около Иерихона. Мы её уже слышали — и у Матфея, у которого слепцов было двое, и у Марка.

В этой истории мы видим слепого человека, который вынужден жить подаяниями, видим направляющихся в Иерусалим на праздник людей и видим среди них Христа. Спаситель к этому моменту евангельской истории был на пике Своей земной популярности: Он был окружён множеством людей, и именно это многолюдство побудило слепца поинтересоваться тем, что же такое происходит вокруг него. Больному отвечают, и он ухватывается за открывшуюся возможность обрести зрение, он кричит и просит Спасителя оказать ему милость. Существенно важно при этом то, что слепой человек обращается к Спасителю с использованием мессианского титула — он называет Его «Сыном Давидовым». Итог криков слепого прекрасен: он получает просимое, он обретает зрение, он утверждается в вере и следует за Христом. Эта история — идеальна, она похожа на схему из учебника для средней школы, по мотивам этой истории легко снять красочный мультфильм.

Но если попытаться оставить в стороне мультипликационное восприятие чуда исцеления слепого человека, то что мы увидим?

Мы увидим несчастного слепца, который чрезвычайно сильно похож на привокзальных нищих в наших мегаполисах, у которых тоже есть масса болезней, нередки у них и болезни глаз.

Мы увидим довольно агрессивную толпу тех самых Христовых почитателей, которые совсем скоро в страхе разбегутся, ну а кто-то из них умудрится мгновенно изменить своё отношение ко Христу, и под руководством иудейской знати станет требовать распятия Спасителя.

Мы увидим, что Христос не только даровал зрение слепому, Господь сделал значительно большее: Он полностью изменил этого человека. А в том, что это действительно так, легко убедиться: достаточно помочь одному из привокзальных несчастных избавиться от внешних причин, толкающих его к такому образу жизни, и мы увидим, что, как правило, не болезни и не трагедии заставляют этих людей жить в подворотнях, ночевать на теплотрассах и отыскивать себе пропитание в мусорных баках. Всё это зачастую становится следствием личного выбора, заставить отказаться от которого во много крат сложнее, чем помочь человеку вылечиться, восстановить документы, обрести жилье и работу. Господь же меняет не только физическое состояние больного, Христос меняет его целиком, Спаситель изменяет образ мысли бывшего больного. На такое способен только Бог.

Все евангельские истории с очевидностью свидетельствуют, что они — про Бога. Они описывают не какие-то человеческие фантазии о Боге, они показывают Его таким, каков Он есть. Если же это не кажется очевидным, то, возможно, есть некоторые проблемы с духовным зрением, здоровье которого значительно важнее здоровья зрения физического. Дай Бог, чтобы Спаситель не оставил никого из нас в состоянии духовной слепоты, дай Бог, чтобы Он услышал каждого взывающего к Нему, пришёл и исцелил наше естество!


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
04.02.2024воскресенье
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****