Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие дня

Евангелие от Матфея, Глава 25, стихи 14-30

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Стефан Домусчи.
Евангелие от Матфея, Глава 25
Читать далее
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи.

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами священник Стефан Домусчи. Каждого из нас когда-нибудь проверяли: в школе и в вузе смотрели как мы усвоили знания, в поликлинике, как мы заботимся о своём здоровье... Но кто и когда проверяет состояние нашей души и то, как мы над ней работаем? Христос отвечает на этот вопрос в 25-й главе Евангелия от Матфея, отрывок из которой звучит сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 25.

14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:

15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;

17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;

18 получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.

20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.

21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.

23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.

24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,

25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.

26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;

27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;

28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Притча, которую мы сейчас услышали, как и большинство притч Христа, носит бытовой характер. Однако за бытовыми реалиями скрываются реалии духовные. Для людей, которые знали ветхозаветную традицию, было очевидно, что хозяин имения — Бог, а рабы — люди, которым Он поручает мир. И не только мир, но и их самих, потому что за внешним совершенствованием в Писании всегда скрывается призыв к совершенствованию внутреннему.

Итак, хозяин отправляется в чужую страну и оставляет рабам разное количество талантов, которые они должны были преумножить, потрудившись и проявив творческие способности.

Живя в обществе, мы встречаемся с разными людьми: верующими и неверующими, религиозно одарёнными и, как нам кажется, бездарными. Однако из слов Христа становится очевидным, что людей религиозно бездарных не существует. Есть по-разному одарённые, но бездарных нет. Каждому из рабов хозяин поручает разную часть своего имения и нет того, кому не над чем было бы трудиться.

Если мы читаем Евангелие как книгу, которая написана для нас и про нас, мы должны задуматься, что эта притча говорит нам?

Думаю, во-первых, она обнадёживает. Ведь выходит, что у каждого есть дар, которым он может послужить Богу. Кто-то физическим трудом, кто-то словом, а кто-то молитвой. Из самой притчи очевидно, что количество сил и способностей может быть разным. Их бывает больше или меньше, но при равном усилии — награда равна, так как у каждого своя мера. Напёрсток меньше стакана и, если наполнить его водой, её будет меньше, чем в стакане, но в свою меру напёрсток будет полным. Каждый получает награду соответственно талантам, которые ему даны, с него не спрашивается больше. Более того, Бог учитывает не только субъективные возможности человека, но и объективные обстоятельства, которые помогают или мешают ему на пути духовного роста. Да и возвращается хозяин в притче «по долгом времени», дав рабам возможность реализовать свои таланты.

И всё же эта притча не только обнадёживает, но и призывает к ответственности. Из неё следует, что ни один человек не должен думать, что перед ним не стоит никакой задачи, что от него никто ничего не ждёт и Бог его ни о чём не спросит. С того, кому мало дано, не спросится так же, как с того, кому дано много, но спросится несомненно.

Испугавшись хозяина, лукавый раб сознательно преувеличивает его строгость, чтобы иметь большее оправдание. Звучит это странно, но и в реальной жизни часто приходится слышать: «Раз Богу нужны только безгрешные, а мы „простые люди“ такими не являемся, зачем вообще к чему-то стремиться»? Но это неправда. Богу нужны все. Другое дело, что Он не может заставить нас работать над собой... С тем же, кто отзывается на Его призыв, Он готов разделить радость бытия в сотворённом Им мире.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
24.09.2023воскресенье
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****