Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие дня

* Поделиться
Иуда Искариот

Евангелие от Марка, Глава 14, стихи 43-72; Глава 15, стихи 1

Выбор комментатора
Читает и комментирует
епископ Переславский и Угличский Феоктист
Евангелие от Марка, Глава 14
Евангелие от Марка, Глава 15
Читать далее
епископ Феоктист ИгумновЧитает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

У апостола Марка сказано, что синедрион искал нечто такое, за что можно было бы предать Христа смерти. Но на самом деле синедрион не мог выносить какие-либо приговоры, и уж тем более он не мог выносить смертельные приговоры, он мог лишь готовить материалы для вынесения решения представителями римской власти, то есть проводить опрос свидетелей с тем, чтобы потом передать дело в высшую инстанцию — прокуратору Иудеи. Собственно, именно этим и занимался синедрион. Он опрашивал свидетелей, сопоставлял их слова со Священным Писанием и пытался соотнести свою деятельность с Талмудом, в котором были изложены все процессуальные нормы.

Правда, последнее в случае суда над Христом Спасителем получилось не очень: были нарушены сразу несколько норм Талмуда. К примеру, суд не мог заседать ночью, он не мог заседать и в день великого праздника, а синедрион, как мы знаем, вел свою работу ночью и в канун праздника. Кроме того, свидетельские показания должны были даваться в индивидуальном порядке, а истинными признавались только те свидетельства, которые совпадали между собой в мельчайших деталях. Еще один важный момент состоял в том, что каждый член синедриона, согласно норме Талмуда, должен был индивидуально высказывать свое решение в строгой очередности — от младшего к старшему.

Но стремление осудить Христа Спасителя было сильнее и синедрион не остановился перед нарушением собственных законов. Поэтому, когда христианские богослужебные книги называют это судебное заседание незаконным, то дело здесь не только в том, что люди взяли себе право судить Бога, но и в том, что суд был нелегитимен с точки зрения действовавшего в иудаизме права. Это был фарс, в котором не было даже видимости суда. Обвинительный приговор был вынесен заранее. Слова обвиняемого не могли ничего изменить. Христос отказывался принимать участие в этом фарсе, а потому молчал. Но молчал Он лишь до определенного момента, после вопроса первосвященника «Ты ли Христос, Сын Благословенного?» Господь решает положить предел, Он отвечает в первый и последний раз: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных». Всё! Формальная причина, по которой можно было требовать у римских властей смертной казни, найдена. Проблема фактически решена, о чем и свидетельствует экстренное завершение заседания синедриона.

Во всем этом не было и намека на справедливость. Да она и не была нужна, ведь цель, как казалось членам синедриона, в полной мере оправдывает средства. А свою цель эти люди видели исключительно благой: они пытались сохранить общественное спокойствие, сохранить существующее положение вещей, не ссориться с римской властью и не подвергать свой народ опасности. Но, как мы знаем, произошло то, что происходит всегда и везде в тех случаях, когда ради достижения своей цели люди перестают быть разборчивыми в средствах, — происходит преступление, которое в конечном итоге приводит к тяжелым и зачастую неустранимым последствиям. Так и незаконный суд над Христом Спасителем явился своего рода спусковым механизмом, результатом действия которого стала гибель Иерусалима и утрата израильтянами своей родины.

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
03.03.2021среда
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****