Евангелие дня - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 22-33

Выбор комментатора
Читает и комментирует
епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 22-33 (о. Дмитрий Барицкий)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 22-33 (о. Стефан Домусчи)
Евангелие от Матфея, Глава 6
Читать далее
епископ Феоктист ИгумновЧитает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Неужели вся наша христианская цивилизация не исполняет эти повеления Христа? Ведь мы заботимся. Если мы более-менее приличные люди, то обязательно заботимся. Не только миряне, но и монахи: в монастырях есть специальные службы, задача которых состоит в обеспечении насельников монастыря всем необходимым. Собственно, это такое монашеское послушание — обеспечивать других монахов. Исполняя это послушание, поставленные на него монахи рассчитывают угодить Богу. И, как показывает история Церкви, их расчеты зачастую оправдываются.

Нечто подобное происходит и в семьях — никакая семья не сможет существовать, если кто-то из ее членов не возьмет на себя заботу о необходимых материальных средствах. Более того, апостол Павел в своих наставлениях семейным людям говорил о необходимости такой заботы, например, в своем Послании в Эфес он пишет: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5:28–29). То есть, заботится. Неужели апостол Павел не знал прочитанных сегодня за богослужением слов Христа?

Подобных разногласий между записанными в Евангелии словами Христа и практикой христианской жизни можно приводить бесконечное множество. Само по себе их появление не может не привести к мысли, что Христос говорит о чем-то значительно более глубоком, чем простое отсутствие заботы о земном: ведь не даром в начале этого отрывка Он упоминает о принципиальной невозможности служить двум господам одновременно. Получается, что забота о земном при определенных обстоятельствах может превратиться в того самого господина, которому человек служит в ущерб служению Богу. Но все те же монастырские хозяйственники внешне посвящают себя исключительно земному и тленному, но делают они это не по особой пламенной любви к предмету своего послушания, а по любви к Богу, Который через монастырское начальство дал им это послушание. Если бы им было дано какое-то иное послушание, то они с радостью оставили бы все материальные заботы. Точно также и добрый глава семейства заботится о пище и одежде не по любви к этим тленным предметам, а по любви к своим близким, которых дал ему Бог и заботу о которых ему также поручил Бог. Эти люди — те, через кого Бог делает то, что обещал — исполняет нужду человека в необходимом для жизни.

Но, конечно же, если за заботой о временном не будет стоять заботы о близких, то это будет нарушением слов Христа.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 22-33 (о. Дмитрий Барицкий)

Мф., VI, 22-33 (о. Дмитрий Барицкий)

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 22-33 (о. Стефан Домусчи)

Мф., VI, 22-33 (о. Стефан Домусчи)

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.
25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Хочет он того или нет, человек рождается и живет на земле, которую сотворил Господь, живёт в истории, живёт в культуре, живет среди людей. Естественным образом, как у существа разумного, у него складывается определенный взгляд на мир, тот, что в русском языке называется мировоззрением. Но, конечно же, этот взгляд на мир не складывается просто так, сам по себе. Поначалу в детстве его формируют родители, потом в процесс его формирования включается школа… Взрослея, человек создает его сам. Он начинает сам выбирать, какие книги он будет читать, какие фильмы смотреть, с какими людьми общаться.

Нередко можно услышать что добрый человек, во всем ищет доброго, на все пытается смотреть с хорошей стороны. Напротив, человека порочный и агрессивный, ищет развития порока, реализации своей агрессии. Иными словами мировоззрение это не просто взгляд на мир, это взгляд специфический, избирательный. Мы сами выбираем, под каким углом будем смотреть. Причем иногда человек внутренне чувствует, что, что-то не так, что жизнь должна строиться иначе, что какие-то оценки и какие-то взгляды, какие-то его мнения могут быть другими. И не только могут, но и должны быть другими… И все же он ведет себя так как принято в обществе, в его среде.

В сегодняшнем чтении Христос напоминает нам, что человек, как разумное существо может вырваться из оков греховный культуры, что от него во многом зависит, как он смотрит на мир, как он его оценивает, и как он себя в нём ведет. Он говорит: «Светильник для тела есть око. Если же око твое будет чисто то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо то всё тело твое будет темно». Иными словами, если ты воспринимаешь мир чистым и светлым, если ты ищешь в нём только добро, то вся твоя жизнь, жизнь тебя как целостного существа, будет чистой и светлой. Напротив, если ты воспринимаешь в мире всё как худое и недоброе то и жизнь твоя станет такой же… и если даже самые светлые стороны твоей души будут темными, что уж тогда говорить о тёмных сторонах.

Причём Христос не говорит о мировоззрении вообще, о взглядах на какие-то далекие от реальной жизни вещи. Он концентрирует свое внимание на самом насущном и говорит о потреблении. Хотим мы того или нет, мы едим, пьем, одеваемся, живем в домах и т.д. Быт, работа, разделение труда – всё это также есть часть нашего мировоззрения, часть того, из чего мы строим свою жизнь, свой мир. И говоря об этом, Спаситель указывает на то, что во всех этих сферах, таких важных и привычных одновременно, мы можем сделать одну ошибку. Ошибку роковую, которая направит в неверное русло все остальное. Если мы сделаем потребление смыслом нашей жизни то даже самые светлые стороны будут темными. Они будут такими, потому что потребление неостановимо, оно никогда не заканчивается и вытягивает из человека все его силы. Напротив, если в главном он сделает выбор правильный, вся его жизнь наполнится светом и смыслом, всё встанет на свои места.

Прислушаемся к Его словам, таким кратким и глубоким: ищите прежде всего царствия Божия и правды его, и всё это, - то есть вся жизнь, весь быт, всё чего вы ищете, - все это, приложится вам.

 

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
28.06.2020воскресенье
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****