Москва - 100,9 FM
* Поделиться
Евангелие от Матфея, Глава 6, стихи 22-33

22 Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;

23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.

25 Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26 Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;

29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;

30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

епископ Феоктист Игумнов Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Неужели вся наша христианская цивилизация не исполняет эти повеления Христа? Ведь мы заботимся. Если мы более-менее приличные люди, то обязательно заботимся. Не только миряне, но и монахи: в монастырях есть специальные службы, задача которых состоит в обеспечении насельников монастыря всем необходимым. Собственно, это такое монашеское послушание — обеспечивать других монахов. Исполняя это послушание, поставленные на него монахи рассчитывают угодить Богу. И, как показывает история Церкви, их расчеты зачастую оправдываются.

Нечто подобное происходит и в семьях — никакая семья не сможет существовать, если кто-то из ее членов не возьмет на себя заботу о необходимых материальных средствах. Более того, апостол Павел в своих наставлениях семейным людям говорил о необходимости такой заботы, например, в своем Послании в Эфес он пишет: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5:28–29). То есть, заботится. Неужели апостол Павел не знал прочитанных сегодня за богослужением слов Христа?

Подобных разногласий между записанными в Евангелии словами Христа и практикой христианской жизни можно приводить бесконечное множество. Само по себе их появление не может не привести к мысли, что Христос говорит о чем-то значительно более глубоком, чем простое отсутствие заботы о земном: ведь не даром в начале этого отрывка Он упоминает о принципиальной невозможности служить двум господам одновременно. Получается, что забота о земном при определенных обстоятельствах может превратиться в того самого господина, которому человек служит в ущерб служению Богу. Но все те же монастырские хозяйственники внешне посвящают себя исключительно земному и тленному, но делают они это не по особой пламенной любви к предмету своего послушания, а по любви к Богу, Который через монастырское начальство дал им это послушание. Если бы им было дано какое-то иное послушание, то они с радостью оставили бы все материальные заботы. Точно также и добрый глава семейства заботится о пище и одежде не по любви к этим тленным предметам, а по любви к своим близким, которых дал ему Бог и заботу о которых ему также поручил Бог. Эти люди — те, через кого Бог делает то, что обещал — исполняет нужду человека в необходимом для жизни.

Но, конечно же, если за заботой о временном не будет стоять заботы о близких, то это будет нарушением слов Христа.

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!