Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 15-23

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Дмитрий Барицкий.
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 15-23 (о. Стефан Домусчи)
Выбор комментатора
Читает и комментирует
Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 15-23 (о. Дмитрий Барицкий)
Евангелие от Иоанна, Глава 16

15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.

17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?

18 Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.

19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?

20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.

21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

Читать далее
Евангелие от Иоанна, Глава 16

15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.

17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?

18 Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.

19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?

20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.

21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;

23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. || Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

Толкование дня
Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Перед нами отрывок прощальной беседы Христа с апостолами. Господь предупреждает их, что вскоре они останутся без своего Учителя, одни. Испытают скорбь и печаль. Действительно, буквально через несколько часов Христос, истерзанный и измученный, будет висеть на кресте. Ученики, потрясенные произошедшим, разбегутся кто куда. Такой привычный и понятный для них мир рухнет в одночасье. Останется только боль утраты и недоумение, как же все это произошло, и страх перед будущим. Однако, предупреждает Спаситель, это будет лишь временная печаль. Ее можно сравнить с теми скорбями, которые терпит роженица. Эти страдания полны предчувствия радости появления новой жизни. Так и здесь. Три дня Спаситель будет находиться в гробнице, словно младенец во чреве матери. А потом будет воскресение, радость встречи с учениками, вознесение и, наконец, Пятидесятница. Бог наполнит Своих апостолов Духом Святым, благодатью. Навсегда поселится в их сердцах. Наполнит их радостью, которую невозможно потерять даже в самых скорбных обстоятельствах. Тогда все вопросы и сомнения, которые их терзали до этого, исчезнут. Все встанет на свои места. Станет прозрачным и понятным.

Скорби и страдания — это неотъемлемый атрибут жизни всякого христианина. И речь идет не просто о внешних трудностях. Нищета, злоба со стороны окружающих, различные болезни не самое тяжкое, с чем может встретиться человек. Из всех испытаний наиболее тяжелое — это гнетущее ощущение Богооставленности. Вроде бы только недавно Господь был в жизни, наполнял душу человека Своей благодатью. Все было так ясно и понятно. И вдруг в одно мгновение все это пропадает. Накатывает пустота и душевная смута. В голове одни вопросы и недоумения. И все это на фоне той кажущейся радости, легкости, непринужденности, такой желанной самодостаточности, которыми живет внешний мир. Это еще больше удручает человека, ввергает его в уныние, рождает в душе возмущение и даже ропот на Бога.

В такие минуты необходимо приводить себе на память слова Христа: все это лишь родовые муки. Нам порой необходимо потомиться отсутствием Бога в нашей жизни. Ведь именно в такие периоды мы ощущаем нужду в Спасителе наиболее остро. Наша вера и надежда на Него проходят испытание, становятся крепче. А, следовательно, когда Он вернется и наполнит нашу жизнь Своей благодатью, мы примем Его с радостью и с удвоенной силой сделаем все от нас зависящее, чтобы больше Его не терять.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 15-23 (о. Стефан Домусчи)
7-8

Спас на престоле со сценами деяний и страстей. XVII в.

Ин., XVI, 15-23 (о. Стефан Домусчи)

15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.
17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?
18 Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.
19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?
20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

Комментирует священник Стефан Домусчи.

Когда-то христианство было молодо и христиане были полны надежд. Когда мы читаем о Христе, который проповедует и учит своих учеников. Как Он наставляет своих учеников а они идут и проповедуют и благодаря их проповеди тысячи и тысячи людей становятся христианами. Когда мы обо всем этот слышим, нам кажется, что это время и это воодушевление больше никогда не повторится.

Сегодня христианство выглядит как религия древняя, ведь ей практически 2000 лет. Сегодня не то что атеисты, иногда и сами верующие говорят, что мир устал от исторических форм, которое оно принимало, что они изжили себя, что наступила постхристианская эпоха. Однако, рассуждая так мы забываем мы живем во времени и для нас тысяча лет — это много, но для Бога, который вне времени, мир предстает одним настоящим. И даже тогда, когда Христос как Бог становится частью мира человеческого, время Им воспринимается иначе чем нами. Именно поэтому в рамках нашей жизни христианство может восприниматься как древняя и даже косная традиция, но мы не видим всего исторического процесса, о котором знает только Бог.

Когда мы смотрим на непоседливого ребенка, который не может усидеть на месте и нескольких минут, нам сложно себе представить, что еще совсем недавно ему было вполне комфортно в материнской утробе в течение нескольких месяцев. Нам кажется, что христианству много лет и что Господь уже близко... но на самом деле Церковь не знает присутствует ли она только при начале своего развития или приближаются ее последние дни. В Евангельском чтении мы слышим как Христос говорит апостолом слова которые они не могут сразу понять: «Скоро вы не увидите меня и снова скоро увидите меня... Потому что Я к Отцу иду». С удивлением они повторяют эти слова, но Христос продолжает: "Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется...

Что же Он имеет ввиду? Крестную смерть и воскресение? Или вознесение, после которого для учеников наступит время гонений, когда их проповедь будет восприниматься в штыки, когда они потерпят историческое поражение, а мир, то есть греховное общество, наоборот будет радоваться... В истории Церкви было и то, и другое, были гонения и периоды расцвета... Не зная, о том, какие испытания ждут нас впереди, мы должны идти вперед на встречу Спасителю, туда где временная печаль сменится радостью. Нам так хочется, чтобы проповедь наша была без трудностей, так хочется, чтобы люди как в первоапостольские времена шли в храм интересом и воодушевлением, но трудностей не избежать... ведь и женщина может терпеть скорбь во время беременности и особенно, когда рожает... но когда появляется младенец, она не помнит скорби от радости, потому что человек родился в мир. Так и мы, можем иметь трудности, но не должны думать только о них, потому что впереди нас ждет Тот, Кто больше и значимее этих трудностей, Кто единственный может стать радостью нашего сердца, той радостью, которой никто не сможет у нас отнять.

Читать далее
Читает и комментирует Евангелие от Иоанна, Глава 16, стихи 15-23 (о. Дмитрий Барицкий)
7-8

Спас на престоле со сценами деяний и страстей. XVII в.

Ин., XVI, 15-23 (о. Дмитрий Барицкий)

15 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
16 Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу.
17 Тут некоторые из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу?
18 Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит.
19 Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?
20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Евангельский отрывок, который мы только что услышали, содержит в себе фрагмент прощальной речи Спасителя со Своими учениками во время Тайной вечери. Господь предупреждает апостолов, что вскоре Он покинет их. Они останутся одни. Испытают скорбь и печаль. Речь идет о вполне конкретных исторических событиях. Буквально через несколько часов Христос, истерзанный и измученный, будет висеть на кресте. А ученики, потрясенные произошедшим, разбегутся кто куда. Такой привычный и понятный для них мир рухнет в одночасье. Останется только боль утраты и недоумение, как же это произошло, за что же это, неужели все кончено, зачем ты с нами так поступил, Господи? Все это будет происходить на фоне того злорадства, которое будут испытывать враги Христа, иудейские священники и начальники. Однако, предупреждает Спаситель, это будет лишь временная печаль. Она будет подобно тем скорбям, которые терпит роженица. Эти страдания полны предчувствия радости появления новой жизни. Так и здесь. Три дня Спаситель будет находиться в гробнице, словно младенец во чреве матери. А потом будет воскресение, радость встречи с учениками, вознесение и, наконец, Пятидесятница. Бог наполнит Своих апостолов Духом Святым, благодатью. Навсегда поселится в их сердцах. Наполнит их радостью, которую невозможно потерять даже в самых скорбных обстоятельствах. Тогда все вопросы и сомнения, которые их мучали до этого, исчезнут. Все встанет на свои места. Станет прозрачным и понятным.

Безусловно, все эти слова Христа обращены и к каждому из нас. Скорби и страдания – это неотъемлемый атрибут жизни всякого христианина. И речь идет не просто о внешних трудностях. Гонения, злоба и презрение со стороны окружающих, несправедливость, нищета и неустроенность – все это не обязательно присутствует в жизни каждого из нас, да и не это самое тяжелое. В первую очередь речь идет о гнетущем ощущении Богооставленности, которое человек порой переживает. Вроде был только недавно Господь был в его жизни, почувствовал человек прикосновение благодати, все было так ясно и понятно, а теперь все пропало. Пустота. Душевная смута. Одни вопросы и недоумения в голове, а порой даже возмущение и ропот на Бога. И все это на фоне той кажущейся радости, легкости, непринужденности, такой желанной самодостаточности, которыми живет внешний мир. Это еще больше удручает и ввергает человека в уныние.

Поэтому каждого из нас Спаситель и предупреждает: все это лишь ваши родовые муки. Человеку необходимо потомиться отсутствием Бога. Это полезно для его души. Чем дольше вино выдерживают, тем оно качественнее. Так и здесь. Чем большее давление переносит человек с верой и надеждой на Христа, тем глубже Господь укореняется в его сердце, тем сильнее однажды проявит Себя в его жизни, тем большую радость ему принесет. Это не будет той радостью, которой живет мир. Ведь она не будет зависеть ни от внешних факторов, ни от эмоций. Она станет постоянным содержанием внутреннего мира человека и будет сопровождать его в самых тяжелых обстоятельствах. Ее будет невозможно отнять. Тогда и пропадут все вопросы и недоумения. Тогда нам уже ничего не нужно будет спрашивать. От переживания этой благодати внутри человека поселится благое молчание. Подлинный покой, удовлетворение и полнота. Разве не стоит ради этого хоть немножко потерпеть?

Читать далее
12.06.2019среда