
Однажды мы всей семьей поехали на машине из Москвы в Сочи. Решили разделить дорогу на несколько частей. Вечерами останавливались в разных городах по пути, чтобы переночевать, а с утра пораньше выезжали дальше. Но в день, когда по плану мы должны были приехать в Сочи, нам не удалось выехать рано утром. Собрались только ближе к обеду. Соответственно, получалось, что в Сочи мы приедем не вечером, как рассчитывали, а поздно ночью. И самое неприятное в этой ситуации было то, что последним участком дороги был горный «серпантин».
Те, кому знакома эта дорога, думаю, поймут наши переживания. А ведь мы должны были ехать там впервые! Да еще и ночью. Но, помолившись, все-таки решили преодолеть его, не делая перед серпантином остановку на ночевку. Хотелось поскорее приехать в конечную точку и как следует отдохнуть от долгой дороги.
Двое детей к моменту заезда на серпантин уже спали, и муж смог полностью сосредоточиться на дороге. К слову сказать, наши переживания не оправдались. Дорожное полотно было ровным, машин на дороге немного, главным было — не забывать про резкие повороты.
Так мы ехали некоторое время. И вдруг, когда до Сочи оставалось часа полтора, мы увидели, что на дороге, полностью заняв одну полосу, стоит грузовик. По виду это была ремонтная машина, рядом с ней находились рабочие. Но при этом больше ничего не происходило. Мы, как и пара машин перед нами, остановились. Позади нас начала скапливаться очередь из подъезжающих автомобилей. Что удивительно — все просто спокойно ждали, понимая, что, если стоит ремонтная машина, значит, на дороге что-то делают.
Во время этой вынужденной остановки кто-то выходил размяться. Мы же просто наблюдали за ситуацией, сидя в машине. Поначалу, конечно, и муж, и я немного встревожились — уже много времени, нам нужно ехать, а мы стоим. Но помолившись, мы решили уповать на Бога, и продолжили ждать. Так прошло минут тридцать-сорок. Вдруг в какой-то момент рабочие просто сели в грузовик и уехали. Поехали и мы.
По дороге всё высматривали, где же могли проводиться ремонтные работы. Но так и не нашли ни места ремонта, ни другой аварийной техники. Вообще никаких следов работ. В итоге мы так и не узнали, почему пришлось долго стоять.
Позже я несколько раз мысленно возвращалась к ситуации на серпантине. И поняла, что она напоминает мне о доверии Богу. Только Господь знает, как для нас будет лучше. От самого же человека Божий Промысл часто сокрыт.
В ту ночь, на серпантине перед Сочи, мы выбрали доверие Богу и Его действиям. Мы не знаем, что нас могло ждать на участке дороги, перед которым вынуждены были остановиться. Да и никогда, наверное, не узнаем. Но души тогда наполнило спокойствие, и мы мирно, без препятствий доехали до нужного места. А утром нас ждало море.
Автор: Яна Юревич
Все выпуски программы Частное мнение
12 июля. О личной ответственности человека на пути следования за Господом

В 21-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа об апостоле Иоанне, сказанные Петру: «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он прибыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною».
О личной ответственности человека на пути следования за Господом — протоиерей Игорь Фиялновский.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О личности и почитании Паисия Святогорца

Сегодня 12 июля. День памяти Преподобного Паисия Святогорца, отошедшего ко Господу в 1994 году.
О его личности и почитании — священник Августин Соколовски.
В этих словах Спасителя мы вправе услышать его указания не только апостолу Петру, но и всем нам о том, что дело христианина — не размышления о духовных путях наших ближних, а прежде всего несение ответственности за свою собственную дорогу к спасению.
На вопрос апостола Петра Господь отвечает: «Что касается Иоанна, то если бы он остался в живых до Моего второго пришествия, то это не относится к тебе — ты должен идти своим путём».
Как пишет в своём толковании на этот евангельский стих святой Кирилл Александрийский: «Ты услышал, Пётр, свою судьбу. Зачем тебе любопытствовать о судьбе других и несвоевременно как бы докапываться до познания божественных судеб? Ведь если бы он и совсем не подвергался бы смерти, чем это поможет облегчить твою заботу? Поэтому мудрый и благоразумный, когда ему предстоят какие-либо страдания, должен относиться безразлично к тому, спасётся ли другой или нет. Ведь ему нужно претерпеть собственные свои страдания, причём он не получает никакого облегчения от бедствия или благополучия других».
Все выпуски программы Актуальная тема
12 июля. О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла

Сегодня 12 июля. Церковь празднует память Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
О разных задачах, поставленных Господом перед ними, и проповеди апостолов Петра и Павла — протоиерей Максим Первозванский.
И книга «Деяния святых апостолов», и послания апостола Павла говорят нам о том, что были между ними разномыслия по вопросу приёма язычников в церковь. И это хорошо, это правильно, потому что сам апостол Павел напишет, что должно быть между вами разномыслие, дабы открылись искусные.
Ведь действительно, представьте себе, какого масштаба проблема стояла перед церковью. Есть христиане из иудеев, люди с рождения, воспитанные в законе Моисеевом, и это закрытая, на самом деле, общность, объединённая кровью и законом. И есть самые разные люди, не принадлежащие к Израилю, которые тоже становятся христианами, которые уверуют в Господа нашего Иисуса Христа. И как их принимать в церковь? Требовать ли от них соблюдение закона Моисеева?
Как быть христианином из иудеев? Ведь сказанное им в законе Моисеевом прямо написано, что не должно им общаться с язычниками. И мы видим, что в послании апостола Павла к Галатам написано, что Пётр ел вместе с христианами из язычников, а когда пришли некоторые от Иакова, стал уклоняться, потому что в глазах правоверного иудея, даже ставшего христианином, есть вместе с язычником — это вещь недопустимая.
И мы видим, как колебались апостолы, что для этого пришлось специально созвать Первый апостольский собор. Больше того, были даже разделены сферы влияния, и Пётр остался первоверховным проповедующим среди иудеев, а Павла, по сути дела, назначили, если можно так сказать, первоверховным и главным отвечающим за проповедь среди язычников.
Поэтому мы видим, как Господь управляет каждым, давая дело и миссию по силе. Это дар Духа, который каждый из нас должен реализовать, как данный от Господа талант.
Все выпуски программы Актуальная тема