Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Евграф Кухтерин

Постройка Сибирского тракта – самой длинной в мире дороги, соединившей центральную Россию с Сибирью и – далее – с Китаем – значительно расширило круг людей, которые профессионально или по-любительски занялись не только извозом, но и удовлетворением нужд проезжего люда. Сформировалась огромная инфраструктура, включавшая в себя множество предприятий – от складов фуража и постоялых дворов, до ремонта средств передвижения и оказания транспортных услуг. В этом, если можно так назвать, сообществе большой дороги сложились свои обычаи, нравы, песни и легенды.

Эдакое огромное сообщество, которое просто должно было породить короля, пусть и в переносном смысле.

И, пожалуй, такой король был – томский миллионер Евграф Кухтерин, король извозчиков, на которого работали тысячи лучших ямщиков по всему Сибирскому тракту. Собственно, основные деньги он и сделал на извозе. И не случайно: предки его – профессиональные ямщики - были переселены в Сибирь еще при Борисе Годунове как раз с целью развития в этих отдаленных районах извоза и связи.

Ходили слухи, что Евграф Кухтерин нажил свои первые деньги грабежом, чем в Сибири, действительно, кое-кто промышлял. И чего греха таить – и капитал наживал, и в купцы выбивался.

Однако исследователи, вопреки всем слухам, утверждают, что никакой уголовщины в жизни Кухтерина не было. Судя же по его делам, выбился он в миллионеры исключительно благодаря своим недюжинным способностям и, что еще важнее – благодаря высокому профессионализму и отличному знанию специфики своего ямщицкого дела. Сначала занимался извозом сам, хорошо изучил дело, зарекомендовал себя человеком ответственным и честным. Потом перешел к тому, что начал в связи с увеличивающимся количеством заказов нанимать на работу людей сторонних…

И дело пошло… Да как пошло! Для примера скажем, что документы утверждают, что зимою 1886-1887 годов транспортная контора Евграфа Кухтерина перевезла 750 тысяч пудов различных грузов. В этих перевозках участвовали 3 тысячи ямщиков, которые управляли 15-тью тысячами возов.

И это при том, что всего в ту зиму через Томск прошло около 70 тысяч возов. Из чего по самым скромным подсчетам следует, что предприятие Кухтериных перевезло за зиму пятую часть всех транзитных грузов Сибирского тракта.

Не зря как-то Евграф Кухтерин хвалился, что, ежели захочет остановить движение по тракту - остановит.

Вот такой он был, король Сибирского тракта…

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Неожиданный опыт. Наталья Сазонова

В храм я стала ходить уже подростком. И своего опыта детской веры я не получила.…

30.04.2024

Сербский выбор. Илья Муромский

Глядя на старших ребят в школе, я думал, что всё, чем они занимаются — это…

30.04.2024

Начальник тишины. Илья Муромский

Наша семья любит посещать святую обитель недалеко от Калуги. Она называется Тихонова Пустынь. Туда мы…

30.04.2024

Крестная. Екатерина Каштанова

«Верую во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым»,…

30.04.2024

Татьянин день. Татьяна Любомирская

Меня зовут Таня. У меня есть старшая сестра Катя. А еще мы обе родились в маленьком провинциальном городке на Урале. Он был основан…

30.04.2024

Баллада о голубе. Татьяна Любомирская

Однажды я случайно услышала, как моя мама разговаривает с подругой. Подруга чуть ли ни со…

30.04.2024

This website uses cookies.