«Без любви не случается ни песен, ни детей», - любил говорить Эдуард Хиль. В его жизни всё было именно так. Со своей единственной любовью Зоей Правдиной Эдуард Анатольевич прожил больше пятидесяти лет. В этой любви родился и прекрасный сын, и пелись прекрасные песни.
Эдуард и Зоя познакомились на сцене. Он - студент ленинградской консерватории - пел в опере «Чёрное домино», а балерина Зоя танцевала в этом спектакле. Одной из её задач было, держа Эдуарда за ухо, закружить его. Хиль говорил потом: «Вот взяла, закрутила и всю жизнь не отпускает».
Они поженились в 1958-ом году. Поселились в Ленинграде, в коммунальной квартире у родителей Зои. Жили тесно, бедно и весело. Взяли рояль на прокат, сами смастерили себе кровать, приделав к матрасу ножки. Хорошо, что Хиль, который вырос в детском доме, многое умел делать своими руками.
Когда к Эдуарду пришёл громкий успех на эстраде и начались гастроли, супруга приняла решение оставить сцену. Для того, чтобы не расставаться с мужем, ездить с ним по городам и весям и создавать обстановку, в которой талант Хиля раскрылся бы полностью. К тому же Зоя помогала супругу как балетмейстер и вела себя более, чем профессионально: личное оставляла дома - на гастролях существовали только рабочие отношения.
Зоя Александровна никогда не жалела о том, что отказалась от профессии ради мужа, а потом и ради сына. Семья жила прекрасно, ни в чём не нуждаясь, до распада Советского Союза. Но в 90-ые пришлось туго. Концертов не было. Денег тоже. И Эдуард Анатольевич уехал на несколько лет работать за границу. Его пригласили в Париж петь народные песни в русском ресторане. Это было трудное время для супругов. Расставание далось им тяжело, ведь они привыкли всегда быть вместе. Да и парижская жить не напоминала курорт. Хиль выступал по ночам, экономил на всём. И никогда не жаловался. А просто работал ради самого дорогого, что у него было – ради семьи.
Супруги вообще не любили говорить о трудностях. «Жизнь – полосатая. То едешь на ярмарку, то с ярмарки», - говорил оптимист Эдуард Анатольевич. И был абсолютно прав. В 2010-ом году на него обрушилась новая волна популярности, его старую песню «Вокализ» запел без преувеличения весь свет. В Интернет попала видеозапись 1976-ого года, на которой Эдуард Анатольевич исполнял эту композицию, в основном состоящую из звуков «о-ло-ло-ло-ло». Восторженные пользователи назвали Хиля «мистером Трололо», за океаном появились его фан-клубы. Эдуарда Анатольевича стали приглашать на гастроли, звали даже во всемирный тур, но он никуда не поехал. Хили не хотели надолго покидать любимый Петербург, где можно выйти из дома в самом центре города и скоро оказаться на Васильевском острове – в церкви Смоленской иконы Божией Матери, прихожанином которой Хиль был. А после службы прогуляться по набережной Невы и вечером вдвоём с женой пойти в театр.
Когда Эдуарда Анатольевича не стало, Зоя Александровна долго ни с кем не говорила о муже. Потому что никак не могла привыкнуть к мысли о том, что его нет рядом. Ведь супруги за 53 года совместной жизни стали единым целым. У их любви был длинный счастливый век. Именно о таком Эдуард Хиль пел в далёких 60-ых:
Я не верю, что бывает
у любви короткий век.
Даже время отступает,
если счастлив человек.
20 ноября. Об образах, используемых в Святом Евангелии

В 13-й главе Евангелия от Луки есть притча о добром виноградаре и бесплодной смоковнице.
Об образах, используемых в Святом Евангелии — священник Родион Петриков.
Под виноградником в данной притче разумеется целый мир. Под смоковницей разумеется народ еврейский, народ Израиля или народ теперь Нового Израиля, то есть мы, христиане, которые по своему положению и высокому назначению стоим среди других народов. Под хозяином виноградника разумеется Бог Отец, под виноградарем — Иисус Христос.
Пришествие хозяина виноградника искать плода на смоковнице — это выражение требования Божия от народа Его живой веры и доброй нравственности. А отсутствие такого плода и дел веры — это угроза Божиего Суда.
Однако главное в притче — это, конечно же, не приговор, а надежда и милосердие. Сам виноградарь, Господь наш Иисус Христос, вмешивается лично и говорит: «Дай Мне срок, и Я спасу её». То есть по Своей великой, неизречённой любви Иисус Христос прилагает все усилия, чтобы спасти Свой народ.
Святой Феофилакт пишет об этом так: «Дай Богу хоть один плод, искреннее покаяние, и его хватит, чтобы отложить топор».
Все выпуски программы Актуальная тема
20 ноября. О внутреннем мире и духовной безопасности

В 5-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Когда будут говорить: „Мир и безопасность“, тогда внезапно постигнет их пагуба».
О внутреннем мире и духовной безопасности — игумен Назарий (Рыпин).
Апостол говорит об опасности внешнего, опять-таки, потому что этот мир и безопасность, они касаются лишь внешней жизни. Но человек совершенно забывает о том, что нужно стремиться стяжать внутренний мир и обезопасить себя от нападок внешних страстей и тех, кто эти страсти в нас возбуждает.
И этот мир последнего времени, который углубится бесконечно уже во зле, преуспеет в нём. Так что Антихрист станет закономерным продолжением их жизни, собственно, его актуализацией, можно так сказать.
И, безусловно, тот мир и безопасность, о которых мы так много слышим и в современном мире, об уменьшении преступности, хотя она практически не уменьшается, или же всё это пытаются уменьшить благодаря тотальной слежке, цифровому контролю над людьми, всё это приводит в целом к безнравственной жизни очень многих людей, когда на это ни малейшего внимания уже не обращается.
А Господь нас призывает именно к тому миру и к той безопасности, о которых нам нужно помнить, которые стяжать в своём сердце этот мир, духовный мир, сходящий свыше, и обезопасить себя именно от духовных татей, духовных преступлений, которые совершаются зачастую в тайне человеческого сердца.
Все выпуски программы Актуальная тема
20 ноября. О значении Указа Патриарха Тихона
Сегодня 20 ноября. В этот день в 1920 году был подписан Указ Патриарха Тихона № 362, регламентирующий церковно-государственные отношения.
О его значении — протоиерей Михаил Самохин.
Изданный в тяжелейшие для Церкви, государства и всего православного народа времена, указ святителя Тихона № 362 подробно и развернуто ответил на насущные вопросы церковно-государственных отношений и того, как должны организовываться миряне, пастыри и архиереи, которые не могли поддерживать связь со Святейшим Патриархом и Синодом.
Этот документ реально помог Церкви обрести ориентиры в тяжёлые годы войны и богоборчества. Как и любой фундаментальный акт, он послужил основанием для множества практических решений и поддержкой для структур, сохранявшихся на протяжении десятилетий.
Сейчас этот указ, как и деяния Поместного собора 1917–1918 годов, остается предметом интереса историков, знатоков церковного права, тех, кто особо почитает подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Я же хочу вспомнить самое начало этого документа, обращённое к духовенству. Пастыри призываются крепко стоять на страже Святой Церкви в тяжкую годину гонений, ободрять, укреплять, объединять верующих в защите свободы веры православной и усилить молитвы о вразумлении заблудших.
Слава Богу, эпоха гонений миновала, но призыв святителя Тихона и сейчас может вдохновить и направить каждого священнослужителя.
Все выпуски программы Актуальная тема







