
Служба завершилась. Все направились к выходу из храма. Вдруг сквозь толпу выходящих людей, прямиком ко стала протискиваться женщина лет 50-ти.
— Простите, а не могли бы Вы мне помочь? — попросила она.
— Постараюсь, а чем? — автоматически ответила я.
— Не могли бы Вы одолжить 2 рубля? Мне не хватает всего 2 рубля, помогите, пожалуйста, мне очень нужно!
Я немного опешила. На нищенку не похожа. Почему просит всего 2 рубля? Не 100, не 200? Ведь это такая мелочь... Я начала рыскать по карманам в поисках кошелька и поняла, что он остался дома. И мелочи у меня с собой как раз не оказалось. Было только 100 рублей одной купюрой на такси до дома. Городок у нас маленький. Мне как раз хватало на дорогу.
Неловко пожав плечами я извинилась, и сказала, что, к сожалению, нет мелочи и не смогу ей помочь. Женщина попросила прощение за беспокойство и быстро ушла.
Я вышла из храма, дошла до дороги. Но не взяла такси. Меня начала мучить совесть. Бог направил ко мне человека, а я отказа ему в помощи. В тот момент я больше беспокоилась о своём комфорте, а не о представившейся возможности помочь человеку. А быть может ей не хватило в магазине 2 рубля, чтобы купить домой буханку хлеба и накормить большую семью? А может быть она потеряла кошелек или так же, как я оставила его дома, и сейчас уходит последний автобус и не хватит на билет... Всего 2 рубля!
В ужасе от тех картинок, что рисовались в голове, я почти побежала назад к храму, чтобы отдать этой женщине все деньги, которые у меня были. Такси? Да ладно, пешком дойду. Раз уж женщина обратилась за помощью, значит она ей действительно нужна! Не понимаю, почем именно ко мне. Но было как было. Человек подошел и попросил меня помочь! Я так надеялась, что она ещё где-то там, стоит и ждёт, когда ей кто-нибудь поможет. Но женщины уже не было...
В памяти всплыла притча о бедной вдове. Она отдала всё что у неё было. А было всего 2 лепты. А я?
А я в тот день не сдала экзамен на милосердие. Скажете, что это не такой уж и значительный эпизод? Возможно, Думаю, и 2 рубля та женщина нашла. И кто-то ей наверняка помог. Но это была не я.
Для моей души та ситуация стала уроком. Укол совести был болезненным. Мне показалось, что Сам Христос был моим учителем через эту женщину. Показал степень моего жестокосердия. Ведь он просто и прямо сказал: «Всё что делаете другим — делаете для меня!» Господи, прости меня...
Автор: Екатерина Гилева
Все выпуски программы Частное мнение
5 июля. О Христе как Спасителе

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова о Христе: «К Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных».
О Христе как Спасителе — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
В обычной жизни люди могут помогать друг другу: например, кто-то несет тяжёлый груз, другой готов оказать ему поддержку. Нечто подобное происходит и в духовной жизни. Господь, видя неспособность справиться с грехами и их последствиями, помогает нам, берёт этот греховный груз на себя.
Так об этом сказал пророк Исаия: «Он взял на себя наши немощи и понёс наши болезни. Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Наказание мира нашего было на нём, и ранами его мы исцелились». Хочу заметить два момента.
Во-первых, Господь помогает нам освободиться от греха не без нашего участия. Он не просто изглаживает наши грехи, мол, захотел и сделал, а только при осознании нами сделанного поступка и деятельном покаянии. Во-вторых, мы должны понять, какая высокая цена заплачена за освобождение нас от грехов. Давайте постигнем эти слова пророка: «Ранами его мы исцелились». То есть, чтобы нам быть свободными от рабства греха и духовно здоровыми, Богочеловеку пришлось отдать свою жизнь за нас.
Такая высокая цена заплачена за наше бессмертие. Осознаем бесконечную любовь Бога и ответим на неё чистотой помыслов и дел.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 июля. О святости и отречении от греха

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».
О святости и отречении от греха — архимандрит Силуан (Пасенко).
«Вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же— для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». В этих словах запечатлена принципиальная невозможность, точнее, неприемлемость грешить —настолько, насколько это невозможно для мертвеца.
Святой богослов V века Феодорит, епископ Кирскийтак замечал: разве кто-то видел, чтобы покойник осквернил чужое ложе или обагрил руки кровью? Так же и христианин: его словно больше нет для зла. Он не позволяет себе быть орудием дьявола ни в делах, ни в поступках.
Это состояние называется святостью. Оно является буквальным исполнением заповеди подавления Богу:«Будьте святы, как Я». Без этого условия самоотречения, отчуждения от греха, невозможно вступить в вечность, потому что там нет места для порока.
Поэтому так категоричен образ святости: словно тебя больше нет для этого мира или зла. Эти слова читаются в самом начале церковного пути христианина — при крещении, как главное наставление на его грядущую жизнь в Святой Церкви.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 июля. О подвиге Евсевия Самосатского

Сегодня 5 июля. День памяти Священномученика Евсевия Самосатского, жившего в четвёртом веке.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Евсевий Самосатский — героический святой IV века, епископ и борец с арианской ересью в эпоху, когда после Никейского собора власть в Римской империи перешла к сыновьям Константина Великого, которые открыто боролись с православием и поддерживали арианство. Время подвига Евсевия — 60-е и 70-е годы IV века.
Евсевий отказался передать царю Констанциютекст с постановлениями Антиохийского собора, где говорилось об избрании другого великого отца церкви, святого Мелетия, на эту апостольскую кафедру. Документ нужен был еретикам, чтобы отменить избрание.
Он был другом и собеседником Григория Богослова и Василия Великого. С последним вёл переписку, поддерживал его избрание на Кесарийскую Каппадокийскую кафедру.
Под видом воинского чиновника святой Евсевийобошёл Сирию, Финикию и Палестину, где рукополагал православных в священный сан.
С воцарением благочестивого императора Феодосия Великого Евсевий вернулся в свою епархию в сирийский город Самосаты. Именно тогда в соседнем селении одна из фанатичных женщин, сторонниц арианской ереси, бросила с городской стены кусок черепицы ему на голову. От тяжелейшего ранения святой скончался.
Жизнь его — удивительный пример библейского бесстрашия. Его кончина — свидетельство того, что мученичество — это дар Божий и может ждать христианина в любые, даже кажущиеся безопасными, времена.
Все выпуски программы Актуальная тема