Деяния святых апостолов - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Деяния святых апостолов

* Поделиться

Деян., 25 зач., X, 21-33.

Глава 10.

21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?

22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.

23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.

24 В следующий день пришли они в Кесарию. Корнилий же ожидал их, созвав родственников своих и близких друзей.

25 Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его.

26 Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.

27 И, беседуя с ним, вошел в дом, и нашел многих собравшихся.

28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.

29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?

30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде,

31 и говорит: Корнилий! услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом.

32 Итак пошли в Иоппию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе.

33 Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел. Теперь все мы предстоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Корнилий, упоминанием о котором начинается только что прозвучавший отрывок, был сотником римской армии. Он был человеком, ищущим истину. Видимо, собирался принимать иудейское обрезание, так как молился Единому Богу. Тем не менее, на момент описываемых событий, он оставался язычником. Корнилию было видение, в котором ангел сказал ему: найти апостола Петра, чтобы принять от него христианское крещение. Сотник посылает своих слуг, чтобы те нашли апостола и пригласили его к нему в дом.

Сегодня мы слышим о том, как посланцы Корнилия находят Петра в городе Иоппия. Он приглашает людей разделить с ним кров и трапезу. Это очень примечательно. Дело в том, что в то время христианство было течением в рамках ветхозаветной религии. Верующие во Христа-Мессию, продолжали соблюдать многие предписания закона Моисея и даже посещали храмовое и синагогальные богослужения. Кроме того, многие из них считали, что, если человек хочет вступить в Церковь, он должен сначала принять обрезание. Поэтому неудивительно, что наряду с этим они разделяли и многие стереотипы старой веры. Одним из них было отношение к язычникам. Любой, кто не принадлежал к иудейской религии, считался нечистым. В частности, с ним было запрещено разделять трапезу. Видимо, Пётр не был исключением из этих правил. Поэтому незадолго до прихода вестников от Корнилия, Господь в видении говорит апостолу: «что Бог очистил, того не почитай нечистым». То есть, то, что Бог решил использовать в Своих целях, не может быть скверным. И язычники, из которых в будущем преимущественно и будет состоять Церковь, уже не являются нечистыми и могут принимать христианство наравне с иудеями.

Поэтому тот факт, что Петр не только пригласил путников в дом, но и ел вместе с ними, говорит о том, что он отказался от своих старых представлений и усвоил урок, который ему преподал Господь. Это же мы видим из того, как он входит в дом язычника-Корнилия. Сотник встретил его у дверей своего дома, сомневаясь в том, переступит ли Пётр его порог. Однако Пётр спокойно вошёл в жилище. Барьер, который отделял иудеев от язычников, удивительным образом был разрушен.

Перед нами одно из явных проявлений божественной благодати в жизни человека. Она разрушает барьеры, которые отделяют людей друг от друга. Стирает в нашем сознании предрассудки и стереотипы, которые заставляют смотреть на окружающих как на врагов, делить людей на чистых и нечистых, благонадёжных и неблагонадёжных, достойных и недостойных. Она объединяет всех тех, кто в свою меру готов посвятить собственную жизнь Христу Спасителю.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем