Город Дедюхин – это город, который вы никогда не увидите. Ну, если только не занимаетесь дайвингом или не любите рассматривать архивные фотографии. Также дело обстоит и с церковью Во имя Всех Святых, существовавшей когда-то в этом городе.
C самого начала с Дедюхиным связаны разные странности. По указу императрицы Екатерины Второй в 1781 году образовалось Пермское наместничество. Его центром был утвержден Егошихинский завод, получивший статус губернского города и новое имя – Пермь. Примерно в это же время в том же самом Соликамском уезде село Рождественское Усолье переименовывается в новый заштатный город – Дедюхин. За что ему была оказана такая честь, непонятно. Если брать горные заводы, то набрался бы не один десяток на Среднем Урале, которые по всем статьям превосходили его.
Но как бы то ни было, получив статус города, Дедюхин долго сохранял его – вплоть до 1918 года. И тут случился еще один парадокс. В это время немало сел и заводских поселков были преобразованы в города. Так, например, стало с соседним селом Новое Усолье. Город же Дедюхин оказался разжалованным в поселки. Но на этом злоключения его не закончились.
В начале тридцатых годов в Верхнем Прикамье был образован новый город. В его состав вошли село Лёнва, станция Усольская, поселок Березниковского содового завода, поселок Дедюхин и еще ряд населенных пунктов. Казалось бы, по справедливости, название Дедюхин должно было возродиться. Но все произошло не так. Новый город получил название Березники – по поселку содового завода, а Дедюхин вскоре и вовсе исчез с лица земли – в 1952 году его затопило рукотворное Камское море. Сохранилось имя города только в названии острова. Именно поэтому я упоминал про дайвинг…
Такая же печальная судьба сложилась и у дедюхинской церкви Во имя Всех Святых.
Построена она была в 1854 году на средства московского купца Кармолина, управляющего соляным промыслом. Действовала церковь Во имя Всех Святых, как ни странно, вплоть до затопления Дедюхина Камским водохранилищем в 1952 году. Но церковь не затопили. Её перевезли в Абрамово и поставили на улице Ломоносова. Ради чего – не очень понятно. В её стенах расположили швейную мастерскую, а позже – народный суд. В конце 80-х церковь и вовсе уничтожили и на её месте построили школу №17.
Дети, конечно же, наше будущее… Но не стоит забывать, что и наше прошлое, и наше настоящее, а также и наше будущее – напрямую связаны с православной верой. И в частности, с храмами, в которых мы славим Бога.
25 октября. О надежде на Бога

В 1-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Сами в себе имели приговор к смерти для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых».
О надежде на Бога — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Есть несколько видов надежды. Так, мы можем надеяться на себя, это называется самонадеянностью. Неустойчивость такой надежды состоит в том, что человек может недооценить или переоценить свои силы. И в том и в другом случае он не добьётся нужного результата.
Можно возлагать надежду на окружающих, но, как показывает опыт, такая надежда тоже бывает призрачной. Окружающие, сердца и намерения которых мы не очень хорошо знаем, могут подвести, а иногда и предать. Поэтому Священное Писание доносит до нас истину: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения».
В противоположность этому Библия призывает в Боге спасения: «Надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше». И в других местах: «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек. Господи сил, блажен человек, уповающий на Тебя».
Об этом, собственно, и говорит апостол Павел, что, надеясь на Бога, воскрешающего мёртвых, мы избираем правильный путь своего поведения и обязательно получим положительный результат.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О трудах преподобного Симеона Нового Богослова

Сегодня 25 октября. Церковь чтит память преподобного Симеона Нового Богослова, отошедшего ко Господу в 1021 году на берегу Босфора.
О его трудах — протоиерей Максим Горожанкин.
Когда мы вспоминаем о преподобном Симеоне Новом Богослове, сразу на ум приходит сборник его творений — это слова и божественные гимны. Преподобный Симеон открывает для нас важную страницу православного богословия, богословия мистического, мистического познания Бога, таинственного постижения невидимого и непостижимого.
Огромную работу по переводу творений преподобного Симеона на русский язык провёл святитель Феофан Затворник и его ученик, иеромонах Пантелеимон. И когда мы берем в руки трёхтомник творений преподобного Симеона, мы можем благодарно вспомнить и святителя Феофана, и иеромонаха Пантелеимона, и, не боясь, будем прикасаться к письменному наследию преподобного Симеона, которое лишь на первый взгляд может показаться сложным и непонятным. Но если мы вникнем в него, то перед нами откроются необозримые горизонты сокровища святоотеческой письменности.
Все выпуски программы Актуальная тема
25 октября. О почитании Иконы Божией Матери «Иерусалимская»
Сегодня 25 октября. Иконы Божией Матери «Иерусалимская».
О её почитании — священник Вадим Бондаренко.
Иерусалимский образ Богородицы тесно связан с историей нашей страны и прошёл вместе с ней самые знаковые этапы: крещение Руси, просвещение светом Христианства северных областей, централизацию российской государственности вокруг единого центра в Москве.
К сожалению, в один из важнейших моментов нашей истории, во время Первой Отечественной войны, когда французская армия ненадолго вошла в покинутую Москву, образ был бесследно утрачен. Сейчас на территории России известны списки с Иерусалимского образа Богородицы. Один из них находится и в нашем храме Иерусалимской иконы Божией Матери в Москве на улице Талалихина.
Каждую среду мы совершаем перед образом молебен с акафистом о всех нуждах и печалях, с которыми люди обращаются к нашей общей Утешительнице.
Все выпуски программы Актуальная тема







