Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Дар или подвиг?


Иногда между верующими людьми возникают споры - что такое спасение? Это дар, который мы получаем по чистой милости Божией, или что-то, что мы совершаем напряженным личным подвигом? На самом деле, как говорит Писание, и то и другое.

Когда Церковь преподает нам Святое Крещение, мы получаем, благодатью Божией, величайшие дары, которые только может получить человек. В Крещении мы становимся своими, причастниками Христу, приобщаемся Его жизни.

Как говорит святой Иоанн Златоуст, “Ведь мы были освобождены от наказания, совлеклись всякого зла, были возрождены свыше, воскресли после погребения ветхого человека, были искуплены, освящены, приведены в усыновление, оправданы, сделались братьями Единородного, стали Его сонаследниками и сотелесными с Ним, вошли в состав Его плоти и соединились с Ним так, как тело с главою”

Все это мы не заслужили - и не могли не заслужить - но получили в дар, только и исключительно потому, что Сын Божий воплотился и стал Человеком ради нашего спасения, принял смерть за наши грехи и воскрес из мертвых.

Попробую привести пример. Представьте себе беспризорника, нищего, вора. Очевидно, ему предстоит жалкая смерть после недолгой жизни. Но происходит чудо - его решает усыновить Царь. Царь вводит его во дворец, объявляет наследным принцем, сажает на высокое место рядом со своим троном, представляет его подданным и иностранным послам как наследного принца.

Все это, конечно, может быть только даром - беспризорник ничем не мог бы приобрести такого положения. Все, что у него есть - это только дурное прошлое, дурное воспитание, дурные привычки и дурные болезни. Царь абсолютно ничего ему не должен и не может быть должен. Но он просто берет и вводит его во дворец - даром, по благодати, как говорит Писание.

Но у этого спасения есть определенные последствия. Раз теперь юноша - наследный принц, ему придется учиться вести себя как наследному принцу. Это будет не всегда легко - учитывая, что он привык к совсем другому. Но это необходимо - раз теперь он царский сын.

Он уже принят Царем и сделан Его сыном - но он еще спасается от своих дурных привычек и учится жить так, как требует его новое положение.

Жизнь наследных принцев в реальных монархиях вовсе не была настолько легкой, как можно подумать - их воспитывали в большой строгости и суровой дисциплине, учитывая огромную ответственность, которая должна была лечь на их плечи.

Так и жизнь христианина - это усилие, подвиг, непрестанная борьба, которая завершится только на небесах.

Радио ВЕРА

Последние записи

Стать добровольцем и помочь жителям Мариуполя

Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви организует поездки волонтёров-ремонтников в город Мариуполь. Там добровольцы…

02.05.2024

«Разговор с подростками о христианских ценностях». Елена Бреднева

У нас в гостях была заместитель директора фонда культурного наследия и образовательных технологий «Медиа просвещение» Елена Бреднева. Мы говорили…

02.05.2024

«Фрески Макарьева Свято-Троицкого монастыря в Калязине». Юлия Ратомская

У нас в гостях была ученый секретарь государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева Юлия Ратомская. Мы говорили об истории фресок…

02.05.2024

Гатчинский Павловский кафедральный Собор. Святая преподобномученица Мария Гатчинская

Есть среди царских резиденций, расположенных в окрестностях Санкт — Петербурга, особенное место — город Гатчина. Все в нем связано…

02.05.2024

«Белые птицы»

Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела,…

02.05.2024

Тайная вечеря – первая Пасха

Тайная вечеря. Леонардо да Винчи. 1495—1498 г. Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую…

02.05.2024

This website uses cookies.