
«Чудо в 7-й камере», студия Lanistar Media, режиссёр Мехмет Ада Озтекин
— Бабушка! Что с моим папой?
— А что с твоим папой?
— Мой папа сумасшедший?
— Что это за слова? Я сейчас тебя отругаю.
— Но он совсем не похож на других отцов.
— Не будет похож. Он ни на кого не похож. Знаешь, почему не будет похож? Потому что твой отец такого же возраста, как и ты.
Мехмету, отцу девочки по имени Ова, конечно же, не семь лет. Физически он взрослый мужчина, но у него — разум и душа ребёнка. Дело в том, что у Мехмета, или Мемо, как зовут его родные и знакомые — задержка в умственном развитии. Несмотря на это, он сумел создать семью — у него была жена, которая умерла после рождения дочери. С тех пор Ову воспитывает сам Мемо и прекрасно с этим справляется. С дочерью они — неразлучные друзья, понимающие друг друга с полуслова. А ещё у них есть добрая и мудрая бабушка. Все трое мирно и счастливо живут в уединённом домике в горах.
Такова завязка фильма, который называется «Чудо в 7-й камере». Фрагмент из него прозвучал в начале нашей программы. Картину снял турецкий режиссёр Мехмет Ада Озеткин, она вышла в прокат в конце 2019 года. На большом экране её успели увидеть только зрители в Турции, поскольку вскоре разразилась пандемия коронавирусной инфекции и кинотеатры по всему миру надолго закрылись. Однако фильм появился на самых популярных онлайн-киноплатформах, и его смогли по достоинству оценить зрители из разных стран. Картина имела большой успех и вызвала интерес у критиков. Они отмечали, что в то время, когда человечество переживает трудные времена, очень не хватает таких историй, которые несут свет, учат любви и милосердию.
Режиссёру Мехмету Ада Озеткину удалось выразительно и динамично воплотить на экране драматургически сложную и многоплановую задачу. Фильм «Чудо в 7-й камере» затрагивает сразу несколько серьёзнейших проблем — начиная с отношения общества к людям с особенностями физического развития и заканчивая темой преступления и наказания. Сюжет развивается стремительно. Идиллические картины жизни необычного отца и всем сердцем любящей его дочери среди гор и лугов, неожиданно сменяют мрачные тюремные интерьеры. Мемо, который и мухи не обидит, по нелепому стечению обстоятельств попадает в места заключения. Ова, которая не может выдержать разлуки с отцом, однажды тайно пробирается в тюрьму. Чтобы отвлечь ребёнка от мрачной обстановки, заключённые придумывают историю о том, что камера — это больничная палата, люди здесь лечатся, и кода выздоровеют, вернутся домой.
— Это больница, доченька. Смотри, они все больные.
— Но вы все здоровые.
— Разве возможно такое? Смотри, все мы больные.
— А у тебя какое заболевание?
— Моё заболевание? Я сам, не хотя этого, обманывал людей. Отбирал их деньги.
— Я не разу не слышала о такой болезни...
— Ну, пойми же. Обманывал и крал.
Все эти люди действительно совершили преступление. Но что делать невиновному Мемо? Мало того, что он разлучён с дочкой, — для него добиваются... смертной казни! События на экране заставляют сердце биться чаще, поскольку развиваются непредсказуемо. На протяжении фильма переживаешь целую гамму эмоций: радуешься, тревожишься, удивляешься. А в некоторые моменты комок подступает к горлу. И когда ты уверен, что наступил финал истории, оказывается, что всё только начинается...
Но не буду забегать вперёд. Фильм Мехмета Ада Озеткина «Чудо в 7-й камере» нужно увидеть своими глазами. А я хотел бы процитировать актёра Араса Булута Ийнемли, который потрясающе раскрыл образ Мемо. На вопрос, что лично ему помог понять фильм, актёр ответил: «Он по-новому заставил меня взглянуть на духовные ценности человека. Мы часто забываем о них. Но самое время вспомнить».
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер