Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Частное мнение. Доверие.


Если бы какой-нибудь историк из далекого будущего попросил бы меня одним словом описать эпоху, современником которой я являюсь, мой выбор пал бы на слово: недоверие. Мы не верим в то, что общественные институты по-настоящему выполняют свои функции. Нам часто кажется, что они лишь по инерции сохранили свое название. Я не об опросах общественного мнения и не об уровне доверия населения. Я о нашей субъективной уверенности в завтрашнем дне.
Например, общеобразовательная школа. Недавно я поймал себя на мысли, что знаю очень немного родителей, которые отправляли бы ребенка в школу для того, чтобы его там чему-то научили. Многие априори не верят, что учитель может подходить к своей работе «не формально», что школьник не «зубрит параграф», а с интересом читает учебник, и что читать его вообще бывает интересно. Много ли в нашей стране школ, где все по-другому? Конечно, немало. Но катастрофически недостаточно. А потому вера родителей в обучение уступает место вере в диплом о среднем образовании.
Есть еще полиция. Случается беда – и мы звоним «02». Часто — от безысходности. Так надо. А что еще делать в ситуации стресса? Но верим ли мы, что там это на самом деле чем-то помогут? Когда квартиру моего друга ограбили, он позвонил участковому, а положив трубку, вздохнул: «Конечно, воров они не найдут. Но я хотя бы что-то предпринял...» Много ли преступлений реально раскрывается? Много. Просто про них не говорят в новостях. А рассказы про офицеров полиции, которые отдают службе всех себя без остатка, — не выдумки авторов детективов, а живая реальность. Вот только этого снова недостаточно, чтобы мы верили.
Может показаться, что сегодня под пулеметный огонь недоверия попадает и Церковь. Достаточно посмотреть новости: только ленивый критик Церкви не вспомнит про священников на дорогих машинах. И после этого, как правило, звучит риторический вопрос: “Как можно доверять Церкви после ТАКОГО”?
Но мне кажется, если отношение человека к Церкви способны поколебать дурные новости, то само это отношение было крайне поверхностным. И скорее всего, такой человек просто мало о Церкви знает и судит о ней только по этим самым новостям. И неоткуда взяться у него в голове мысли, что и в Церкви — живые люди. Что и они ошибаются. Что священный сан — это не индульгенция и не признак безгрешности, а наоборот — особая ответственности за свои грехи.
Не доверять школе или полиции — неправильно, но хотя бы объяснимо конкретными реалиями нашей с вами жизни. А вот чувство недоверия по отношению к Церкви мне кажется нонсенсом. Потому что школа и полиция — это люди и только люди, самые обычные и грешные, как и мы все. А в Церкви кроме грешных людей есть еще Тот, кто приницпиально больше человека — Бог. Бог, который воплотился и ценной собственной смерти на Кресте искупил все наши грехи. Кстати, в том числе и грехи тех, кто трудится в школе или в полиции.

editor2

Последние записи

29 апреля. О вере и молитве

В 21-й главе Евангелия от Матфея есть слова: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите». О вере и молитве, — священник Максим…

29.04.2024

29 апреля. О богослужениях недели

Сегодня 29 апреля. Начало страстной седмицы. О богослужениях недели, — протоиерей Андрей Ефанов.

29.04.2024

29 апреля. О духовном смысле песнопения дня

Сегодня 29 апреля. Великий понедельник. О духовном смысле песнопения дня, — священник Николай Дубинин.

29.04.2024

Хорошо уже сейчас. Елена Сурняева

Однажды близкая подруга Катя поделилась со мной некоторыми обстоятельствами своей жизни. Непростая ситуация заставила ее…

29.04.2024

Ценная книга. Анна Жарая

Моя мама стала воцерковляться в тот момент, когда я была ещё школьницей. Она понемногу, постепенно…

29.04.2024

Самостоятельный синдром. Анна Жарая

На протяжении большей части своей жизни, я считала себя человеком самостоятельным и надеющимся только на…

29.04.2024

This website uses cookies.