
Любители телехита 90-х — сериала «Крутой Уокер», возможно, вспомнят, как в одном из эпизодов под названием «Рождество рейнджера» главный герой в исполнении актёра Чака Норриса, необычайно искренне произносит монолог о вере в Христа. Интересно, что эти слова были не просто частью заученного сценария, а действительно шли от чистого сердца. Дело в том, что известный актёр и мастер боевых искусств Чак Норрис — глубоко верующий человек. О том, как вера в Бога помогает ему жить, он рассказал в автобиографической книге «Всем бедам назло».
Какие беды могут быть у кинозвезды? — скептически спросит кто-то. Оказывается, такие же, как и у многих из нас. Правда, стоит сразу заметить, что книга Чака Норриса, несмотря на заглавие, — не жалобы на судьбу. А даже совсем наоборот. И всё-таки в жизни актёра были моменты, когда надеяться, казалось было не на кого. Кроме Бога...
Так, например, Норрис рассказывает о своём детстве, которое, увы, не было таким уж безоблачным. Из-за крепко пьющего отца юному Чаку пришлось рано повзрослеть, чтобы заботиться о матери и младших братьях. Семья переживала непростые времена — Норрисы жили в фургоне и нередко голодали. Но каждый вечер Чак видел, как его мать горячо молится Богу, прося у Него поддержки. Мальчик стал молиться вместе с нею. Норрис изумлённо вспоминает о том, насколько легче становилось после молитвы, как откуда-то появлялись силы, чтобы разобраться с трудностями. Именно тогда будущий «крутой Уокер» обрёл веру.
В книге «Всем бедам назло» Чак Норрис в подробностях описывает и свой путь к актёрской карьере. Он увлекательно рассказывает о том, как изучал боевые искусства у лучших учителей, как получил чёрный пояс по карате, стал признанным, востребованным мастером и к нему на тренировки даже ходила Присцилла Пресли — супруга легендарного Элвиса. А потом Норриса заметили кинопродюсеры. И началась новая жизнь.
Надо отдать должное — Чак в своих мемуарах нисколько не любуется собою, а успех приписывает исключительно Божьему промыслу. Актёр признаётся: «Я замечаю действие Божьей руки там, где раньше не видел. Удивительно, но Он всё это время действовал вокруг меня, а я просто не замечал этого!»
Впрочем, ведь и слава — не гарантия от невзгод. Чак Норрис делится с читателями глубокими личными переживаниями: например, рассказывает о том, как тяжело протекала беременность его жены Джины: прогнозы врачей были самые пессимистичные. Но супруги не отчаивались, надеясь на Бога — и Джина родила здоровых двойняшек.
Мемуары Чака Норриса заряжают позитивом. Написаны они очень просто, каким-то искрящимся языком, от которого на душе становится теплее. И вслед за легендарным актёром — всем бедам назло! — хочется верить, что лучшее время у всех нас ещё впереди.
Икона Божией Матери «Огневидная»

Икона Божией Матери «Огневидная» от других отличается красными оттенками, в которых изображены лик и одежды Пречистой Девы. Изначально образ не имел этой особенности и назывался «Кафрептис», что переводится с греческого как «Отображение» или «Зеркало». Такое имя автор — византийский иконописец шестого века, присвоил иконе не случайно. Он подчеркнул, что в душе Богородицы отобразились черты, присущие Богу — милосердие, смирение, чистота.
В девятом столетии к власти в Константинополе пришёл император-иконоборец Феофил. Нечестивый царь повелел бросить икону «Кафрептис» в костёр. Но она не сгорела! Лишь изображение приобрело красный оттенок. Уцелевшая в огне святыня стала собственностью одного из константинопольских аристократов. Желая послужить Богу, он под видом нищего странника отправился на Афон. Подвижник взял с собой икону Царицы Небесной. На Святой горе он принял постриг с именем Павел и основал монастырь в юго-западной части полуострова. В дальнейшем монах был прославлен в лике святых, и обитель получила его имя. Икона Божией Матери «Кафрептис» поныне остаётся одной из главных святынь афонского монастыря Преподобного Павла.
Подвижники Святой горы создали немало списков образа Божией Матери «Отображение». Иконописцы воспроизводили красные оттенки, полученные иконой в огне в девятом веке. Созданные на Афоне изображения распространились по всему православному миру. В восемнадцатом веке они появились и в России. В народе икону за необычный цвет стали называть «Огневидной». После этого образ получил новое богословское прочтение. Смысл изображения оказался созвучен словам молитв, в которых Богородица именуется «Подсвечником с огнём Божественным» и «Огневидной Колесницей Бога».
В восемнадцатом веке в России была создана икона с надписанием «Огневидная». Церковь учредила празднование образа 10 февраля — по новому стилю это 23-е число. Сегодня один из самых древних списков «Огневидной» иконы хранится в Государственном историческом музее в Москве.
Все выпуски программы Небесная Заступница
Владимирская Оранская икона Божией Матери

В 1629 году нижегородский дворянин Пётр Глядков тяжело заболел. Собрав последние силы, он совершил паломничество в Москву, в Успенский собор Кремля, к Владимирской иконе Божией Матери. Пётр Андреевич помолился у чудотворного образа и исцелился. Он попросил разрешения у настоятеля Успенского храма, протоиерея Кондрата, сделать список Владимирской иконы. Священник благословил, и вскоре иконописец Григорий Чёрный выполнил заказ дворянина.
Новая икона существенно отличалась от первообраза. По нижнему краю на списке Григорий Чёрный запечатлел девять небесных покровителей семьи Глядковых. Петр Андреевич увёз святыню в своё имение под Нижним Новгородом. Здесь в 1634 году, в один из дней Великого поста, Глядков получил во сне повеление Божией Матери построить церковь в честь Владимирской иконы.
Рано утром, ещё затемно, помещик отправился осмотреть своё имение в поисках подходящего места для строительства. Он увидел свет на высоком холме близ места, называемого Орано поле. Пётр Андреевич решил, что это люди греются у костра. Но поднявшись на гору, не нашёл там никого. Лишь высокий столб света поднимался к небу.
Глядков рассказал о происшествии патриарху Иоасафу. И по благословению Святейшего построил церковь на горе возле Орана поля. При храме образовался монастырь. Петр Андреевич принял в нём постриг с именем Павел. Список Владимирской иконы Божией Матери кисти Григория Чёрного стал главной святыней обители. По месту пребывания образ стал называться Оранским.
Святыня прославилась чудесами. И когда 1771 году в Нижнем Новгороде вспыхнула эпидемия чумы, епископ Феофан благословил обойти город с Оранской иконой Небесной Заступницы. Напасть отступила! С тех пор нижегородцы ежегодно совершали молитвенное шествие с иконой от Оранского монастыря до губернской столицы. Традиция прервалась лишь после революции 1917 года, когда безбожники закрыли обитель.
Чудотворный образ многие годы хранился в фондах Нижегородского историко-архитектурного музея. А в 2008-ом вернулся в родной монастырь, который вновь стал действующим! Возобновились и крестные ходы с Оранской иконой Божией Матери. Традиционное шествие совершается каждый год в первой половине июня. Все остальное время чудотворный образ пребывает в Оранском Богородицком монастыре.
Все выпуски программы Небесная Заступница
Икона Божией Матери «Воспитание»

Икона Божией Матери «Воспитание» пришла в Россию из Византии в восемнадцатом веке. Это образ, написанный по типу Одигитрия, что в переводе с греческого языка означает Путеводительница. Пресвятая Богородица левой рукой удерживает на коленях Божественного Сына, а правой указывает на Него, как на истинный Путь спасения.
От других икон, выполненных в традиции Одигитрия, «Воспитание» отличается одеянием Иисуса. Божественный Отрок изображён без хитона, в наброшенном на обнажённые плечи гиматии. Это прямоугольный кусок ткани, в евангельские времена его носили как верхнюю одежду. На иконе «Воспитание» гиматий предстаёт прообразом плащаницы, которой обернули Тело Спасителя после снятия с Креста. Так иконописец подчеркнул, что Иисусу, сидящему на коленях у Матери, предстоит принять мученическую смерть ради Спасения человечества. А название образа — «Воспитание», призывает помнить, что Подвиг Христа — это величайший пример для юных сердец.
Один из самых известных списков иконы с восемнадцатого века хранился в Москве, в Казанском соборе на Красной площади. В день празднования образа «Воспитание», 18 марта, здесь ежегодно совершалось торжественное богослужение, посвящённое иконе. Сотни родителей соборно просили у Небесной Заступницы помощи в воспитании своих чад. И каждый от всего сердца возносил у иконы слова молитвы: «Вручаю дитя моё всецело Господу моему Иисусу Христу и Твоему, Пречистая, небесному покровительству».
В 1917 году к власти в России пришли безбожники. Казанский собор на Красной площади снесли. Икона «Воспитание» бесследно исчезла. А вот родительская боль за детей, горячее желание вырастить их добрыми, честными, отзывчивыми никуда не делись. И когда в конце двадцатого столетия настала пора возрождения православной веры, списки древнего образа появились во многих храмах. Есть икона «Воспитание» и в Казанском соборе, восстановленном на Красной площади в 1993 году.
Все выпуски программы Небесная Заступница