
— А вообще, как там люди-то живут, нормальной жизнью или нет?
— Какой нормальной? Жуть! Кто на шахте, те неплохо живут. А все остальные... Голодранцы! И мрут там все очень рано. Хорошо, что мать на юг вернулась. Мне было десять, я вообще больше холод не мог терпеть.
— Там настолько холодно?
— Ну, летом еще туда-сюда, ноль — плюс один. А уж зимой как начнет, и все хуже и хуже! Десять, двадцать, тридцать, из-под одеяла не вылезешь, минус сорок, прикинь?
— Минус сорок?? Морооз!! Ты, юноша, сам спросил! Мороооз!
Главный герой фильма «Бобро поржаловать», почтовый работник Филипп Абрамс, попытался обманом получить служебный перевод на Лазурный берег Франции. Но беднягу разоблачили и командировали в противоположном направлении — в маленький северный городок Берг. Он приходит в ужас от предстоящего переезда в край вечной мерзлоты, населённый неотёсанными дикарями — именно так французы, живущие южнее Парижа, привыкли представлять себе регион Норд Па-де-Кале и его жителей.
Из-за расхожих стереотипных суждений французский актёр и режиссёр Дани Бун и взялся за съёмки кинокартины «Бобро поржаловать». Рождённый на севере Франции, он захотел открыть соотечественникам достоинства своей Родины. В названии фильма узнаётся привычный лозунг «Добро пожаловать», звучащий на языке обитателей Норд Па-де-Кале. Французы-южане именуют их ржиками за особое наречие. Этот диалект настолько своеобразен, что Филипп Абрамс, приехав в Берг и впервые заговорив с местным жителем, решил, что тот вывихнул челюсть.
— Я что-то вас не совсем понимаю, может, все-таки отвести вас к врачу?
— Неее, всё хохоржо!
— Уверяю вас, вы говорите как-то не совсем нормально!
— Потому жто я ржикаю, жто ли?
— Простите?
— Это же наш француржик!
«Француржик», на котором разговаривают жители Берга, оказался неистощимым источником искромётных добрых шуток в сценарии «Бобро поржаловать». Создатель фильма Дэни Бун хотел во что бы то ни стало показать, как глупо судить о живых людях по банальным стереотипам, рассчитывал объяснить, что для дружбы неважно, где человек родился — на севере, юге, западе или востоке. И потому переживал, что кино получалось слишком смешным, что поток юмора уносит зрителя от понимания основной идеи картины.
Опасения режиссера оказались напрасными. Картина «Бобро поржаловать» — действительно, одна из самых остроумных французских комедий. Но по ходу действия вдруг понимаешь, что, смеясь над простоватыми чудаками из Берга, невольно начинаешь искренне симпатизировать им, уважать их за человечность, гостеприимство, щедрость. И так не хочется расставаться с героями картины. Недаром в Норд Па-де Кале говорят: «Чужак, который попадает на север, плачет дважды — один раз, когда приезжает в эти места, а второй — когда покидает их». Так случилось и с главным героем фильма «Бобро поржаловать» Филиппом Абрамсом. Прожив на севере три года, он получает долгожданный перевод на Ривьеру. Прощаясь с Бергом и обретённым на севере другом, славным ржиком Антуаном Баёлем, Филипп не может сдержать слёз.
— Ну, жо?
— Спасибо, жолубчик!
— Да не жа жто меня благодарить!
— Есть.
— Ну видижь, я был прав.
— Ты о чем?
— Кто к нам приежет, тот плажет дважды — в прежний день и в жадний.
— Я, я вовсе не плачу.
— Да ладно, плажешь...
— Нет, не плачу...
— Нет, плажешь...
Есть комедии, которые не просто развлекают и веселят. Они приносят тихую и глубокую радость. И какими бы странными ни казались друг другу жители разных уголков земного шара, проявляя друг к другу добросердечие, они становятся родными. Пробегают финальные титры, гаснет экран, а радость ещё долго-долго теплится в душе, и светит, и согревает. «Бобро поржаловать» — именно такой фильм.
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема