— А вообще, как там люди-то живут, нормальной жизнью или нет?
— Какой нормальной? Жуть! Кто на шахте, те неплохо живут. А все остальные... Голодранцы! И мрут там все очень рано. Хорошо, что мать на юг вернулась. Мне было десять, я вообще больше холод не мог терпеть.
— Там настолько холодно?
— Ну, летом еще туда-сюда, ноль — плюс один. А уж зимой как начнет, и все хуже и хуже! Десять, двадцать, тридцать, из-под одеяла не вылезешь, минус сорок, прикинь?
— Минус сорок?? Морооз!! Ты, юноша, сам спросил! Мороооз!
Главный герой фильма «Бобро поржаловать», почтовый работник Филипп Абрамс, попытался обманом получить служебный перевод на Лазурный берег Франции. Но беднягу разоблачили и командировали в противоположном направлении — в маленький северный городок Берг. Он приходит в ужас от предстоящего переезда в край вечной мерзлоты, населённый неотёсанными дикарями — именно так французы, живущие южнее Парижа, привыкли представлять себе регион Норд Па-де-Кале и его жителей.
Из-за расхожих стереотипных суждений французский актёр и режиссёр Дани Бун и взялся за съёмки кинокартины «Бобро поржаловать». Рождённый на севере Франции, он захотел открыть соотечественникам достоинства своей Родины. В названии фильма узнаётся привычный лозунг «Добро пожаловать», звучащий на языке обитателей Норд Па-де-Кале. Французы-южане именуют их ржиками за особое наречие. Этот диалект настолько своеобразен, что Филипп Абрамс, приехав в Берг и впервые заговорив с местным жителем, решил, что тот вывихнул челюсть.
— Я что-то вас не совсем понимаю, может, все-таки отвести вас к врачу?
— Неее, всё хохоржо!
— Уверяю вас, вы говорите как-то не совсем нормально!
— Потому жто я ржикаю, жто ли?
— Простите?
— Это же наш француржик!
«Француржик», на котором разговаривают жители Берга, оказался неистощимым источником искромётных добрых шуток в сценарии «Бобро поржаловать». Создатель фильма Дэни Бун хотел во что бы то ни стало показать, как глупо судить о живых людях по банальным стереотипам, рассчитывал объяснить, что для дружбы неважно, где человек родился — на севере, юге, западе или востоке. И потому переживал, что кино получалось слишком смешным, что поток юмора уносит зрителя от понимания основной идеи картины.
Опасения режиссера оказались напрасными. Картина «Бобро поржаловать» — действительно, одна из самых остроумных французских комедий. Но по ходу действия вдруг понимаешь, что, смеясь над простоватыми чудаками из Берга, невольно начинаешь искренне симпатизировать им, уважать их за человечность, гостеприимство, щедрость. И так не хочется расставаться с героями картины. Недаром в Норд Па-де Кале говорят: «Чужак, который попадает на север, плачет дважды — один раз, когда приезжает в эти места, а второй — когда покидает их». Так случилось и с главным героем фильма «Бобро поржаловать» Филиппом Абрамсом. Прожив на севере три года, он получает долгожданный перевод на Ривьеру. Прощаясь с Бергом и обретённым на севере другом, славным ржиком Антуаном Баёлем, Филипп не может сдержать слёз.
— Ну, жо?
— Спасибо, жолубчик!
— Да не жа жто меня благодарить!
— Есть.
— Ну видижь, я был прав.
— Ты о чем?
— Кто к нам приежет, тот плажет дважды — в прежний день и в жадний.
— Я, я вовсе не плачу.
— Да ладно, плажешь...
— Нет, не плачу...
— Нет, плажешь...
Есть комедии, которые не просто развлекают и веселят. Они приносят тихую и глубокую радость. И какими бы странными ни казались друг другу жители разных уголков земного шара, проявляя друг к другу добросердечие, они становятся родными. Пробегают финальные титры, гаснет экран, а радость ещё долго-долго теплится в душе, и светит, и согревает. «Бобро поржаловать» — именно такой фильм.
Источник Иоанна Богослова — Волгоград

Фото: Piqsels
В самом центре оживленного Волгограда есть место, скрытое от городской суеты. Оно находится неподалёку от областной клинической больницы. Здесь, в пойме реки Царица, в тени деревьев бьёт родник. Он был обнаружен в 1909 году при удивительных обстоятельствах. Десятилетняя девочка по имени Александра нашла на берегу реки Царицы камень с изображением святого. Когда малышка подняла находку, из-под земли забила вода.
В иконе на камне православные узнали образ апостола Иоанна Богослова и освятили источник во имя святого. Вскоре люди заметили, что родник обладает чудесными свойствами. Выпив с молитвой здешней воды, те, кто страдали различными недугами, получали облегчение. Ключ стал местом паломничества. После революции 1917 года безбожники пытались его засыпать, но целительная влага вновь и вновь пробивалась наружу и людской поток к роднику не иссякал.
Во время Великой Отечественной войны рядом с Иоанно-Богословским источником разместился госпиталь. И тут уже врачи заметили, что ключевая вода помогает раненым идти на поправку. Санитарки и медсестры, набирая воду из родника, просили помощи у апостола Иоанна. Это не нравилось городским властям — ревнителям атеизма. Лишь только бои отгремели, они вновь приказали уничтожить источник. На этот раз его залили бетоном и на многие годы волгоградцы лишились возможности использовать целебную влагу.
В 1994 году православные расчистили ключ, благоустроили вокруг него территорию и построили рядом часовню с купальней. А в 2003 году тут же возвели храм во имя Иоанна Богослова. С тех пор под его сводами регулярно совершаются богослужения, а после них волгоградцы непременно набирают святую воду.
Удивительный родник круглый год сохраняет одну и ту же температуру — плюс семь градусов. Он не замерзает в лютые морозы и дарит прохладу в знойные летние дни. В 2024 году «Русское географическое общество» внесло источник Иоанна Богослова, расположенный в центре Волгограда, в свой путеводитель «По святым местам России».
Все выпуски программы ПроСтранствия
10 ноября. О любви к внешним эффектам как неверном подходе к духовной жизни

В 11-й главе Евангелия от Луки есть слова о Христе и народе: «Народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения».
О любви к внешним эффектам как неверном подходе к духовной жизни — игумен Назарий (Рыпин).
Людям свойственно искать каких-то зрелищ, чудес, искать чего-то внешнего. Потому что внутренний труд — это всегда сложнее, нежели какие-то внешние эффекты. И люди падки до этих каких-то внешних эффектов. И именно поэтому Господь и говорит им, что они ходят за Ним не потому, что Он великий учитель, тот, кто должен и способен возвести человека на небо, а потому что они видят эти чудеса. И для них это повод, быть может, потщеславиться тем самым, перед кем-то этим похвалиться.
Почему и до сих пор люди бегают в поисках прозорливых старцев? Не потому, что они хотят от них что-то услышать назидательное для себя, а чаще всего для того, чтобы навязать им свою волю, выпросить благословение на то, что они и так хотят совершить, но оправдываться этим благословением. И потом ещё в кругу своих знакомых, церковных и не очень, (ну, это, как правило, люди, ещё не укоренившиеся в вере), хвалиться о том, что они были у такого-то или такого-то именитого отца, духовника или старца.
Поэтому нужно не искать чудес, а благодарить Бога за все чудеса, которые Он являет в Своей Церкви. Потому что само существование Церкви — величайшее чудо, которая было уничтожаема веками, которая совершает и являет нам чудо Евхаристии ежедневно и которая являет нам величайшее чудо — это способность преображения человеческой души, когда грешники становятся праведниками и святыми, и Церковь являет нам это уже на протяжении двух тысяч лет непрестанно.
Все выпуски программы Актуальная тема
10 ноября. О проповедниках Слова Божия
В 1-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением».
О проповедниках Слова Божия — протоиерей Илья Кочуров.
Апостолы проповедовали не от себя, они были посланниками Божиими, и дело апостольское укреплялось Святым Духом. В день Пятидесятницы святые апостолы, а через них и вся Церковь, получают благодать Святого Духа.
Таким образом, выйдя из Сионской горницы, апостолы были уже не слабыми рыбаками, а могущественными проповедниками Слова Божия. Посланниками Бога. И своё посланничество они часто подтверждали не только словом, но и делом. Господь дал апостолам власть исцелять, изгонять бесов.
Люди видели в слове апостолов и слышали в нём не просто какой-то интересный рассказ. Апостольская проповедь имела такую силу, что слушатели в единочасье изменяли весь образ своих мыслей, изменяли всю свою жизнь. Апостол Пётр выходит на проповедь, и тут же три тысячи человек становятся христианами и требуют себе крещения.
Таким образом, проповедь святых апостолов — это явление особой силы Божией, которая изменяет мир.
Все выпуски программы Актуальная тема







