
Я расскажу вам о девушке, которая нашла своё призвание в православной службе «Милосердие», хотя изначально пришла туда в поисках подработки.
Диана Шамиева родилась и выросла в башкирской деревне. Позже семья переехала в Свердловскую область, в город Среднеуральск. Девушка поступила в университет, изучала менеджмент, но полученная профессия её не вдохновляла: она работала не по специальности и искала занятие по душе.
В 2018 году Диана попала под сокращение и стала безработной. К этому моменту наша героиня уже несколько лет была прихожанкой храма святителя Николая Чудотворца, где и узнала о православной службе «Милосердие».
Сегодня Диана Шамиева — патронажная сестра со стажем. «Опекаемые бабушки и дедушки становятся для меня родными, — говорит она. — И они отвечают мне взаимностью, ждут, когда я приду».
Семейную пару Александра Ивановича и Валентину Яковлевну, которые стали её первыми подопечными, Диана так и называет: бабушка и дедушка. Супруга лежачая: после инсульта её парализовало, и мужу-инвалиду требовалась помощь по уходу за женой. Второй её подопечной стала престарелая схимонахиня Саломия, у постели которой сиделки дежурили круглосуточно. «Матушка была человеком требовательным, — вспоминает Диана. — Но мне нравилось, что замечания она делала с любовью и постоянно молилась за моих близких».
Девушка ежедневно навещает кого-то из своих подопечных на дому. А ещё она регулярно посещает Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Малахит», где помогает постовой сестре милосердия: кого-то покормить, кому-то почитать Евангелие, с кем-то погулять.
Самое сложное для Дианы Шамиевой — видеть, как её дорогие старики угасают и уходят в иной мир. Многие из тех, кого она уже проводила, навсегда остались в её сердце. «Я молюсь за своих бабушек и дедушек, — признаётся наша героиня. — Скучаю по ним, некоторых навещаю на кладбище». Но радостных моментов в её работе гораздо больше. Диана с интересом беседует с подопечными, любит слушать их воспоминания. «Мне нравится помогать пожилым людям, — признаётся она. — Когда вижу, что я им нужна, — на душе становится теплее».
И я испытываю те же чувства — просто оттого, что познакомилась с этой сестрой милосердия из Среднеуральска!
Все выпуски программы Живут такие люди
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема