Можно сказать, что известный современный писатель Евгений Водолазкин умеет управлять машиной времени. Не такой, конечно, как рисует её классическая научная фантастика — сделанную из железа, со множеством светящихся кнопочек... Машина времени Водолазкна — это его тексты. Причём, с помощью своих произведений автор предлагает читателю не столько путешествовать из прошлого в будущее или наоборот, сколько почувствовать, как относительны порой становятся эти понятия. Необычный разговор о столь тонкой материи как время писатель начал ещё в своём романе «Лавр», ставшем бестселлером и сникавшем самые престижные литературные награды. Очередное творение Евгения Водолазкина — роман «Авиатор» — кажется, способен повторить успех предшественника.
Сюжет — вполне себе фантастический: замороженного в ходе секретного научного эксперимента двадцатых годов героя по имени Иннокентий Петрович Платонов, заключённого по ложному доносу в Соловецкий лагерь, размораживают в тысяча девятьсот девяносто девятом! И вот перед нами оказывается дневник Платонова, который он по совету своего врача Гейгера начинает вести, чтобы ускорить процесс возвращения памяти.
И память постепенно возвращается. Но не последовательно, а отрывочно, поначалу — в виде, казалось бы, совсем незначительных деталей: в стуке дождя по подоконнику, скрипу форточки, шороху велосипедных колёс на грунтовой дороге. Вместе с героем читатель то оказывается на поэтическом вечере Блока, то в очереди за керосином зимой голодного девятнадцатого года, то участвует в съёмках рекламного ролика замороженных овощей, то есть в самых современных реалиях. Такие скачки из одного времени в другое, постоянная смена декораций и лиц, однако, ничуть не запутывает. Напротив, постепенно выстраивается отчётливая, стройная, хотя и очень многомерная картина, где все события и детали чётко взаимосвязаны. Более того, в «Авиаторе», кажется, всё не случайно — даже имена героев и названия улиц.
Евгений Водолазкин не скупится и на острые сюжетные повороты: к примеру, в новом времени герой узнаёт, что ещё жива его невеста, Анастасия, с которой он навсегда расстался в день своего ареста. Жив чекист Воронин, издевавшийся над ним в лагере. Но осталось ли прежним его отношение к этим людям, или произошедшее с ним что-то изменило в его душе? Искренне верующий, Платонов постоянно обращается к Богу, и, вспоминая слова Великого покаянного канона пытается найти примирение с прошлым, приходя к мысли о том, что есть вещи выше справедливости — например, милосердие и любовь.
В детстве Иннокентий Платонов мечтал стать авиатором. И пусть сесть за штурвал самолёта ему так и не удалось, подняться он всё-таки сумел — над ненавистью и жестокостью, над обидами и болью. Подняться с помощью прощения и покаяния. А искреннее покаяние, как считает герой и, думается, сам создатель «Авиатора», Евгений Водолазкин, возвращает человека к его изначальному чистому состоянию души. А значит, в своём роде тоже способно преодолеть время.
Чтобы девочки с синдромом Дауна продолжали учиться и заниматься рукоделием

Ульяне 26 лет, и десять из них она живёт в Елизаветинском детском доме при Марфо-Мариинской обители в Москве. В основном здесь воспитываются девочки с синдромом Дауна. Ульяна — прекрасная помощница по хозяйству и талантливая мастерица: ей нравится вышивать и создавать картины из шерсти. Для неё это источник радости и то, что получается лучше всего.
Её путь к самостоятельности начинался с малого: Ульяну учили ухаживать за собой и своими вещами, мыть посуду и готовить. Параллельно девушка занималась с логопедом и дефектологом, а позже отучилась в колледже. За всеми её успехами стоит кропотливая работа сотрудников Елизаветинского детского дома и, конечно, личное усердие.
Рукоделие особенно давалось Ульяне с большим трудом. Поначалу, было сложно даже вдеть нитку в иголку, подводила мелкая моторика. Кроме этого, на осмотре у врача выяснилось, что у девушки плохое зрение. Ей подобрали очки, мир обрёл чёткость, а вместе с этим пришла и уверенность. Постепенно Ульяна освоила кропотливое занятие и полюбила создавать красоту своими руками.
Другие воспитанницы с синдромом Дауна, которые вместе с Ульяной живут в Елизаветинском детском доме, тоже любят творить. Они с интересом осваивают что-то новое: учатся работать на швейной машинке, пробуют украшать сумки и многое другое.
Чтобы у детского дома была возможность организовывать больше творческих и развивающих занятий, ему важна поддержка. Пусть Ульяна и другие особенные мастерицы продолжают учиться и заниматься тем, что их радует.
Помочь Елизаветинскому детскому дому можно по ссылке
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Гонения на Русскую Церковь в 1920-е годы». Диакон Михаил Гар
У нас в студии был старший специалист отдела новейшей истории Русской Православной Церкви Православного Свято-Тихоновского гуманитагного университета диакон Михаил Гар.
Разговор шел о гонениях на Русскую Церковь в Советсткой России в 20-е годы прошлого века. Как и почему преследовались священники и верующие люди и как к этим гонениям в начале относилось русское общество.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о гонениях на Русскую Церковь в Советском Союзе.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер
«Проект «Монастыринг». Александра Франк
У нас в студии была режиссер, продюсер, глава благотворительного фонда «Звезда на ладошке» Александра Франк.
Мы говорили с нашей гостьей о вере и творчестве, а также о новом реалити-шоу «Монастыринг», в котором трое молодых блогеров приезжают на Валаам и погружаются в монастырскую жизнь.
Ведущая: Анна Леонтьева
Все выпуски программы Светлый вечер








