Послание к Римлянам святого апостола Павла - Радио ВЕРА
Москва - 100,9 FM

Послание к Римлянам святого апостола Павла

* Поделиться

Апостол Павел мозаикаНикак иначе, кроме как революцией, нельзя назвать тот эффект, который оказало на античную цивилизацию христианство. Языческое общество в эпоху рождения Иисуса Христа представляло собой собрание эгоистов. Многие жители Римской империи, разуверившись в своих богах, теряли смысл жизни, не видели смысла существования где-то вне области греховных удовольствий. Античная цивилизация гибла, утопая в своих пороках. Недаром для многих современных историков символом той эпохи стал римский правитель Иудеи Понтий Пилат, разочарованный в жизни и не верящий в существование истины. Языческая греко-римская культура не могла дать людям смысла существования и как следствие лишала их мотивации к добродетельной жизни. Доказательством этому стало поведение жителей империи во время эпидемий. Язычники, боясь подцепить ту или иную болезнь, бросали заразившихся родственников, даже ближайших. Лишь христиане, несмотря на опасность умереть, бесстрашно оставались в городах и помогали всем без исключения людям - вне зависимости от их национальности и религиозной принадлежности. Это происходило не случайно - ведь любовь к каждому человеку является основой христианского вероучения. О любви к людям в своей проповеди постоянно упоминал Иисус Христос. О ней же свидетельствовали апостолы, ученики Спасителя. О любви как основании христианской этики проникновенно говорил апостол Павел. Этой темы он, в частности, касается в послании к римским христианам, отрывок из которого читается сегодня во время утреннего богослужения.

Братья, 12.6 поскольку по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 12.7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,– в учении; 12.8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. 12.9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 12.10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 12.11 в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12.12 утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; 12.13 в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. 12.14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

В прозвучавшем отрывке из послания к римлянам апостол Павел говорит о христианских принципах существования общества. Он подчеркивает, что все люди равны в плане жертвы Христа. Спаситель пришел в мир ради каждого человека и ради каждого Он принес Себя в жертву на кресте. При этом апостол признает, что не все готовы этот дар Христа принять и жить в соответствии с заповедями Спасителя. Но Бог никого не принуждает к вере. Он любит всех людей и хочет, чтобы все спаслись. Христиане должны подобно Христу любить каждого человека, вне зависимости от его общественного статуса, национальности или веры. Апостол прямо говорит: "Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте". О любви к врагам говорит в Евангелии Иисус Христос, а апостол Павел продолжает Его мысль в послании к римлянам, добавляя к ней дополнительные нюансы. Святой Павел указывает, что, если христиане должны с любовью относиться к врагам и иноверцам, тем более они должны любить друг друга. «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью», - отмечает он. Причем, с точки зрения апостола Павла, упомянутая христианская любовь не должна сводиться исключительно к вежливости или учтивости, за которой может скрываться неприязнь. Человек, считающий себя христианином, по мысли Павла, должен обладать непритворной любовью, которая будет залогом благочестивой жизни, искренней молитвы и постоянства в вере.

Мы в соцсетях
****

Также рекомендуем