В последнее время я с грустью все чаще замечаю, что опаздываю. И даже если я прихожу куда-то вовремя, я все равно спешу изо всех сил, чтобы не опоздать.
Особенно это касается тех случаев, когда я выхожу из дома не одна, а с ребенком. В самый последний момент вдруг появляется масса неотложных дел. И, если я спешу на кухню, чтобы захватить бутерброд и бутылочку воды, то дочь в это время спешит в свою комнату — собрать игрушки. И все мои просьбы, вроде «Настя, у тебя есть ровно пять минут, чтобы спрятать карандаши в пенал» не доходят до адресата. Я обнаруживаю, что те 15-20 запасных минут, которые я заложила в своей голове «на всякий случай», давно прошли, и мы снова второпях выбегаем из дома.
Я не раз думала, что же изменить в своей жизни, чтобы перестать спешить, хотя бы когда я иду с ребенком. И мне в голову пришла мысль — пора подружить дочь с часами и временем. Тем более, что ей уже давно исполнилось четыре года, а, значит, это ей по силам.
Так как с цифрами дочь уже была знакома, осталось дело за малым — соорудить часы и наглядно показать и рассказать. Конечно, можно было бы снять настенные часы в гостиной (в которых так кстати отсутствует защитное стекло), но я решила сделать их сама.
Взяла кусок плотного картона, фломастеры и ножницы. А тут еще болтик с гайкой нашелся, видимо, после недавнего ремонта.
Вырезаем круг из картона, лучше побольше — это будущий циферблат. Рисуем цифры-часы. Лучше арабские — они понятнее. И мастерим усики-стрелки — часовую и минутную.
Осталось только прикрепить стрелки на картонный циферблат. В этот самый момент стоит вспомнить о заветном болтике с гайком. Нанизываем стрелки на болтик так, чтобы короткая часовая стрелка оказалась под длинной минутной, и с помощью гайки крепим стрелки к циферблату. Наши детские часы готовы!
Теперь можно приступать к практической части, а именно — обучению. Расскажите ребенку о времени: о часах и минутах. Потренируйтесь решать простейшие задачки: покажи полдень, три часа дня, девять часов вечера. Можно пойти дальше и наклеить на циферблат целый распорядок дня в картинках. Напротив нужной цифры — будильник — это будет время подъема. Напротив двенадцати часов — тарелку с супом — время обеда. И так далее.
А в следующий раз, перед выходом из дома, зафиксируйте на детских часах время, к которому вы должны быть полностью готовы, и поставьте их рядом с настоящими часами. Ребенок сможет сориентироваться и начнет собирать игрушки заранее.
Познакомьте с часами и минутами своих детей. И, возможно, они научатся тратить время так, чтобы жизнь не состояла из бесконечной спешки.
Метафоры, которые мы не замечаем
Из школьного курса многие помнят, что есть такое выразительное средство — Метафора. Это скрытое сравнение, которое использует переносное значение слов. Метафора называет один предмет вместо другого, схожего по форме или качеству. Например, огонь горит в прямом смысле, а глаза горят в переносном. Вы, наверное, удивитесь, но мы постоянно используем метафоры в речи.
Мелодия льётся, волна ощущений, взлететь по карьерной лестнице, поплыть на экзамене, стоять в хвосте очереди.
От частого употребления многие метафоры как бы стёрлись, поэтому мы их не замечаем. Однако их употребление влияет на коммуникацию. Метафора помогает более ярко выразить мысль, но может и помешать общению.
Иногда мы чувствуем дискомфорт в разговоре, но не в силах объяснить, почему: вроде бы собеседник не сказал ничего плохого. Однако он просто мог произнести негативные или слишком эмоциональные метафоры, которые вызывают тревогу или уныние. С другой стороны, красивая метафора украсит беседу и поможет погрузиться в море удовольствия от общения.
Давайте же порадуемся богатству нашего языка, создавшего такое прекрасное выразительное средство.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
23 ноября. Об историческом гербе Москвы
Сегодня 23 ноября. В этот день в 1993 году Москве официально возвращён исторический герб, утверждённый в 1781 году.
О его истории, — протоиерей Василий Гелеван.
23 ноября. О неверном и развращённом человеческом роде
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?».
О неверном и развращённом человеческом роде, — священник Стефан Чайковский.