Со 2 по 14 января 2018 года в мультимедийном историческом парке «Россия — Моя история» (павильон № 57 ВДНХ) пройдет бесплатный Зимний фестиваль с яркой и необычной программой. В течение праздничных дней гостей ждут: древнерусский показ мод и эффектные поединки бойцов-реконструкторов, песочные представления по мотивам новогодних сказок и акварельные мастер-классы, шоу мыльных пузырей и демонстрация серий всем полюбившихся «Елок» и многое другое.
Историческое дефиле
В рамках программы 2 и 4 января реконструкторы подготовили несколько интересных мероприятий, в которых смогут поучаствовать все члены семьи. Это мастерская ёлочных игрушек, древнерусский арсенал с демонстрацией старинного оружия образца XI века (все можно примерить и сфотографировать), а также фотозону с предметами княжеского быта, где можно посидеть на троне, облачиться в старинный плащ или обернуться в медвежью шкуру. Дефиле исторического костюма древнерусских красавиц, скандинавских воинов и степных кочевников — прекрасная возможность узнать о старинной моде то, что не расскажет ни один «глянец».
3 января гости парка освоят печатное дело на станке образца XIV века и создадут памятные новогодние открытки для себя и своих друзей. Количество участников и открыток не ограничено.
Мыльное дело
Юных гостей парка ждёт праздничная программа от мастера мыльного дела Александры Мартыновой. Зрители увидят ручные трюки с пузырями, думные пузыри, мыльный фейерверк, «огненные» пузыри, шлейфы, пена, мыльные полусферы и пузыри-гиганты! Фокусы и номера мастера обещают удивить не только маленьких гостей, но и взрослую публику.
Со 2 по 7 января на девятиметровом проекционном экране в атриуме пройдёт серия бесплатных кинопоказов от студий «Базелевс» и «Союзмультфильм» — 6 лучших частей культовых «Ёлок» и любимые мультфильмы «из детства» создадут праздничное настроение, которого все так ждут в Новый год.
Строить бумажные города? Легко!
Посетители парка примут участие в мастер-классах по моделированию и смогут попробовать себя в роли зодчих, конструкторов или инженеров. В программе строительство памятников древнерусской архитектуры, культовых образцов отечественного автопрома и шедевров барокко и сталинского ампира. Юные участники соберут Спасскую башню, собор Петропавловской крепости, часовню Михаила Архангела, сконструируют знаменитые паровоз Су-214 и танк БТ-7 и многое другое. Во время мастер-класса детям и родителям опытные мастера расскажут об истории объектов, а собранные модели можно будет забрать с собой.
Классика
«Щелкунчик», «Морозко» и «Двенадцать месяцев» — произведения, ставшие классикой новогодних репертуаров, предстанут в новом прочтении с помощью талантливых исполнителей Драматического театра песочного искусства «Пески времени». Цикл постановок, созданный специально для исторического парка одним из лучших коллективов в России, обещает стать громкой премьерой этого Зимнего фестиваля. В режиме реального времени художник нарисует песком сюжет зимних сказок, а сопровождение VJ-анимации поможет оживить атмосферу сказки и семейного праздника. Режиссер-постановщик: лауреат международных конкурсов Роман Ставровский.
Урок рисования от блогера
Настоящее зимнее настроение ждёт гостей исторического парка на встрече с художником и инста-блогером Марией Артти. Акварельный мастер-класс по скетчингу для детей и взрослых пройдёт 3 и 6 января. Создать маленькую картину получится даже у тех, кто никогда не брался за акварель, а практические советы художника откроют завесу секретов сложной техники лессировок.
Программа реализуется с использованием гранта президента российской федерации на развитие гражданского общества, предоставленного фондом президентских грантов.
Расписание новогодних мероприятий https://myhistorypark.ru/poster/novogodnie-kanikuly-v-istoricheskom-parke/
Пасхальное богослужение
Пасхальное богослужение — самое главное в году. Самое торжественное и яркое. Оно проникнуто радостью о Воскресении Христа и победы над смертью. По традиции, служба начинается в субботу незадолго до полуночи. Ведь Христос воскрес в ночь «первого дня после субботы», как говорили тогда иудеи. Первые письменные упоминания о ночной службе на Пасху относятся к третьему веку по Рождестве Христовом, периоду жестоких гонений на христиан, когда праздник был связан для них с большой опасностью.
Сама пасхальная служба, по традиции, сложившейся в России к концу девятнадцатого века, начинается ровно в полночь заутреней и крестным ходом вокруг храма. Крестный ход — дань древней традиции, когда в эту ночь проходило крещение людей, принявших веру Христову, и после Таинства они шли в храм на литургию принять святое причастие. Он также напоминает о пути жен-мироносиц, пришедших к гробнице с погребальным маслом и увидевших, что она пуста. После крестного хода, перед тем, как войти в храм, священник возглашает «Христос воскресе!», и все верующие подхватывают радостную весть ответным возгласом «Воистину воскресе!»
В храме начинается Утреня, которая включает в себя огласительное слово Иоанна Златоуста. Текст этого «слова» глубоко проникновенен: «...Последнего и первого в этот день Господь принимает с одинаковой радостью. Пусть богатые и бедные в этот день радуются друг с другом. Прилежные и ленивые — пусть одинаково чтут этот день. Постившиеся и не постившиеся — пусть все одинаково веселятся. Пусть никто в этот день Пасхи не рыдает о своём убожестве — потому что явилось общее царство. Пусть никто о грехах своих не плачет — потому что в этот день Бог дал людям Своё прощение. Пусть никто не боится смерти, всех освободила смерть Христова».
После утрени служится Литургия. Её особенность — чтение Евангелия на разных языках — на латыни, древнегреческом, английском, испанском, французском, немецком и любом другом языке в знак того, что Благая Весть Христа, Его учение обращено ко всем народам мира. Священник читает начальный фрагмент из Евангелия апостола Иоанна Богослова: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и слово было Бог». Слово — значит Христос.
А средоточием Божественной Литургии является Евхаристия, причащение Пречистого Тела и Крови Спасителя.
И всё пасхальное богослужение — от утрени до окончания Литургии — совершается при открытых алтарных, Царских Вратах. И они не затворяются всю Светлую пасхальную Неделю в знак того, что Иисус Христос навсегда отверз нам врата Небесного Царствия.
«Да молчит всякая плоть человеча»
Великая Суббота — особенный день в церковном календаре. Заканчивается Страстная неделя и православные христиане ожидают наступления праздника Воскресения Христова. В субботу перед Пасхой мы молитвенно вспоминаем пребывание тела Христа во гробе и Его схождение душой во ад. Во времена Ветхого Завета умершие праведники не могли попасть в Царство Небесное — оно было для людей закрыто. Души всех людей после кончины отправлялись в преисподнюю. Однако праведники испытывали там меньшие мучения. После смерти на кресте Христос отправился душой во ад для того, чтобы разрушить власть дьявола над человечеством. Богослужение Великой Субботы наполнено разными по настроению песнопениями. Одни из них готовят нас к Пасхе, а потому являются радостными, предваряющими воскресение Спасителя. Другие молитвословия сочувствуют Христу, перенесшему страшные мучения и встретившему смерть лицом к лицу. Одно из главных песнопений Великой Субботы начинается со слов «Да молчит всякая плоть человеча». О его содержании рассказывает священник Антоний Борисов:
Песнопение «Да молчит всякая плоть человеча» звучит на Литургии в момент, когда священник переносит хлеб и чашу с вином на престол — освящённый стол в центре алтаря. Это действие символизирует собой одновременно крестный путь Христа и Его погребение. Обычно считается, что распятие было самым страшным для Спасителя испытанием. Но это не совсем так. Большим мучением для Сына Божьего стала смерть и путь в ад — место, где нет Бога. Христос встретил там абсолютное одиночество. Бог перенёс муку богооставленности. Церковь, понимая, что человек не способен полностью осознать это событие, призывает нас благоговейно созерцать подвиг Христа. Хор поёт: «Да умолкнет всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, и ни о чём земном в себе да не помышляет, ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклаться и дать Себя в пищу верным». Так выглядит первая часть песнопения «Да молчит всякая плоть человеча», которое говорит о добровольности подвига Христа. Вторая часть молитвословия приоткрывает нам завесу тайны пребывания Спасителя в аду: «Пред Ним шествуют сонмы Ангелов со всяким их начальством и властью, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, закрывая лица и возглашая песнь: аллилуия, аллилуия, аллилуия». Церковное предание сообщает нам, что вместе со Христом в ад пришли ангелы. Но не для того, чтобы помочь Спасителю (Он как Бог всё совершил Сам), а чтобы лично увидеть чудо победы Сына Божьего над преисподней.
Песнопение «Да молчит всякая плоть человеча» поётся в православных храмах только на Литургии Великой Субботы. Богослужение Великой Субботы — уникально и не может быть повторено в иное время. У нас есть возможность послушать песнопение «Да молчит всякая плоть человеча» в исполнении хора-ансамбля Хронос. Давайте ею воспользуемся.