Поступком настоящего мужчины назвали подвиг, который совершил водитель автобуса из Красноярска Владимир Степанчёнок. Пожилой мужчина не проехал мимо чужой беды — рискуя жизнью, он вытащил из горящей машины семь человек — троих взрослых и четверых детей.
Страшная авария на автодороге «Байкал» случилась 27-ого июля 2013-го года. На полном ходу столкнулись две иномарки. От удара одна из них опрокинулась в кювет и вспыхнула — загорелся моторный отсек. Всё произошло на глазах Владимира Степанчёнка, который в это время проезжал по трассе. Остановив свою машину, он бросился на помощь людям в горящем автомобиле. Ремни безопасности сохранили им жизни при столкновении, но двери салона намертво заблокировало.
Позже, отвечая на вопрос, как он не растерялся и было ли ему страшно, Владимир ответил: «Кто об этом думает в такой ситуации?». К тому же сил 56-летнему герою придавало то, что он видел: на заднем сидении находятся дети. Чтобы добраться до пострадавших Владимиру пришлось разбить боковые стёкла автомобиля. Салон полыхал огнём, когда добровольный спасатель поочерёдно выносил людей из готовой в любой момент взорваться иномарки. И героя очень порадовало то, что действовал он не один, на помощь пришёл водитель одной из проезжавших мимо машин:
Владимир Степанченок:
«Я и еще один парень, не знаю, как его зовут, вытаскивали детей. Я заскочил в машину горящую, обрезал ремни и вытащил».
В полиции Красноярска говорят, что далеко не каждый способен на такой подвиг и не окажись Владимир рядом, люди сгорели бы заживо. Бесстрашного водителя наградили за мужество, вручив ему ценные подарки, среди которых оказался и швейцарский карманный нож. Именно такого у Владимира не оказалось под рукой в ту минуту, когда потребовалось перерезать ремни безопасности. Тогда ножом поделился один из очевидцев аварии. К слову, скромный герой был очень удивлён, узнав, что его решили наградить:
Владимир Степанченок:
«Мужчина, я думаю, всегда бы так поступил. Никакого подвига я не совершил. Просто то, что было, то и сделал. А какой это подвиг? Повседневная, наверное, жизнь наша».
В программе использованы материалы интернет-портала Авторитетное радио и телеканала СТС-Прима.
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.