Слово "спасение" в обычном языке означает нечто хорошее - но слишком слабое. Когда врачи избавили человека от раковой опухоли - это очень хорошо, ему подарили годы или даже десятилетия жизни, но его здоровье все равно подорвано, смерть немного отошла - но все равно вернется. Когда пожарные вытащили человека из горящего здания - они совершили подвиг, но человек все равно будет всю оставшуюся жизнь жить со шрамами от ожогов. Даже если человек спасаясь от смертельной опасности останется невредимым, в лучшем случае, он вернется к прежней жизни. И эта смертная жизнь все равно обречена - через какое-то время смерть неизбежно придет за ним. Такое спасение означает не окончательное избавление, а отсрочку.
Даже когда мы здоровы и счастливы, тень боли и смерти маячит где-то недалеко. Мы знаем, что похороним наших близких, а потом умрем сами.
Спасение в библейском смысле слова означает нечто гораздо, гораздо большее.
Библия говорит о том, что смерть будет побеждена - и даже уже побеждена - и мы будем воскрешены и восстановлены в новых, прославленных, преображенных, безмерно прекрасных телах, которые будут "нетленными" - то есть недоступными разрушению и смерти, мы исполнимся радости и ликования, и наше счастье будет невозможно омрачить ничем - потому что прежнее пройдет навсегда, и мы войдем в новое, преображенное и исцеленное мироздание, в котором уже не будет греха, боли, тоски, страха, ненависти и чего-либо вообще, что могло бы хоть немного загородить тот свет любви Божией, в котором мы пребудем навсегда, необратимо, в полной, абсолютной безопасности. Как сказал Христос в видении английской отшельнице XIV века Юлиании ударение Норвичской, "Я могу сделать так, что все будет хорошо, Я знаю, как сделать так, что все будет хорошо, Я хочу сделать так, что все будет хорошо, и Я непременно сделаю так, что все будет хорошо, и ты сама увидишь, что все обязательно будет хорошо".
Бог глубоко изменит все мироздание, и оно будет наполнено миром, светом и радостью Его присутствия, "как воды наполняют море". Неверующие мечтали о прекрасном будущем, печалясь о том, что "жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе". Но христианская вера говорит не только о том, что будущее будет немыслимо прекрасным - но и о том, что это будет наше будущее. Если мы - через веру - пребываем во Христе, мы определенно будем жить в эту пору прекрасную.
И вот мы призваны поверить в спасение; это дерзкий, решительный вызов, поскольку силы греха и порчи в нас самих в вокруг нас будут восставать против этой надежды. Но мы можем обратиться к Богу и просить дать нам веру и надежду; принять, что это сияющее видение грядущего Небесного Града - истина, и наша жизнь - это путь к нему. И тогда эта надежда изменит каждый наш день - уже здесь, на земле.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.