Благотворительный фонд «Неопалимая купина» собирает средства на двигательную реабилитацию для своей подопечной Лизы Бровкиной. Лизонька - третий ребёнок в дружной семье Бровкиных. Её ждали с нетерпением, любили с того момента, как мама узнала, что в ней поселилась новая жизнь. Ведь Ирина и её муж всегда мечтали о большой семье. Но на 30-й неделе беременности вдруг отошли воды, и малышка родилась в крайне тяжёлом состоянии. "Моя жизнь разделалась на "до" и "после", - рассказывает Ирина. "Было непонятно, как дальше жить, как лечить то, что значилось в выписном листе через месяц после рождения доченьки".
А диагнозов у Лизоньки было несколько: врожденная пневмония, синдром угнетения центральной нервной системы, церебральная ишемия, ретинопатия. "Вопросов было больше, чем ответов, а времени терять было нельзя. Мы собрали все силы в кулак и начали борьбу за полноценную жизнь", - говорит Ирина.
Больницы, обследования, реабилитации Лизоньки в оздоровительных центрах, ЛФК, массажи на дому - все это стало повседневной реальностью семьи Бровкиных. Все возможные профильные клиники, где лечение предоставляется по ОМС, малышка прошла. Это и НПЦ им. Швецовой, и РДКБ, и РРЦ "Детство", и другие центры. Но к огромному сожалению, все эти восстановительные курсы не дали результата... Наверное потому, что применяемые там методики девочке просто не подошли. Тогда семья стала искать возможность лечиться платно. На сегодня малышка Лиза прошла курсы реабилитации в Китае, Чехии, Словакии; в Гомеле и Евпатории. А последний курс - в польском оздоровительном центре "Оленек". И вот именно оттуда она привезла свои самые большие результаты.
Лизонька очень хорошо развита психически, даже опережает своих сверстников. Она жизнерадостный и общительный ребёнок, знает много стихов и песенок. Она очень любознательная! Но в двигательном плане проблем много: девочка не ползает, не ходит и не сидит самостоятельно; сильная спастика в пальчиках, хотя после лечения в польском центре "Оленек" девочка научилась сидеть по-турецки - а это большой прогресс! И значит, что следующий курс лечения по применяемым там методикам обязательно позволит добиться новых побед. В этом убеждены специалисты, в это искренне верят родили и старшие сестрёнки Лизоньки. Семья Бровкиных очень просит помочь им оплатить лечение младшей доченьки, потому что собственных средств на этот курс у них, к сожалению, совсем уже нет...
Страница на сайте фонда – здесь вы можете сделать пожертвование: http://www.kupina.ru/index.php/280-lizonke-brovkinoj-mozhno-pomoch
Контакты фонда:
Адрес: 109383, г. Москва, ул. Шоссейная, д. 82.
Тел.: (495) 223-12-54 – директор фонда Ирина Феофилова-Чувикина.
www.kupina.ru.
(здесь была удалена ссылка).
(здесь была удалена ссылка)
Vk.
Твиттер.
«Белые птицы»
Белые голуби в чистом весеннем небе — это очень поэтично. «На волю птичку выпускаю...» — писал Пушкин о празднике Благовещения. Однажды в Екатеринбурге я видела, как епископ открывал после праздничной службы большую клетку — и стая белоснежных птиц ринулась в небеса...
Но сейчас я живу в Переславле-Залесском, чудесном старинном городе, где сам воздух, кажется, пропитан православными традициями — однако птиц на Благовещение из клеток не выпускают. В конце утренней службы в храме на самом берегу Плещеева озера батюшка обращается к нам с проповедью. Он рассказывает о благой вести, что принёс Деве Марии Архангел Гавриил, о смирении Марии перед этой вестью, а значит — перед Богом, о грядущем Спасителе. И вот мы выходим из храма к озеру — в полной уверенности, что Господь любит каждого из нас, если пришёл в наш грешный мир. Жаль только, что птиц здесь не выпускают...
Мои размышления прерывают... птицы! Я замечаю вдруг стаю, что кружит над ледяной озёрной гладью. Неужели чайки вернулись? Нет, им рано. Пригляделась — да это голуби! Белые-белые! Откуда они? Может, из ближайшей голубятни — я знаю, тут есть недалеко... А впрочем, какая разница! Они кружат над нами — белые птицы, знак наших надежд и любви Господней. И в этом — высшая поэзия.
Все выпуски программы Утро в прозе
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.