Фонд «Неопалимая Купина» собирает деньги на курс реабилитации для третьеклассника Виталика Клюева. Виталик Клюев живет с мамой в городе Полярный Мурманской области. Там, где даже летом нередко идет снег. В этом году Виталик закончил третий класс. Мальчик с детства сильно отстает в развитии, потому что в родах у него произошла гипоксия и были повреждены клетки головного мозга. Но диагноз Виталика, детский церебральный паралич, даже осложненный сопутствующими заболеваниями, - это не приговор. Благодаря горячей любви и жертвенности своей мамы, которая все силы прилагает к восстановлению сыночка, Виталик многому, очень многому, смог научиться.
Впервые Наталья обратилась в фонд «Неопалимая Купина» в 2015 году. И жертвователи смогли собрать средства на курс занятий в замечательном реабилитационном центре "Прогноз" города Санкт-Петербурга. С тех пор Виталик не прекращал заниматься, прошел еще несколько курсов восстановительной терапии. И результаты лечения очень заметны. По сравнению с тем состоянием здоровья, которое было три года назад, у Виталика видны значительные улучшения. В прошлом учебном году мальчик настолько стал себя чувствовать лучше, что кроме обычной школьной нагрузки начал посещать несколько кружков: флористики, рисования и «Мастерок», где с огромным удовольствием делал своими руками вместе с педагогом декорации к спектаклям «Репка» и «Колобок». За этот учебный год на доске появилось сразу несколько грамот Виталика Клюева. А на фестивале «Кораблик надежда» мальчик занял почетное третье место и получил первую в своей жизни медаль.
В физическом плане улучшений тоже немало. Виталик теперь гораздо лучше теперь ходит в ходунках, а главное, совсем не хочет сидеть в инвалидной коляске и просит маму гулять уже своими ногами — при ее поддержке. Здоровые дети теперь стали подходить знакомиться, зовут играть с ними, а это дополнительный стимул трудиться и дома, и на курсах реабилитации. Ведь так хочется дружить и участвовать в играх со своими сверстниками. Новый курс лечения в клинике города Евпатория Виталику очень нужен. Он назначен на начало августа. Только средств на его оплату у Натальи Клюевой уже нет...
Вы можете помочь прямо сейчас! http://kupina.ru/index.php/277-vitalik-iz-goroda-polyarnyj
Контакты фонда:
Адрес: 109383, г. Москва, ул. Шоссейная, д. 82.
Тел.: (495) 354-16-83 – фонд Неопалимая Купина.
Тел.: (495) 223-12-54 – директор фонда Ирина Феофилова-Чувикина.
www.kupina.ru.
(здесь была удалена ссылка).
(здесь была удалена ссылка)
Vk.
Твиттер.
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

Рембрандт (1606—1669) Апостол Павел
2 Кор., 178 зач., V, 1-10.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами священник Стефан Домусчи. Общаясь с некоторыми верующими людьми, можно решить, что земная жизнь — сплошное недоразумение, которое поскорее должно закончиться и уступить место жизни загробной и духовной. Но можно ли так рассуждать? Ответить на этот вопрос помогает отрывок из 5-й главы второго послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 5.
1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.
2 Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище;
3 только бы нам и одетым не оказаться нагими.
4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа.
6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа,
7 ибо мы ходим верою, а не видением,
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;
10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что́ он делал, живя в теле, доброе или худое.
Многие из нас знают, что при общении с другими людьми, особенно теми, чьи поступки нам не нравятся, мы должны не раздражаться, но научиться отделять грех от грешника. Человек сотворён по образу Божиему и никак не может нас раздражать. Обычно это либо немощи, например, как в случаях с пожилыми людьми, и тогда нам стоит скорее сочувствовать им, либо поступки, которые нас не устраивают. Но, и в одном, и в другом случае — это не сами люди, а то, что с ними связано. Подобным образом христиане призваны относиться и к миру. Верующий человек не может его не любить, потому что мир — это творение Божье. Причём, Господь его сотворил ради нас. И по аналогии с человеком, мы понимаем, что нам как верующим может не нравится состояние мира, который, как мы видим, наполнен распрями и развратом, но сам по себе он может и должен быть другим. Всё зависит от того, как мы живём и чем его наполняем.
Отрывок, который мы услышали, начинается с констатации факта: земной мир тленен и всех в конце времен ждёт мир Божий, нерукотворённый и вечный. И хотя апостол называет его небесным, мы знаем, что эта отнесённость к небесному не означает отрицания материи. Просто новая земля не будет противопоставлена небу, напротив, на ней будут торжествовать небесные законы, почему мы и говорим о Царствии небесном. Примечательно, что апостол Павел делает акцент не столько на совлечении земного тела, не на смерти, но на облечении в тело небесное, то есть на воскресении. И особенно его беспокоит, что некоторые из людей, облекаясь в небесное, могут остаться нагими. Дело в том, что переход от земного к небесному он описывает как поглощение смерти жизнью. И казалось бы, всё прекрасно! Но поглощение это не может быть механическим, ведь мы сами призваны выбрать, чем наполняем своё существование: смертью, под которой Павел понимает греховное, или жизнью, под которой он понимает праведное. И так как этот процесс выбора оказывается для нашего будущего важнейшим, Павел говорит, что главное, о чём мы должны думать — это не просто выживание или умирание, но соответствие Творцу. Ведь ни для кого не секрет, что можно так стремиться к внешнему, телесному выживанию, что буквально наполнить свою жизнь смертными грехами.
Тварный мир создан любящим нас Богом, он важен как место жизни и нашего выбора, как площадка для принятия решений. Нас может не устраивать его состояние, но ведь именно благодаря миру мы можем сформировать свою душу и выразить своё отношение к Творцу. Жить на земле по законам неба — это единственное, что позволяет нам приготовиться к тому моменту, когда небесные законы восторжествуют повсеместно. И поэтому земную жизнь стоит любить как прекрасную возможность сделать правильный выбор. Выбор, в котором мы станем угодны Богу.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Псалом 111. Богослужебные чтения
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Стремление к праведности — это то стремление, которое делает человека богоподобным, и это же стремление даёт жизни человека надёжный фундамент. Сегодня во время богослужения в православных храмах звучит 111-й псалом, он посвящён размышлениям о праведности. Давайте послушаем эти библейские слова.
Псалом 111.
1 Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.
2 Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.
3 Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.
4 Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.
5 Добрый человек милует и взаймы даёт; он даст твёрдость словам своим на суде.
6 Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.
7 Не убоится худой молвы: сердце его твёрдо, уповая на Господа.
8 Утверждено сердце его: он не убоится, когда посмотрит на врагов своих.
9 Он расточил, раздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесётся во славе.
10 Нечестивый увидит это и будет досадовать, заскрежещет зубами своими и истает. Желание нечестивых погибнет.
В только что прозвучавшем псалме не было никаких молитвенных воззваний, этот псалом посвящён размышлениям, и цель псалма состоит в том, чтобы помочь человеку задуматься о его отношениях с Богом, а также о том, как мы откликаемся на заповеди Божии.
Интересно, что 111-й псалом не упоминает заповеди как таковые, то есть он не перечисляет каких-либо конкретных действий, единственное исключение — это упоминание деятельного милосердия чтущего Бога человека: «Добрый человек милует и взаймы даёт» (Пс. 111:5). В остальном же псалом говорит не о перечне действий, а об общем настроении и устремлении праведника. Здесь же мы услышали и о том, что может дать человеку праведность, понимаемая как любовь к Богу и Его закону: прежде всего праведность делает человека спокойным за свою судьбу.
Наверное, не все согласятся с этой мыслью Псалтыри, ведь каждый может вспомнить примеры любящих Бога праведников, которые прожили не самую, с общечеловеческой точки зрения, завидную жизнь. В первую очередь здесь приходят на ум примеры святых мучеников: они всё делали как надо, они любили Бога, они стремились исполнять Его заповеди, но по какой-то причине Бог не защитил их во время гонений. Почему так?
111-й псалом отвечает на это недоумение одной простой фразой: «В вечной памяти будет праведник» (Пс. 111:6). Иными словами, псалом не разделяет жизнь праведника на земное пребывание и на посмертие, праведник жив всегда, как всегда жив Сам Бог. Жизнь праведника сокрыта в Боге, а потому никакие обстоятельства земного странствования не могут праведного человека отторгнуть от пребывания с Богом.
Эту мысль очень удачно выразил апостол Павел, написавший в Послании к Римлянам знаменитые слова о том, что нет той силы, которая способна отлучить нас от Бога и Его любви: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38–39). Собственно, упомянутое пребывание в любви Божией и есть награда праведности. Эта мысль общая для Ветхого и Нового Заветов, а потому её стоит хорошенько усвоить всем верующим в Бога людям.
Псалом 111. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 111. (Церковно-славянский перевод)
«Духовное оружие христианина». Архимандрит Симеон Томачинский
В этом выпуске программы «Почитаем святых отцов» наша ведущая Кира Лаврентьева вместе с архимандритом Симеоном (Томачинским) на основе фрагментов из проповеди святителя Луки Войно-Ясенецкого «Оружие правды в правой и левой руке» говорили о том, какое духовное оружие важно иметь христианину и от чего оно должно защищать.
Разговор шел о том, почему для святителя Луки были важны слова апостола Павла: «с оружием правды в правой и левой руке», что они могут означать, и как терпение праведным Иовом страданий с благодарностью Богу могут служить примером того, как такие слова могут быть исполнены на практике.
Ведущая: Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Почитаем святых отцов







