Эта история произошла со мной прошлой зимой. Мне должны были доставить посылку на Киевский вокзал. На улице мороз, не так что бы сильный, но долго не постоишь, разве только дефилируя вдоль привокзальной парковки. Изрядно продрогнув, я зашел в зал ожидания вокзала, чтобы погреться. Поняв, что спасён от переохлаждения, я мирно устроился в удобном кресле, и взялся за чтение книги. И вот, как это часто бывает в таких случаях, находится тот, кто непременно желает с вами заговорить. Вот и этот раз не был исключением. Молодой спортивный парень, блондин, симпатичной и дружелюбной наружности, вдруг спросил меня:
— Выпьешь? — и протянул мне «угощение».
Я, конечно, отказался, да и сосед не стал настаивать.
Я возобновил свое чтение, но следующий вопрос соседа поставил меня в тупик
— Послушай друг, не дашь позвонить?, — с надеждой глядя на телефон в моих руках спросил парень. И поведал грустную историю, что едет он к сестре, которая должна его встречать в городе Н., и как во время пересадки украли и телефон, и бумажник, пока он спал в зале ожидания. И нет ни денег, ни возможности добраться пункта назначения. А в Москве совсем никого: ни родных, ни друзей.
Я слушал его, и понимал, что остаюсь сейчас единственной ниточкой, которая может связать его со своими близкими. Мне даже в голову не приходило, что этот симпатичный парень может оказаться аферистом.
Я, конечно, дал ему свой телефон. Он долго вспоминал номер сестры, но связь наконец была установлена и взволнованный женский голос в трубке еще раз подтвердил слова моего случайного знакомого.
— Очень вас прошу, вы уж не бросайте его там одного в городе, он потеряется, это точно. Он и в Москве то ни разу не был! Давайте я вам денег на карту переведу, за то, что вы ему позвонить дали и чтобы до нужного поезда его довели, — раздавался в трубке умоляющий женский голос.
— Странное дело, право слово! Ну что ж так интересно стал мир устроен, что за любое мало-мальское человеческое участие, обязательно надо деньги предлагать! Не переживайте, приедет ваш брат, не брошу я его одного.
В поезд я посадил своего нового знакомого только к вечеру. За это время, сестра успела перевести деньги на билет на мою карту, я получил свой груз от курьера, мы доехали до нужного вокзала, и даже немножко постояли на перроне. Хороший он был парень, этот мой новый нежданный знакомый, так спонтанно ворвавшийся в мою жизнь.
В 8:30 утра следующего дня я получил смс следующего содержания:
«Встретили. Всё в порядке! Спасибо Вам!».
Ну вот, собственно и вся история. Таких случаев бывает тысячи, а может и больше. Вопрос в том, найдётся ли у нас время уделить его вот таким наивным путешественникам, которые смотрят на мир слишком доверчиво.
Мне кажется, что в этой истории я оказался нитью, которой Небесный Портной связал двух совершенно незнакомых мне людей, один из которых, чуть было не затерялся в разноцветном полотне человеческих судеб .
Послание к Евреям святого апостола Павла
Евр., 335 зач., XIII, 17-21.
Комментирует священник Антоний Борисов.
«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь», — подметил однажды античный мыслитель Плутарх. И надо сказать, его высказывание вполне согласуется с христианским представлением об учительстве. О данной теме много писал, например, апостол Павел. В частности, в послании к Евреям, отрывок из 13-й главы которого читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем.
Глава 13.
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.
20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа,
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
Апостол Павел обращается к евреям-христианам, жившим преимущественно в Иерусалиме, в кризисный для них момент. Глава Иерусалимской церкви, апостол Иаков, был убит гонителями. Потеряв крепкого, духоносного лидера, христиане Святой Земли пришли в замешательство. И многие из них стали подумывать о возвращении к прежним религиозным верованиям. Прежде всего, в иудаизм. Только бы избежать преследований со стороны гонителей Церкви.
Апостол Павел, узнав о бедах Иерусалимской церкви, поспешил утешить её чад. И помочь им преодолеть искушение предать Христа. Апостол признаёт, что святой Иаков, при всех разногласиях, которые имелись у них с Павлом, был настоящим праведником. Разногласия касались особенностей проповеди христианства среди язычников. Апостол Павел в отличии от Иакова был настроен более открыто к иноверцам и инородцам. Но разность мнений, во-первых, не имела критического значения, а во-вторых, оказалась делом прошлым, Иаков погиб. И кончина его, как верно отметил Павел, это кончина мученика. Но только Иаковом Церковь не ограничивается. И главным пастырем Церкви является Господь Иисус Христос. А Он щедро наделяет мудростью, силами, вдохновением пастырей, готовых служить делу проповеди Евангелия, созидания общины Христовой.
Потому Павел призывает своих читателей не падать духом, но иметь надежду на Бога. И Тот обязательно придёт на помощь. Как пришёл Он на помощь к Сыну Своему, Который воскрес из мёртвых не только по собственному стремлению, но по благодатной воле всей Святой Троицы. Интересно, что послание к евреям было написано Павлом в условиях тюремного заключения. Апостола гонители Церкви лишили свободы и добивались его казни.
Удивительно, но Павел совершенно не унывает. Он, конечно, был бы не против продолжить своё служение Церкви. Но, во-первых, святой прекрасно понимал, что всё в руках Божиих, и Богу нужно доверять. А, во-вторых, Павел ясно осознавал, что и на нём, Павле, что называется, свет клином не сошёлся. И Церковь продолжит жить и после его смерти, которая рано или поздно, но обязательно наступит. А потому главное, о чём стоит позаботиться, состоит в следующем — подготовить достойную смену, зажечь огонь веры в сердцах нового поколения пастырей. Чтобы было кому продолжить дело созидания общины Христовой, проповедовать Евангелие и тем, кто в Церкви, и тем, кто пока к Ней не присоединился.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем монахам Михайло-Архангельского монастыря обрести постоянный кров
Михайло-Архангельский мужской монастырь в городе Юрьев-Польский Владимирской области — один из древнейших в России, основан в XIII веке. За свою долгую историю обитель пережила несколько периодов опустошений и возрождений. В советские годы её и вовсе закрыли. Однако здания и храмы сохранились до наших дней.
Монастырская жизнь возобновилась здесь с 2006 года. Но пока она не может быть полноценной. Уже много лет часть помещений обители принадлежит музею, в частности братский корпус. Из-за этого на территории нет места для проживания монахов. Сейчас их 5 человек, вместе они вынуждены снимать комнаты в ближайшей гостинице и приезжать в монастырь на службы. В такой ситуации обитель не может развиваться и тем более принимать новых послушников.
«Мы с тяжёлым сердцем вынуждены отказывать тем, кто желает поступить к нам в Михайло-Архангельский монастырь, поскольку не имеем возможности их разместить», — рассказывает иеромонах Софроний.
Чтобы исправить ситуацию, братия приняла решение обзавестись собственным жильём. «Добрые люди помогли нам купить двухэтажный дом конца XIX века на окраине города Юрьев-ПОльский. И всё бы хорошо, но старое здание нуждается в серьёзном ремонте. И только своими силами нам здесь не обойтись», — продолжает отец СофрОний.
Изначально старинный дом находился в аварийном состоянии. Но сегодня он понемногу оживает. В будущем братском корпусе вовсю идут ремонтные работы. Чтобы удалось завершить их как можно скорее, монастырю необходима помощь в покупке стройматериалов и не только. Если вы хотите узнать подробную информацию и поддержать обитель финансово, переходите на сайт Михайло-Архангельского мужского монастыря.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Образы святости в романе «Идиот». Протоиерей Павел Карташев
У нас в гостях был настоятель Преображенского храма села Большие Вязёмы Одинцовского района протоиерей Павел Карташёв.
Разговор шел об образах святости в романе Федора Михайловича Достоевского «Идиот», стоит ли искать в князе Мышкине черты Христа, и как с различными проявлениями святости сталкиваются герои романа.
Этой беседой мы продолжаем цикл программ об образах святости в русской литературе.
Первая беседа была с Ириной Мелентьевой об образах святых в древнерусских произведениях.
Вторая беседа была с протоиереем Павлом Карташевым об образах святости в «Капитанской дочке».
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер