«МУЗЫКА ПОД НЕБОМ» ПРОЗВУЧИТ У ДРЕВНЕГО ХРАМА
26-27 мая в селе Остров Ленинского района Московской области пройдет Международный фестиваль для всей семьи «Музыка под небом».
Излюбленное место для отдыха правителей страны, село Остров впервые упоминается в летописях в 1326 г. Сюда приезжали на охоту почти все русские цари, включая Ивана Грозного. Эти земли дарились императорской фамилией своим фаворитам – Петр I подарил Остров князю Меншикову, а позже Екатерина II графу Орлову, который построил в селе конный завод.
Уникальная концертная программа, подготовленная специально для семейной аудитории, будет представлена на трех отдельных площадках. Главной из них станет сцена у Храма Преображения Господня, шедевра древнерусского зодчества, жемчужины архитектурного наследия России.
Кроме этого, будут работать концертные площадки в рыболовной усадьбе «Остров», и рядом с прудом и футбольным полем в самом селе.
В программе фестиваля:
— Музыкальные сказки для детей от 3-х лет в самом Храме
— Концерт симфонического оркестра у стен Храма под открытым небом
— Выступления солистов мирового уровня (Большой театр, Новая опера)
— Концерт духового оркестра
— Выступления победителей музыкальных детских конкурсов
— Киноконцерт под открытым небом «Галопом по Европам» с использованием
видеопроекций
— Бальные танцы на открытой площадке под аккомпанимент духового оркестра
— Творческие мастер-классы для детей, а также катание на пони
— Футбольный турнир для всех желающих
— Незабываемый фейерверк и «самолет-шоу»!
Среди участников фестиваля: итальянский дирижер Фабио Мастранжело, профессор немецкой Тюбингенской музыкальной школы Грегор Пфистерер (виолончель) и его студенты, одна из лучших джазовых певиц России Анна Бутурлина, камерный оркестр “Kremlin”, «Контрабас-квартет», исполняющий шедевры классической музыки в форматах квест-концерта и интерактивной музыкальной сказки, лауреаты международных конкурсов Александр Ветух (труба), Елизавета Бушуева (арфа), Александр Забабуркин (виолончель).
Гости Фестиваля смогут остаться в селе на весь уик-энд, отдохнуть и прекрасно провести время. Первоклассная гостиница расположена на территории современной рыболовной усадьбы "Остров", где также можно с удовольствием порыбачить в свободное от концертов время. Там же расположен мини-зоопарк и уютный ресторан. Для гостей фестиваля будет организован фудкорт под открытым небом. Также, в селе Остров имеется два мини-маркета, современный фитнес-комплекс под открытым небом, спортивная и детская площадки.
Узнать подробности можно на сайте фестиваля: skymusicfest.ru
РАСПИСАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ:
26 мая, пятница:
16:00, Основная сцена у храма Преображения Господня
Торжественное открытие Фестиваля
27 мая, суббота:
11:00, храм Преображения
"Контрабас-Квартет" представляет музыкальную сказку-былину "Царевна-Лягушка"
12:30, храм Преображения
"Контрабас-Квартет"
Представляет музыкальную сказку-феерию "Щелкунчик"
14:00, Смотровая площадка села
Народные гуляния, духовой оркестр, танцы, детские мастерклассы, катание на пони,
футбол, полевая кухня и пекарня.
17:00, Рыболовная усадьба "Остров"
Оперный концерт "Венецианский карнавал"
Солисты:
Анастасия Щеголева (Большой театр)
Юрий Щеголев ("Новая опера")
Владимир Автомонов (Оперный театр Московской консерватории)
Оркестр Фестиваля "Музыка под небом"
Дирижёр Николай Хондзинский.
20:30, Основная сцена
Киноконцерт под открытым небом "Галопом по Европам" с использованием
видеопроекций
Камерный оркестр "Kremlin",
Дирижёр Алексей Богорад (Большой театр России).
Единственная

В давние времена жили в деревушке две семьи. В одной был сын— звали его Шан, в другой — дочь по имени Мэйли, что значит «прекрасная слива». Дети дружили с малолетства, а когда выросли — полюбили друг друга и поклялись никогда в жизни не разлучаться.
Пошёл Шан в дом к любимой девушке свататься, но родители отказали юноше из-за его бедности. Хотелось им отдать дочь с выгодой, за Вана-богача.
Наступил день свадьбы. Громко заиграли трубы, носильщики подняли украшенный цветами свадебный паланкин и понесли Мэйли к дому жениха. Сидит она в паланкине, горько плачет. Полпути прошли, вдруг что-то зашумело, засвистело, поднялся сильный ветер, паланкин с невестой в воронку закрутило, и унесло неведомо куда.
Узнал об этом Шан и решил во что бы то ни стало найти Мэйли.
— Зачем тебе чужую невесту искать? Как бы самому не пропасть, — уговаривали его друзья, — В деревне и других красивых девушек много...
— Мэйли для меня — единственная, — сказал Шан, и отправился в дальний путь.
Много дорог он прошёл, но никто нигде не слышал о пропавшей девушке. Печаль одолела однажды юношу: сел он у дороги и заплакал.
Вдруг откуда ни возьмись явился перед ним белобородый старец.
— Отчего ты плачешь, юноша? Кто тебя обидел?
Рассказал ему Шан про свою печаль, а старец ему в ответ:
— Пойдем со мной. Я знаю, где она.
Шли они, шли, и повстречали ещё одного путника. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
— Зовут меня Ван Лан, я ищу свою невесту, которая исчезла в день свадьбы.
— Идём с нами. Я знаю, где она, — сказал старец.
Пошли они дальше втроем: Шан, Ван Лан и белобородый незнакомец. Привёл старец юношей к большому дому и пригласил войти, чтобы немного подкрепиться и передохнуть.
Хозяйка дома для гостей богатый стол накрыла, усадила всех за стол, и говорит:
— Хочу я с вами заодно, юноши, об одном деле потолковать. Муж мой давно умер, живу я вдвоём с дочкой. Вот и решила я в дом зятя принять, чтобы кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих хочет здесь остаться?
Вышла из-за ширмы девушка — нарядная, красивая как цветок ириса. Понравилась она сразу Ван Лану, да и богатый дом приглянулся.
— Я останусь, — обрадовался он. — Такая невеста мне подходит.
— А я должен свою Мэйли найти, — сказал Шан.
Говорит ему тогда белобородый старец:
— Иди домой, там тебя твоя невеста ждёт. Тысячи лет живу на земле, а всё никак не могу к человеческим слезам привыкнуть... Уж так она в паланкине слезами обливалась, что я её похитил, чтобы проверить, кто из вас её по-настоящему любит...
— Кто ты, дедушка? — спросил Шан.
Но волшебник ничего не ответил и исчез. Зато он помог соединиться двум любящим сердцам.
(по мотивам китайской сказки)
Все выпуски программы Пересказки
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!