Английская писательница Мария Корелли была невероятно популярна в Европе конца девятнадцатого - начала двадцатого века. Её талант высоко ценила сама королева Виктория, а император Николай Второй лично поручил сделать русский перевод одного из своих любимых произведений Марии Корелли – книги «Варавва. Повесть времён Христа».
Впервые изданная в России в тысяча девятьсот десятом году, она сразу же пришлась по вкусу читателю. Множество почитателей остаётся у этой книги и сегодня – современные издательства выпускают её крупными тиражами, и на книжных прилавках она подолгу не залёживается.
Многие читатели, отзываясь о книге на литературных форумах, пишут, что, прочитав её, вспомнили роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Не отрицая тот факт, что Михаил Афанасьевич, действительно, вполне мог быть знаком с произведением Марии Корелли, всё же стоит заметить, что её книга «Варавва. Повесть времён Христа» по духу совершенно иная.
Это рассказ об эпизодическом Евангельском персонаже – разбойнике Варавве, которого в день суда над Иисусом Христом, по просьбе народа, был вынужден отпустить на волю Понтий Пилат. И хотя с первого взгляда может показаться, что писательница решила дерзко «домыслить» Евангельские события, по ходу чтения книги возникает чёткое понимание полной обоснованности такого своеобразного литературного приёма. Это отнюдь не попытка дать собственную трактовку известным событиям, произошедшим две тысячи лет назад. С помощью образа Вараввы, случайного свидетеля суда над Христом, Корелли развивает мысль о том, как отягощённая грехом человеческая душа вдруг соприкасается с Богом и приходит к раскаянию, получает облегчение, перерождается из тьмы в свет – именно таков очевидный замысел автора.
И пусть это всего лишь художественная литература - к слову, написанная с отменным вкусом, легко и изысканно - она всё равно заставляет всерьёз задуматься над главными вопросами бытия и обратиться за ответами к первоисточнику - Евангелию, вечную актуальность которого Мария Корелли как художник подчёркивает в своей книге «Варавва. Повесть времён Христа».
4 мая. Об Иосифе Аримафейском

В 15-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Пришёл Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова».
Об Иосифе Аримафейском — игумен Лука Степанов.
Святой Иосиф Аримафейский был членом Синедриона, то есть Верховного Иудейского сообщества, которое управляло жизнью и Иерусалимского храма, и народа еврейского, но он не соответствовал их духу и уклонился от участия в осуждении Господа Иисуса Христа. Оставался он тайным учеником Господа до момента Его распятия. После того, как тело Господа было с креста снято, он уже отложил свое скрытничество, сам направился к Пилату, не боясь оскверниться в языческих помещениях, и испросил тело Иисусово с тем, чтобы предать Его погребению, а где предать, тем более, что место у него промыслительно оказалось заготовлено для самого себя. Он в непосредственной близости с горой Голгофой приуготовил эту пещеру, в которой надеялся сам сложить свои останки, но понял, что предназначены они теперь для Господа, и получив это разрешение, он полагает Господу вместе с женами-мироносицами, таким образом исповедуя свое богопочитание и становясь в ряды христиан на все времена.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 мая. О ранней христианской Церкви

В 6-й главе Книги Деяний святых апостолов есть слова: «Слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме».
О ранней христианской Церкви — протоиерей Михаил Самохин.
Сегодняшнее замечание автора книги «Деяния святых апостолов» об увеличении количества верующих напрямую связано с эпизодом об избрании семи диаконов, когда первые нестроения в Церкви, связанные с распределением благотворительности и с организацией общих застолий ранней Церкви, были разумным образом улажены. Многие эпизоды, когда были приняты правильные и разумные решения, апостол, который написал книгу «Деяний», сопровождает такими замечаниями: А увеличилось количество верующих. Здесь же еще он добавляет о том, что многие из священников, которые, как мы знаем, были принципиальными противниками Христа, веры и самой ранней Церкви, уверовали во Христа. И сейчас, через две тысячи лет, не очень многое поменялось в отношении людей к Церкви. Именно благотворительность располагает людские сердца к вере Христовой. Именно милосердное лицо Церкви для нашего общества остается самым привлекательным. Именно правильная организация помощи тем, кто в этом особенно нуждается, тем, кому особенно нужна поддержка наша в сложной жизненной ситуации, показывает нам, что мы настоящие христиане. И недаром мы читаем у апостола-евангелиста Иоанна Богослова о том, что «потому знают, что вы мои ученики, что будете иметь любовь между собою». А благотворительность — это и есть проявление христианской любви. Будем же и мы продолжать свое делание на ниве милосердия, руководствуясь книгой «Деяний святых апостолов».
Все выпуски программы Актуальная тема
4 мая. О святых жёнах и их проповеди

Сегодня 4 мая. День памяти святых жён-мироносиц.
О святых жёнах и их проповеди — священник Павел Гумеров.
Жены-мироносицы — это те женщины, которые были свидетелями Воскресения Христова и первыми увидели Христа Спасителя, восставшим из гроба. Нам известны имена жен-мироносиц. Это Мария Магдалина, другая Мария, Соломия, Марфа и Мария, сестры Лазаря, Сусанна и некоторые другие. Также вместе с женами-мироносицами мы нередко видим изображенную на иконе Пресвятую Богородицу. Существует предание, что святая Мария Магдалина проповедовала Христа Воскресшего самому императору Тиберию. И когда он сказал, что не может случиться такого, что человек воскреснет, она дала ему белое яйцо, которое стало красным. Святая Мария Магдалина проповедовала в Галлии, в Эфесе. Известно также, что святые жены-мироносицы, такие как Марфа и Мария, проповедовали в Римской империи. То есть они несли проповедь равноапостольную. Вместе со святыми апостолами проповедовали Слово Божие, распространяли Благую Весть.
Все выпуски программы Актуальная тема