Действие романа происходит в девятнадцатом веке, в Малороссии. Анюта Орленко ещё в детские годы осталась сиротой. По распоряжению опекуна, её отвезли в Санкт-Петербург, где она стала воспитанницей Смольного монастыря. Благодаря тёплой семейной атмосфере Анюта выросла доброй и отзывчивой девушкой, в стенах монастыря обрела она свою лучшую подругу. Через много лет Анюта Орленко, окончив курс, возвращается в дом своей тёти. Девушку всё вокруг удивляет: колоритный язык, традиции, крестьянский и помещичий быт украинского народа. Вскоре с Анютой начинают происходить удивительные приключения, которые решительно меняют её жизнь.
Читает Татьяна Бондаренко.
Список аудио-треков категории «Монастырка (А. А. Погорельский)»
№ | Название | Размер (MБайт) | Длительность (мин:сек) | ||
1 | Монастырка - Глава 1. Вместо предисловия | Скачать | 14.67 | 15:17 | |
2 | Монастырка - Глава 2. Письмо первое | Скачать | 20.72 | 21:35 | |
3 | Монастырка - Глава 3. Отец Анюты | Скачать | 18.06 | 18:49 | |
4 | Монастырка - Глава 4. Тётушка и опекун | Скачать | 14.65 | 15:15 | |
5 | Монастырка - Глава 5. Смольный монастырь и выпуск из оного | Скачать | 8.34 | 8:41 | |
6 | Монастырка - Глава 6. Возвращение в Малороссию | Скачать | 22.31 | 23:14 | |
7 | Монастырка - Глава 7. Цыганский атаман | Скачать | 14.72 | 15:20 | |
8 | Монастырка - Глава 8. Французский язык | Скачать | 17.64 | 18:23 | |
9 | Монастырка - Глава 9. Объяснение | Скачать | 13.73 | 14:18 | |
10 | Монастырка - Глава 10. Смертоубийство | Скачать | 26.48 | 27:35 | |
11 | Монастырка - Глава 11. Примирение | Скачать | 15.79 | 16:27 | |
12 | Монастырка - Глава 12. Неудача | Скачать | 15.62 | 16:16 | |
13 | Монастырка - Глава 13. Неожиданное посещение | Скачать | 20.33 | 21:11 | |
14 | Монастырка - Глава 14. Разлука | Скачать | 19.59 | 20:24 | |
15 | Монастырка - Глава 15 | Скачать | 19.64 | 20:27 | |
16 | Монастырка - Глава 16. Принужденная разлука | Скачать | 21.58 | 22:29 | |
17 | Монастырка - Глава 17. Завещание | Скачать | 23.64 | 24:38 | |
18 | Монастырка - Глава 18. Незнакомец | Скачать | 21.96 | 22:53 | |
19 | Монастырка - Глава 19. Уединённый хутор | Скачать | 22.13 | 23:03 | |
20 | Монастырка - Глава 20. Побег | Скачать | 17.99 | 18:44 | |
21 | Монастырка - Глава 21. Неожиданная встреча | Скачать | 26.83 | 27:57 | |
22 | Монастырка - Глава 22. Всему на свете есть конец | Скачать | 25.4 | 26:27 |
Тридцать сребреников Иуды
Земля Израиля таит в себе множество загадок. На протяжении веков здесь происходили события, описанные в Библии, и сама почва стала хранителем материальных свидетельств Священной истории. Впервые к этим тайнам люди прикоснулись во второй половине девятнадцатого столетия – именно тогда археологи потревожили недра Святой земли. Французский ученый Луис де Сольси, англичане Флиндерс Петри и американец Уильям Олбрайт были пионерами раскопок, которые положили начало особой науке – библейской археологии. Нескольких передач не хватит, чтобы просто перечислить открытия совершенные в этой области знаний.
Непременным трофеем всех археологических исследований оставались монеты – неизменное свидетельство любой эпохи. Древних денег в рамках библейской археологии было обнаружено невероятное количество! И хотя большая их часть не представляла собой особой научной ценности, однако, они стали особым маркером времени. Именно монеты часто давали ученым возможность уточнить датировку эксклюзивных артефактов, обнаруженных в том же культурном слое земли. Роль древних денег оказалась настолько значимой, что в созданном в 1948 году Управлении древностей Израиля был учрежден особый департамент нумизматики.
Особую роль древние монеты сыграли, как иллюстрация некоторых станиц Евангелия. Так, благодаря археологам-нумизматам стало известно, как выглядели те тридцать сребреников, которые Иуда получил от иудейских первосвященников за предательство Христа. О том, что поведали ученым древние монеты, рассказал начальник департамента нумизматики Израильского управления древностей, доктор исторических наук Дональд Ариэль.
Комментарий эксперта:
Во времена Иисуса Христа в Израиле использовалось сразу несколько видов валюты. В основном в обращении были греческие и римские деньги: динарии, драхмы, статиры и многие другие. Так какие же именно серебряные монеты вошли в историю человечества, как символ предательства? Евангельский текст не дает однозначного ответа на этот вопрос. Однако, в книге иудейского историка первого века Иосифа Флавия сказано, что каждый иудей был обязан платить так называемый храмовый налог. И вносить этот налог было настоятельно рекомендовано в шекелях, отчеканенных в финикийском городе Тир. Тирских шекелей сохранилось до наших дней немало. Они наличествуют как в запасниках Израильского управления древностей, так и в частных коллекциях. На лицевой стороне этих монет изображен финикийский языческий идол Мелькарт, на реверсе отчеканен орел и круговая надпись на греческом языке «Тир священный и неприкосновенный».
Тирские шекели благодаря своему особому статусу в храме неофициально считались в Израиле национальной валютой. Для того, чтобы иудеям было удобно платить храмовые подати, во дворе Иерусалимского храма стояли столы меновщиков, которые предлагали обменять любые имеющиеся у человека в наличии деньги на шекели, отпечатанные в Тире. Именно такие столы и опрокинул Христос, выгоняя из Божьего дома торговцев и менял – этот эпизод описывают все четыре евангелиста.
Но почему служителями Иерусалимского храма отдали предпочтение именно тирским шекелям – этим странным монетам с изображением языческого божка? Доктор Дональд Ариэль дает очень простое объяснение этому факту.
Комментарий эксперта:
Тирские шекели считались самой надежной валютой в Римской империи. Это было связано с тем, что из всех серебряных монет они имели наибольший вес – 14 граммов, в отличие, например, от римских динариев, которые весили всего три с половиной грамма. К тому же в тирских шекелях было самое высокое содержание драгоценного металла –94 процента. Надо полагать, именно эти достоинства монет заставили иудеев примириться даже с изображением на них языческих идолов.
Иуда не выдержал груза свой вины – предав Иисуса Христа за тридцать сребреников, он пошел и удавился. Полученные монеты он вернул первосвященникам, но те не приняли деньги в храмовую казну – слишком уж неоднозначной была сделка, в которой они были задействованы. Барыш Иуды пустили на покупку участка для погребения странников, и эта территория в Иерусалиме и сейчас носит название Акелдама, что означает «земля крови».
А сребреники – то есть, как выяснили ученые, тирские шекели, самые востребованные из всех разновидностей денег во времена Второго Иерусалимского храма, навсегда вошли в историю человечества, как символ цены предательства.
1 мая. О приготовлении Христа к погребению
В 26-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа о женщине, возлившей на Него миро: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала».
О приготовлении Христа к погребению, — протоиерей Михаил Самохин.
1 мая. О возмущении души Христа
В 12-й главе Евангелия от Иоанна есть слова Христа: «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел».
О возмущении души Христа, — протоиерей Георгий Завершинский.