Осенний день выдался пасмурным. Из-за дождя в казанском Детском доме № 1 отменили прогулку. Ребята стояли возле окон и смотрели, как лопаются в лужах пузырьки от дождевых капель. Вдруг во дворе детдома появилась странная процессия. Мужчина в телогрейке и резиновых сапогах вёл под уздцы маленькую лошадку, которая тянула за собой длинную и явно тяжёлую телегу, доверху чем-то нагруженную. Скучавшие без прогулки дети, увидев мужчину с лошадью, тут же затеял игру – стали угадывать, что же везёт в своей телеге этот смешной дяденька. -Уголь! -Дрова! -Бельё из прачечной! - наперебой выкрикивали ребята. Но ни один из них не угадал, да и вряд ли кто-то из воспитанников обычного советского детского дома вообще мог себе такое представить: телега, которую мужчина в телогрейке привёз к ним во двор, была полна… фруктов! Яблоки, груши, а главное – апельсины! В восьмидесятые годы они были настоящей экзотикой, которую люди могли позволить себе только по большим праздникам. А детдомовцы их и вовсе не видели. И, тем не менее, «фруктовую» телегу мужчина привёз именно для них. Звали щедрого чудака Асгат Галимзянович Галимзянов. Он был простым грузчиком на одном из рынков Казани.
Надо ли говорить, какое ликование вызвал подарок Асгата Галимзяновича у ребят! Они весело прыгали вокруг горы фруктов, выгруженной прямо посреди вестибюля на глазах у онемевших от удивления воспитателей. В другой раз та же телега приехала в детдом, нагруженная… детскими шубками! «Зима скоро, надо утепляться», - объяснял Асгат. С тех пор, едва завидев в воротах знакомую фигуру с лошадью, ребята со всех ног выбегали навстречу. Они знали: дядя Асгат везёт им подарки, а потом обязательно покатает всех по очереди на своей чудесной телеге.
Руководство детдома недоумевало: делать такие дорогостоящие подарки мог только очень обеспеченный человек. Асгат Галимзянов на богача похож не был: на его старенькой, потёртой телогрейке постоянно прибавлялись новые заплаты. Да и сколько мог зарабатывать грузчик? Но у Асгата был один секрет…
Устроившись работать на рынок, он каждый вечер отвозил в мусорные баки отходы – испорченные овощи и фрукты. «Эх, сколько поросят можно было бы на этих отходах выкормить!» - думал предприимчивый Асгат. И однажды решил устроить прямо у себя в доме в самом центре Казани импровизированное подсобное хозяйство.
Дело пошло. Поросята росли быстро, уже через несколько месяцев Асгат сдавал их государству и получал неплохие деньги. Он и его семья привыкли довольствоваться малым, поэтому от заработанного тратилась лишь небольшая часть. Остальные деньги Асгат складывал под кроватью в большом эмалированном тазу. Вскоре места в нём стало не хватать…
И тогда Асгат вспомнил слова своего отца: «Если есть у тебя возможность помочь, не раздумывай. Появился лишний рубль — отдай старухе или ребёнку. Сам, покуда здоров, ещё заработаешь». Так Асгат Галимзянов полностью посвятил свою жизнь помощи ближним.
Это может показаться невероятным, но через несколько лет на доходы со своего животноводческого предприятия Асгат смог обеспечить собственным автотранспортом едва ли не все детские дома Татарстана! Он копил деньги, приобретал и дарил детям автобусы отечественного производства! А сам продолжал ездить на старенькой, видавшей виды деревянной телеге и жить в деревянном бараке неподалёку от рынка…
Он перечислял немалые средства в помощь жертвам Чернобыльской катастрофы, землетрясения в Армении, семьям погибших подводников с подлодки «Курск» – всех его добрых дел, пожалуй, и не перечислить. «Я живу, чтобы делать добро», - говорил Асгат Галимзянов, «дедушка с телегой», как называли его жители Казани. Таким – ведущим под уздцы свою лошадь и везущего на телеге ватагу радостных ребятишек – его и увековечили в бронзовом памятнике, стоящем сегодня у самых стен Казанского Кремля.
Храм в честь Мученика Алексия Нейдгардта. Нижний Новгород
В наши дни в России строится много новых храмов. В Нижнем Новгороде есть традиция посвящать их новомученикам и исповедникам Земли Русской, святым, прославившим нижегородскую землю своим подвигом в годы гонений на Церковь. Это были иерархи Русской Православной Церкви, священнослужители, монахи и простые сельские Батюшки. Были среди этих людей и миряне. Один из них — действительный статский советник, член Государственного Совета, Предводитель нижегородского дворянства Алексей Борисович Нейдгардт. Он был расстрелян накануне первой годовщины октябрьской революции, 6 ноября 1918-го года, вместе со священномучениками Епископом Балахнинским Лаврентием Князевым и Протоиереем Алексием Порфирьевым, настоятелем Спасо-Преображенского кафедрального Собора города Нижний Новгород. Участники нашей программы рассказывают о том, как молитва и подвиг мучеников за веру приводит и в наши дни людей ко Христу. Они строят храмы, воспитывают своих детей в Православной вере и любви к своему Отечеству. В районе Нижнего Новгорода «Красная Этна» прихожане стали инициаторами возведения храма, который стал им очень нужен. С благодарностью этим людям наша программа.










Все выпуски программы Места и люди
18 декабря. О почитании Преподобного Саввы Освященного

Сегодня 18 декабря. День памяти Преподобного Саввы Освященного, жившего в шестом веке возле Иерусалима.
О его почитании — игумен Назарий (Рыпин).
Все выпуски программы Актуальная тема
18 декабря. О восьмой и девятой заповедях блаженств

В 6-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого».
О восьмой и девятой заповедях блаженств — протоиерей Игорь Филяновский.
Все выпуски программы Актуальная тема












