Яблоки. Маленькие, ароматные кругляки. В каких-то смешных конопушках, с листочками. Словно живые, они катаются внутри моей сумки, создавая вокруг меня шлейф самых прекрасных духов в мире. Я бы назвала их «Не уходи» (это в честь быстротечности лета).
Подхожу к парковке, где стоит моя машина, и вижу небольшой коллапс. Всё в кучу: машины, люди. Именно возле шлагбаума угораздило столкнуться двум машинкам, и они перегородили всем выезд. Ну, теперь до приезда полиции точно никуда не уедем.
Я обращаюсь к очень молодому человеку довольно высокого роста с внешностью пэтэушника времен 80-х годов.
-Давно стоим?
И тут понеслось! И про Собянина, что он жить не дает, Москву позастроил, парковок понастроил, людям деваться некуда, жить тут невыносимо.
Раздухарился парень! Аж, покраснел весь! Того и гляди треснет от злости!
Я его спрашиваю, а Вы сами то кто будете?
И получаю вполне исчерпывающий гордый такой ответ, типа «отстань!»
- А никто!
Ну ладно, думаю, раз никто. Наверное, есть хочет. Те, которые никто, они все время есть хотят. Я ему то самое конопатое яблочко из сумки. Угощайтесь, молодой человек!
Он яблоко хвать и в три укуса уничтожил. Ну, как-то вроде присмирел.
Я его спрашиваю:
- Давно ли, мил человек вы в Москве то проживаете, что вам так этот город надоел?
- Да двадцать лет живу!
- Ишь ты! Двадцать, и все не нравится! А я вот уже пятьдесят здесь живу, и мне все нравится! Яблочко еще будете? Ну, угощайтесь, берите, не стесняйтесь.
- А коли не нравится, так что ж, мир то большой, езжайте себе на все четыре стороны.
- Не, я никуда и не хочу. А вы для своих лет здорово сохранились!
Я немного смутилась.
- Конечно, здорово. Потому, как и мне здорово, понимаете? Жить мне здорово . Везде. А вот вы в мои годы, будете как репка печеная, сморщенная.
- Это почему? – вроде как обиделся собеседник.
- А потому. Неблагодарный вы человек. Посмотрите, сколько парков! Сколько велодорожек, какая Москва красивая стала. Всё для вас! А вы всё виноватых ищите, всё недовольны. Вот вы у меня два яблока схомячили, а спасибо не за одно не сказали.
Застыдила, короче, я парнишку.
- Спасибо, - прям шёпотом сказал.
- А вот знаете, молодой человек, историю, как одна женщина одному мужчине яблочко дала, и поменяла ход всей мировой истории?
- Это как? Отравила что ли? - забеспокоился пацан.
- Да нет, хуже. Не волнуйтесь вы так, мои яблоки вполне себе хорошие.
- Да чего уж хуже! Это детектив что ли? Как называется?
- Диктую по буквам: БИБЛИЯ. Почитайте, вам обязательно понравиться.
Тут движение началось, потому, как аварийщиков растащили и открыли выезд. Я пошла к своей машине. Догоняет меня тот парнишка и задает вопрос, совсем простой:
- Автор то кто?
Я вздохнула.- Господь Бог автор.
Села в машину и уехала, от греха подальше, чтобы чего лишнего ему не наговорить.
Еду и думаю. Вот ведь я Евина дочка! Может, и мои яблочки смогут изменить историю хотя бы одного человека? Только хотелось бы, чтобы эта история была со счастливым концом.
7 декабря. О важности принесения духовных плодов

В 5-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
О важности принесения духовных плодов — протоиерей Владимир Быстрый.
Апостол Павел напоминает нам о радикальном преображении в жизни христианина: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе». Это не просто призыв к нравственности, но констатация нового онтологического статуса. Верующий — принципиально новое творение, призванное сиять в мире.
Но как отличить подлинный свет благодати от поддельного? Апостол даёт точный критерий: плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Ключевое слово «плод» — это не разрозненные добрые дела, а целостное состояние души, которое естественно изливается наружу, подобно спелому плоду. Благость — это внутреннее устроение, исполненное милосердия и противостоящее жестокости. Праведность — это жажда Божьей правды во всех отношениях, исцеляющая от всех болезней и грехов. Истина — это полная искренность перед Богом и собой, отказ от лжи и самообольщения.
Однако апостол призывает не к пассивности, а к активному деланию: испытывайте, что благоугодно Богу. Жизнь во Христе — это творческое сотрудничество нашей воли и благодати, требующее труда и рассуждения. Завершается же мысль властным повелением: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Свидетельство истины — это не только слова, но и вся жизнь, сияющая добрыми делами.
Таким образом, плод Духа — это и дар, и задание. Он является внутренним критерием, помогая нам идти путём преображения от тьмы к свету и принести Господу плод во сто крат.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении Эрмитажа в просвещении людей
Сегодня 7 декабря. В этот день в 1764 году в Санкт-Петербурге был создан Государственный Эрмитаж.
О значении этого музея для просвещения его посетителей — протоиерей Артемий Владимиров.
Всякий гражданин нашего отечества, не говорю о заморских гостях, посещая Северную Пальмиру — Санкт-Петербург, почитает для себя внутренние необходимости войти под просторные своды Эрмитажа. В переводе с французского «некое заключённое замкнутое пространство», сегодня является подлинным заповедником культуры, переходя из залы в залу которого, вы воссоединяетесь с прошедшими эпохами, черпая от них всё лучшее, что только художественный гений запечатлел в красках, в линиях, в каменной фактуре.
И выходите из Эрмитажа обогащённым, вдохновлённым, а главное, чувствуете сами внутреннюю потребность созидать, а не разрушать. Непреходящим является значение Эрмитажа как города высокого искусства, где каждый из нас может найти для себя любимого художника, скульптора, исторического деятеля.
Ибо в сердце всякого человека сокрыт художник. Мы наделены от нашего создателя творческой способностью, развитие которой и помогает тебе стать личностью, помогает избежать действий разрушительных, страстей, войти в жизнь как человеку под знаком красоты, добра, любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении святой Екатерины Александрийской для всемирного православия

Сегодня 7 декабря. День памяти великомученицы Екатерины Александрийской, пострадавшей за Христа в начале четвёртого века.
О значении святой для всемирного православия — священник Стахий Колотвин.
Александрия издревле была городом, куда стекалась премудрость с севера и юга, с запада и востока. Крупный город, портовый центр, экономический, где была столица эллинистического Египта, где и знания древнего Египта, и достижения античной цивилизации переплелись, и в результате — знаменитая Александрийская библиотека, знаменитая Александрийская философская школа.
Но, как мы вспомним, много веков спустя на этом фундаменте выросла Александрийская богословская школа аллегорического толкования Евангелия, которым мы пользуемся вплоть до наших дней, школа, которая явила нам многих замечательных православных святых и богословов.
Однако связочкой, которая связала этот фундамент языческий и новый путь христианского богословия, стала фигура великомученицы Екатерины. Мы привыкли её рассматривать именно в качестве подвижницы, которая исповедовала веру, которая не пожалела своей жизни, своего здоровья ради Христа, так Его сильно возлюбила.
Но сегодня хотелось бы вспомнить о ней как о представительнице просвещённого христианства. И в её фигуре соединилась как любовь к светской учёности, так и искренняя и горячая любовь ко Христу. И в этом нам следует ей подражать.
Все выпуски программы Актуальная тема











