В кемеровской области осудили мужчину, который бросился с ножом на гадалку, нагадавшую ему "казенный дом", то есть тюрьму. Клиент остался недоволен такой хиромантией и решил убить гадалку, чтобы пророчество не сбылось.
Злоумышленник ударил жертву ножом и собирался перерезать ей горло, однако цыганке удалось вырваться и убежать. Но преступник бросился с ножом на двух очевидцев происшествия и убил их.
Если бы эта история была художественным вымыслом, частью какого-нибудь романа или фильма, автор вызвал бы упреки в крайней надуманности и ходульной нравоучительности сюжета, а может быть и в непомерно черном юморе. Однако история произошла на самом деле.
Кто здесь повел себя более странно — цыганка, которая вместо того, чтобы заняться чем-нибудь более полезным, сама нагадала себе смертельную опасность, или ее клиент, которому в голову не пришло, что существует довольно простой способ резко снизить вероятность своего попадания в "казенный дом" — воздерживаться от совершения уголовных преступлений? Все участники этой драмы производят впечатление тягостного безумия.
Но этот случай нельзя назвать исключительным. Как сообщают из Казахстана, один тамошний предприниматель, регулярно советовавшийся с гадалкой относительно ведения бизнеса, столкнулся с тяжелыми деловыми неудачами, обвинил гадалку в наведении порчи и подослал к ней наемного убийцу
В чем причина подобных трагедий? В ложной вере — люди ищут помощи и руководства у "гадателей, обаятелей, ворожей и чародеев", вместо того, чтобы обратиться к Богу. Но это — путь ложный и опасный, путь, против которого много раз предостерегает Священное Писание. Еще в Ветхом Завете сказано «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это(Втор.18:10-12)» Силы, с которыми вступают в общение гадалки, менее всего заинтересованы в том, чтобы снабжать нас полезными советами и помогать нам в жизненных затруднениях. У них другая цель — "украсть, убить и погубить". И нередко им это удается — когда люди, по крайней нерассудительности, сами предаются им в руки.
Церковь всегда предостерегала — и предостерегает против разного рода магов и гадалок.
Что бы Вам не нагадали, казенный дом или золотые горы — это всегда обернется бедой.
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема