В кемеровской области осудили мужчину, который бросился с ножом на гадалку, нагадавшую ему "казенный дом", то есть тюрьму. Клиент остался недоволен такой хиромантией и решил убить гадалку, чтобы пророчество не сбылось.
Злоумышленник ударил жертву ножом и собирался перерезать ей горло, однако цыганке удалось вырваться и убежать. Но преступник бросился с ножом на двух очевидцев происшествия и убил их.
Если бы эта история была художественным вымыслом, частью какого-нибудь романа или фильма, автор вызвал бы упреки в крайней надуманности и ходульной нравоучительности сюжета, а может быть и в непомерно черном юморе. Однако история произошла на самом деле.
Кто здесь повел себя более странно — цыганка, которая вместо того, чтобы заняться чем-нибудь более полезным, сама нагадала себе смертельную опасность, или ее клиент, которому в голову не пришло, что существует довольно простой способ резко снизить вероятность своего попадания в "казенный дом" — воздерживаться от совершения уголовных преступлений? Все участники этой драмы производят впечатление тягостного безумия.
Но этот случай нельзя назвать исключительным. Как сообщают из Казахстана, один тамошний предприниматель, регулярно советовавшийся с гадалкой относительно ведения бизнеса, столкнулся с тяжелыми деловыми неудачами, обвинил гадалку в наведении порчи и подослал к ней наемного убийцу
В чем причина подобных трагедий? В ложной вере — люди ищут помощи и руководства у "гадателей, обаятелей, ворожей и чародеев", вместо того, чтобы обратиться к Богу. Но это — путь ложный и опасный, путь, против которого много раз предостерегает Священное Писание. Еще в Ветхом Завете сказано «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это(Втор.18:10-12)» Силы, с которыми вступают в общение гадалки, менее всего заинтересованы в том, чтобы снабжать нас полезными советами и помогать нам в жизненных затруднениях. У них другая цель — "украсть, убить и погубить". И нередко им это удается — когда люди, по крайней нерассудительности, сами предаются им в руки.
Церковь всегда предостерегала — и предостерегает против разного рода магов и гадалок.
Что бы Вам не нагадали, казенный дом или золотые горы — это всегда обернется бедой.
11 мая. Об истории и православных монастырях Константинополя

Сегодня 11 мая. В этот день в 330 году состоялось торжественное освящение Константинополя.
Об истории и православных монастырях города — священник Августин Соколовски.
Святой Константин основал город за 7 лет до своей кончины. Константинополь не был построен в чистом поле, ведь на его месте существовало древнее поселение, носившее название Византий. С самого начала правитель приложил огромные усилия для христианизации этой тихой языческой гавани. Доподлинно известно, что уже к моменту смерти императора в 337 году в городе существовало уже 15 монастырей. Спустя 200 лет после основания, к середине VI века, в Константинополе было около 70 обителей. Особенно были знамениты некоторые монастыри. Это монастырь Неусыпающих. Он был назван так, потому что в нем непрерывно совершалось богослужение. Братья поочередно сменяли друг друга, чтобы служба Богу никогда не прекращалась день и ночь. Другой жемчужиной монашеской жизни великого города была обитель Феодора Студита. В ней жили тысячи монахов. Общежитие было настолько строгим и последовательным, что братья не имели ничего своего. Одежды иноков были огромного размера, по форме напоминали собой мешки. После общей стирки монахи разбирали одежды без разбору, от самого игумена Феодора до самого младшего послушника. В свою очередь обитель святого Далмата прославилась тем, что в ней подвязался преподобный Исаакий. Именно он не побоялся лично обличить императора Валента в арианской ереси и предсказал ему погибель в битве с персами, что вскоре произошло. Многие столетия спустя, в день памяти Исаакия, родился русский царь Петр Великий, потому в Санкт-Петербурге был воздвигнут знаменитый Исаакиевский собор. Удивительное преемство православных столиц в истории, за которое в эти пасхальные дни мы призваны благодарить Спасителя нашего Иисуса Христа.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О духовном расслаблении

Сегодня 11 мая. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
О духовном расслаблении — священник Николай Конюхов.
Сегодня мы вспоминаем чудо исцеления расслабленного при Овчей купели. Удивительный эпизод. Человек 38 лет был расслабленным и не мог никаким образом исцелиться, имел одну надежду — окунуться в купель, которая таким чудесным образом возмущалась Ангелом Божиим. И человек дождался того, что пришел Христос и проявил к Нему такое милосердие и помог. Но вопрос тут в другом. А что такое расслабленность? Всегда ли это именно физическая расслабленность? Сейчас люди достаточно успешно передвигаются, у нас множество средств передвижений. Мы экономим время, ходим в спортзал, и достаточно многие ведут активный образ жизни. Но есть другая расслабленность, расслабленность духовная, когда человек ничего уже не хочет. Я сталкиваюсь иногда, что люди жалуются на исповеди в том числе, что нету какого-то движения, нету радости жизни, нету вкуса жизни, и нету красок, которые даровал нам Господь. Это в том числе связано с отсутствием такой духовной мотивации. И очень важно, чтобы мы ставили цели, которые выходят за рамки этой жизни. Тогда они нас будут сподвигать к тому, чтобы искать выходы, искать Бога и двигаться в нужном направлении. Подвижник — это от слова «двигаться». Если мы будем застаиваться, то будем, как, знаете, вода, которая где-то застоялась в канаве. Мимо нее неприятно проходить из-за резкого запаха. Вот также и человек, который не двигается вперед, не двигается к Богу, становится похожим на такую канаву.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 мая. О творчестве Григория Гагарина

Сегодня 11 мая. В этот день в 1810 году родился русский художник Григорий Гагарин.
О его творчестве — протоиерей Артемий Владимиров.
Государственный деятель, принимавший участие в работе посольства России в Константинополе, портретист. А главное, последователь неовизантийского стиля. Именно задача преемства церковного искусства Византии была поставлена Григорию Григорьевичу еще Николаем Павловичем. Продолжал наш художник осуществлять этот проект в царствовании Александра II, когда православному Востоку было уделяемо особое внимание в связи с войнами с Османской империей. Мы можем судить о художественной одаренности князя Гагарина по росписям собора Сиони в Тбилиси. Художник не просто находился под влиянием византийской иконописи, но соотносил свое творчество с интерьером Великой Софии в Константинополе, где накануне он тщательно изучал шедевры ранневизантийского искусства. Благодаря Гагарину в Академии художеств был учрежден иконописный класс, где тщательнейшим образом наши академики, подвязавшиеся в религиозные живописи, изучали наследие Византии, а не только западноевропейского искусства.
Все выпуски программы Актуальная тема