Помоги моему неверию. Анна Тумаркина

Анна Тумаркина
Через год после рождения сына я погрузилась в странное психическое состояние. Словно все плохое, вся боль в один момент накрывала меня и не отпускала. Я не могла ничего делать. Вместе с подавленностью росла тревога за сына. Боялась оставить его одного даже на несколько минут. Пришла на исповедь к батюшке, и он посоветовал обратиться за помощью ко врачу. Так я познакомилась с психиатром, православным, верующим, который мне помог.
Болезнь прошла не сразу. Сначала был диагноз: смешанное тревожно-депрессивное расстройство в острой форме. Месяц за месяцем подбирали лекарства. Одни препараты помогали, другие -— нет. Человеческая психика слишком сложна, чтобы одна и та же таблетка подходила всем. Грела надежда: ведь головной мозг в порядке, интеллект сохранный.
Но примерно раз в месяц случался очередной тяжелый приступ подавленности и безотчетной паники. Обострения у людей с психическими расстройствами часто происходят в межсезонье. Но некоторые люди могут испытывать повышенное чувство напряжения, тревоги или эмоциональную растерянность из-за лунного цикла. Я панически боялась полной луны. Даже из дома в этот период старалась не выходить.
Однажды в воскресение я должна была идти на занятия в певческой школе при монастыре, где преподавал мой духовник. Дело было вечером. До этого, утром, причастилась за Литургией.
И вот, иду я по бульвару, смотрю на звезды. Облака скрывают почти все небо. Но только не полную луну... Бегу в сторону монастыря. Захожу во двор. Встречаю батюшку, нервно здороваюсь. Он замечает, как исказилось в тревоге мое лицо. И говорит всего несколько слов:
— Помни, ты сегодня причастилась.
Не стану лукавить: меня это не сразу успокоило. Весь вечер не оставлял страх. На занятиях я вместе со всеми разучивала песнопения Божественной Литургии. Молилась. Но все еще ждала... Вот-вот, сейчас... грянет... вот еще немного, и будет очень плохо. Приступ тихо подкрадывался, таился, грозил, поджидал... но так и не случился.
Напоминание батюшки о Причастии помогло мне поверить, что я не являюсь заложницей полнолуния. Я молилась: «Господи, помоги моему неверию!». В итоге я осознала, что вера в Бога сильнее веры в неизбежность приступа.
Прошло примерно полгода и приступы подавленности и паники прекратились полностью. Бог послал духовника, который наставил, в нужный момент сказал важные слова. Духовник рекомендовал доктора, который подобрал правильное лечение. Господь, главный целитель тел и душ, освободил меня от недуга, лишь только я всем сердцем поверила в Его защиту. Теперь всякий раз, когда кажется, что я попала в безнадежную ситуацию, просто повторяю: «Верую, Господи! Помоги моему неверию».
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
30 ноября. О Никоновском приделе Троицкого Собора Троице-Сергиевой лавры

Сегодня 30 ноября. День памяти преподобного Никона, игумена Радонежского, отошедшего ко Господу в 1426 году.
О Никоновском приделе Троицкого Собора Троице-Сергиевой лавры — священник Захарий Савельев.
Все выпуски программы Актуальная тема
30 ноября. О материнской любви как Божьем даре
Сегодня 30 ноября. В России отмечается День матери.
О материнской любви как Божьем даре — протоиерей Константин Харитонов.
Все выпуски программы Актуальная тема












