14 марта начинается Великий Пост. В чем его смысл? Зачем надо в течение сорока дней соблюдать какую-то странную диету (не есть мясного, молочного, и, если соблюдать все как должно - рыбного)? Влияет ли это на наши отношения с Богом?
Сама по себе пища - нет. В начале поста во время Литургии в церкви читаются слова апостола: “ Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем” (1Кор.8:8). В картошке и макаронах нет какой-то волшебной силы, способной приблизить нас к Богу.
Тогда зачем же мы постимся? Чтобы оздоровиться? Телесное воздержание может быть полезным для здоровья, это правда - если в пост мы отказываемся от фаст-фуда, того, что еще иногда откровенно называют “джанк-фуд”, “мусорная еда”, это очень хорошо. Но цель поста - не в том, чтобы оздоровиться. Это - побочный эффект.
Мы постимся, чтобы вернуться к началу, вновь пережить наше решение быть христианами. Все мы склонны остывать, благочестивое рвение может постепенно сменяться охлаждением. Конечно, мы сохраняем веру, но с некоторой ленцой, не так, как это было в пору “первой любви”. И пост дает нам возможность пережить ее заново. Не случайно исторически он возник как период подготовки к крещению. Пост, по выражению православного богослова протопресвитера Александра Шмемана, есть “паломничество к истокам нашей веры”. И у всех нас есть возможность его совершить.
И воздержание от некоторых видов пищи - средство для этого.
Как показывает опыт многих поколений христиан, наша духовная собранность зависит от нашей способности контролировать наши желания, в чем-то себя ограничивать. Причём не только в пище - в пост рекомендуется отказаться от телевизора и пустых развлечений вообще.
Часто наша жизнь определяется не решением посвятить себя Господу, а какими-то текущими порывами - съесть вкусненького, попереключать каналы в поисках чего-нибудь интересного, еще чем-то столь же пустым.
И пост - это время, когда мы напоминаем себе - в том числе с помощью пищевых ограничений, что мы христиане, что наша жизнь должна определяться однажды принятым решением следовать за Христом.
«Жизнь как дар от Бога». Священник Антоний Лакирев

У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о жизни, как удивительном даре от Бога и как достойно распорядиться этим даром.
Этой программой мы открываем цикл из пяти бесед о дарах Бога человеку.
Дары Бога нам мы часто воспринимаем как данность, а потому относимся к ним потребительски. А если напомнить себе, откуда что взялось? Жизнь как дар Бога. Время как дар Бога. Земля как дар Бога. Любовь как дар Бога. Таланты (включая главный — человечность) как дары Бога. Что изменится, если к этим дарам мы начнём относиться как к заданию на пути к обоженью?
Все выпуски программы Светлый вечер
«Союз русских женщин». Каролина Коваль, Анна Садриева

У нас в студии были президент фонда Императора Николая II Анна Садриева и историк, председатель Союза русских женщин Каролина Коваль.
Разговор шел об основанном императрицей Александрой Фёдоровной Союзе русских женщин, как эта организация занималась благотворительностью и содействием развитию ремёсел и как сегодня возрождаются эти традиции.
Все выпуски программы Светлый вечер
«Музыка и вера»

В этом выпуске своими светлыми историями о том, как человек пришел к вере благодаря музыке, а также о том, как могут быть связаны музыкальное творчество и духовная жизнь, поделились ведущие Радио ВЕРА Кира Лаврентьева, Константин Мацан, Марина Борисова и наш гость — клирик Никольского храма поселка Володарский Московской области священник Максим Гортинский.
Все выпуски программы Светлые истории