Фонд «Настенька» собирает деньги на курс химиотерапии для трехлетней Нанэ Маилян из Еревана, которая лечится от рака. Трехлетняя Нанэ - удивительно красивый ребенок. Огромные черные глаза, все лицо как будто излучает мягкий свет. У Нанэ поведенческий аутизм, она немного отличается от других детей, живет в своем собственном мире. Кажется, она знает что-то такое, чего не можем понять мы, взрослые.
В НИИ детской онкологии и гематологии родители привезли свою единственную дочь из Еревана. Когда девочке было всего 2 года, у нее был обнаружен острый лимфобластный лейкоз. Пять долгих месяцев Нанэ провела в ереванской больнице. Она получила 4 курса химиотерапии, на которую родители возлагали большие надежды. Но, к сожалению, очень скоро выяснилось, что лечение не помогло: у Нанэ был обнаружен ранний рецидив. Сейчас за жизнь маленькой Нанэ борются московские врачи. Она получает первый курс химиотерапии, всего их назначено два. Дальнейшая схема лечения будет определена по результатам курсов.
Мама Нанэ, искусствовед по образованию, преподает рисование. Работа отца нестабильна, он делает все возможное, чтобы заработать на оплату лечения дочери. Но стоимость лечения настолько высока, что родители не могут справиться с оплатой сами. Только за два курса химиотерапии необходимо заплатить более 2 000 000 рублей.
Страница на сайте фонда.
Тайная вечеря – первая Пасха
Первой Пасхой христиан была Тайная Вечеря — та Пасха, которую праздновал Сам Иисус Христос в Иерусалиме накануне Своего ареста и казни. Праздник еврейского народа в воспоминание об освобождении его из египетского рабства стал тогда на Тайной Вечери преддверием крестной смерти Сына Божьего.
Наверно, ученики Христа искренне удивлялись тому, что праздник столь разительно отличается от той традиционной еврейской Пасхи, ведь были изменены ее установления.
Во-первых, Учитель праздновал Пасху в чужом доме, а ее полагалось праздновать обязательно в своем узком семейном кругу.
Согласно установленному древнему ритуалу, Пасху ели стоя и будучи готовыми к дороге — то есть одетыми и подпоясанными, с посохом в руке. Так полагалось в память о спешном бегстве евреев из Египта. В Евангелии же сказано, что «настал час, Он возлёг, и двенадцать Апостолов с Ним». Господь и Его ученики возлегли, не как рабы, а как свободные люди. И куда-то торопиться ради спасения им уже было не нужно, ведь Спаситель — с ними.
И вот Господь, как сказано в Евангелии, «взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Так Господь устанавливает великое таинство будущей Церкви — евхаристию. Учеников же в те минуты, может быть, больше всего удивило то, что хлеб для Пасхи выбран квасный, дрожжевой — вовсе не тот, пресный, который положено есть на Пасху.
Первую Новозаветную Пасху Спаситель совершал по-новому. И смысл ее был направлен уже не в прошлое, а в будущее, ко Второму Пришествию Христа. И особое спокойствие, торжественная неторопливость, с которой, несмотря на присутствие на трапезе предателя Иуды, совершалась первая христианская Пасха, свидетельствовала о том, что народ Христов — это уже не рабы земного царя, от которого надо бежать ночью, а Царство Божие — не дальняя земля за горами. Царство Божие — внутри нас.
2 мая. О духовном смысле Омовения ног Христом апостолам
Сегодня 2 мая. Церковь вспоминает Омовение ног Христом апостолам.
О духовном смысле этого события, — протоиерей Владимир Кашлюк.
2 мая. Об особенностях богослужения дня
Сегодня 2 мая. Великий четверг. Воспоминание Тайной вечери.
Об особенностях богослужения дня, — священник Константин Кокора.