Выходить замуж в тридцать лет, совсем не то же самое, что в двадцать. Там как-то встретил, влюбился и полетел. А тут начинаешь осмыслять, рефлексировать. И, конечно, становится страшно. Жил-был, не тужил, а тут все раз и поменяется. Жизнь станет совсем другой. Особенно, конечно, это актуально для женщин. (Хотя, одна подруга запретила мне об этом говорить вслух - пусть мужчины тоже готовятся к переменам!)
Вероятно, готовиться к этой другой жизни нужно было в своей родной семье, и видимо, с самого рождения. А если этого не получилось, остается только читать книги. Сходила я в книжный. Накупила брошюрок. Попробовала почитать, что пишут о семье и браке.
Берешь любую книгу. Открываешь содержание. А там что? Проблема выбора. Ловушка гражданского брака. То нет детей. То слишком много детей. Трудности воспитания. Кризис такой, кризис другой. Вам будет плохо вот так и еще будет плохо вот так. И это пока смерть вас не разлучит. Грустно.
Тогда я решила обратиться к живому опыту и стала опрашивать семейных знакомых, в чем же секрет счастливой семейной жизни. Вот какими были их ответы.
Первый секрет, в терпении. Второй - в осознании того, что брак - это навсегда и никуда уже не денешься - надо искать компромиссы. Третий секрет, надо быть друзьями. Четвертый секрет - в отказе от своих желаний в пользу желаний супруга. Пятый секрет - в мелочах. Если вас раздражает как ваш супруг выдавливает зубную пасту из тюбика, заведите себе отдельную и не занудствуйте - тогда в семье будет мир и покой, а там и счастье не за горами!
Но главный секрет я нашла в Евангелии.
Первое чудо, которое совершил Господь - произошло на свадьбе в Кане Галилейской. И это тоже рассказ про проблемы, но в нем сразу есть и их решение. На той свадьбе трудности начались еще на пиру. В самый разгар закончилось вино. Божия Матерь, которая сидела за столом, обратилась к своему Сыну, попросила Его помочь молодоженам. И Господь помог - превратил воду в вино.
Главный секрет - быть с Богом, обращаться к Нему за любовью, за радостью, за терпением - и все проблемы, кризисы, и трудности будут преодолимы. И уже здесь на земле мы сможем приблизиться к Царству Небесному.
А не это ли счастье?
Астрахань. Благовещенский женский монастырь

В центре города Астрахань, на пересечении улиц Советской и Калинина, сохранился комплекс старинного Благовещенского монастыря. Иноки здесь жили ещё в шестнадцатом веке. Обитель в то время была крайне бедной. Её насельники выполняли особую миссию — хоронили бездомных и молились об их упокоении в единственной монастырской церквушке. Она была деревянной. Больше полувека иноки строили каменный храм. Его освятили в 1699 году в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вскоре после этого монастырь окончательно разорился и был упразднён. В 1706 году на его территории учредили женскую обитель. Главной её святыней стала древняя икона Божией Матери «Живоносный источник». Милостью Богородицы Благовещенский монастырь процветал вплоть до революции 1917 года. Советская власть разорила обитель, с 1949 года архитектурный ансамбль принадлежал Астраханскому военкомату. А 6 апреля 2021-го, накануне праздника Благовещения Богородицы, монастырский комплекс вернули Русской православной церкви. Он постепенно восстанавливается на радость жителям Астрахани.
Радио ВЕРА в Астрахани можно слушать на частоте 90,5 FM
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема