Дата, время, место
13 сентября 2015 года с 12:00 до 21:00
в парке у Большого Перовского пруда, ул. Перовская, владение 64.
Билеты
Вход свободный
Line-up
На фестивале выступят: Хор Данилова монастыря;
Александр Ф.Скляр; Сергей Калугин Сотоварищи;
Дороги меняют цвет; Рада и Терновник; Комба БАКХ; FolkBeat; Возвращение; Купина; Теуникова & КоМПОзит; Длина дыхания; Аркаим; Новые дни; МимоНот; Ничего личного; Перьи отметины; Иначе; Рисунки Ричарда; Даждь-группа; Павел Федосов;
Константин Золотарев; Травы ветра.
О фестивале
«У святого князя Владимира» - это первый ежегодный фестиваль, на котором можно прекрасно отдохнуть всей семьёй, провести время с друзьями и заглянуть в прошлое. Он посвящён святому князю Владимиру, крестителю Руси, 1000-летие со дня преставления которого празднуется по всей России.
Организаторы фестиваля
Идея фестиваля принадлежит общине строящегося храма святого князя Владимира на Перовской улице. Все организаторы фестиваля – волонтёры, которых около 300 человек, включая музыкантов. Все музыканты согласились выступить на фестивале бесплатно. Любой желающий может присоединиться к команде организаторов, чтобы сделать праздник ещё лучше.
Цели фестиваля
Цель фестиваля - подарить горожанам праздник. Также, организаторы хотели бы привлечь внимание к строительству храма и разносторонней деятельности общины строящегося храм святого князя Владимира. Кроме того, проведение фестиваля будет способствовать обустройству парка возле Большого Перовского пруда.
Масштаб
Организаторы фестиваля рассчитывают на то, что его посетят около 5 000 человек.
Для прессы
Для прессы на фестивале предусмотрена система аккредитации, которая даёт возможность общаться с музыкантами, организаторами, официальными лицами. Для журналистов организаторы фестиваля предусмотрели небольшое угощение, которое наверняка всем понравится и специальную папку с исчерпывающей информации по мероприятию.
Музыка
Музыкальная программа фестиваля разнообразна. На двух сценах выступят 22 музыкальных коллектива. Выступления разделены на 2 части: дневная – с 12:00 до 17:00, ориентированная на семейный отдых, и вечерняя – с 18:00 до 21:00, наиболее интересная для молодёжи. С 17:00 до 18:00, в центре музыкальной программы – фестиваль колокольного звона.
У каждого из участвующих в фестивале коллективов есть своё, неповторимое лицо и свой стиль.
- Уличная сцена
Хор Данилова монастыря
Существует с 1282 года (дата основания монастыря). Свою деятельность в новой эпохе возобновил 26 лет назад. В репертуаре, как духовные песнопения Церкви, так и народные и эстрадные композиции. На нашем фестивале, преимущественно, будут исполняться последние.
Александр Ф.Скляр
Артист, философ, воин и поэт. Основатель и бессменный лидер группы «ВА-БАНКЪ». Его музыка - сплав многих стилей и направлений: от рока до кабаре.
Сергей Калугин Сотоварищи
В выступлении группы легко могут соседствовать героическая баллада, песня в стиле death metal, в которой при этом звучит композиция для виолончели в духе Прокофьева, и фолк-рок. Выступит на фестивале в редком для себя формате – тяжёлое акустическое трио.
Дороги меняют цвет
Известная полтавская русскоязычная альтернативная рок-группа, которая в своих песнях и музыке удачно совмещает лиричность, пронзительный смысл текстов, завораживающую мелодику и, при этом, они совсем не попсовые.
Рада и Терновник
Уникальные в художественном отношении, философские тексты, энергичная музыка, постоянные видоизменения - все это заставляет слушателей постоянно концентрировать внимание при выступлении. Коллектив для нашего фестиваля достаточно необычный.
FolkBeat
Сейчас Музыка FolkBeat – это традиционное славянское многоголосие, окруженное электронной аранжировкой, близкой к стилям IDM, trip-hop, dubstep, hip-hop, trance, и живым грувом, который создает Beatbox.
Возвращение
В песнях «Возвращения» тесно переплетены прошлое и настоящее, в них словно стирается граница между ритмами современного города и шумом тайги.
Купина
Это творческий коллектив единомышленников. Все музыканты виртуозно владеют несколькими русскими народными музыкальными инструментами, народным сольным и ансамблевым пением.
Аркаим
Тульская рок-группа. Основными приоритетами в звучании являются направления фолк-рок и фолк-метал.
Новые дни
Лирический рок, в котором важен текст. Смысловое содержание: духовная свобода в православии и красота мира.
- Сцена на берегу
Эта сцена расположена прямо на берегу Большого Перовского пруда. Прямо за спиной музыкантов находится пруд, в котором отражается солнце или видна лунная дорожка.
Длина дыхания
Мелодичная гитара, легкая ритмичная перкуссия, вокал с использованием горлового пения. В творческом процессе музыкантов задействованы удивительные инструменты различных мировых культур.
МимоНот
Сольный проект Игоря Лазарева, пытается наполнить почти пустующую у нас в стране нишу умной русскоязычной эстрады c джазовым уклоном.
Теуникова & КоМПОзит
Творчество Теуниковой — в любых ипостасях, будь то групповая или сольная — является русским интеллектуальным авторским квазироком (иногда вообще русским романсом) с равноценными по значению и одинаково сложными музыкой и текстом.
Комба БАКХ
Ориентируясь на богатство палитры симфонического оркестра и экспериментируя с ломаными ритмами, музыканты стремятся искусственно объединить музыкантов разных эпох и жанров, смешивая стили и ритмы, а их тексты имеют глубокую философскую и символичекую подоплёку.
Ничего личного
Уникальный проект Семёна Ильягуева. В песнях группы сочетается пение под аккомпанемент колоколов и других акустических инструментах и жизнеутверждающие, позитивные тексты.
Перьи отметины
Творчество группы – это поиск фолка внутри рока, поиск рока внутри фолка, ну и вообще, чтоб не грустно было.
Иначе (Даждь-содружество)
В общем и целом стилистику группы можно охарактеризовать как вдумчивый, местами философичный, лиричный рок с добрыми текстами.
Рисунки Ричарда (Даждь-содружество)
Оригинальные, небанальные, запоминающиеся, с глубоким философским и духовным смыслом песни лидера группы Максима Бузинова представляют пространство человека на разных этажах и в разных плоскостях жизненного пути, а музыку можно отнести к олд-скульным жанрам: прогрессив рок, фанк, русский народный рок.
Даждь-группа (Даждь-содружество)
На данный момент этот минималистский гитарно-барабанный дуэт, где на барабанах и электронной перкуссии, сочетая живые и электронные звуки.
Павел Федосов (Даждь-содружество)
Автор и исполнитель песен со смыслом. Он определяет свой жанр как акустический рок. Выступает сольно под плотный аккомпанемент акустической гитары.
Константин Золотарев (Даждь-содружество)
Поэт, музыкант, талантливый автор самобытных песен, которые он, как правило, исполняет на арфо-гитаре. Конструкцию этого инструмента разработал сам Константин, а воплотил в жизнь один хороший гитарный мастер.
Травы ветра (Даждь-содружество)
Молодая московская фолк-группа. Особое внимание уделяют текстам песен, которые исполняются женским двухголосьем, под нетяжелый акустический аккомпанемент скрипок, флейты и перкуссии, помогающий органично передать содержание.
- Колокольный звон
Частью Фестиваля «У святого князя Владимира» является фестиваль колокольного звона. С разных сторон пруда будут установлены звонницы, на которых будут исполнены разные звоны. Это прекрасная возможность прикоснуться к миру древней Руси, в которой колокольный звон был самой часто исполняемой музыкой. Кроме того, можно будет узнать, как звонят колокола в том или другом случае. Колокольный звон – это прекрасная музыка, которая создавалась веками. Наш специальный гость – оперный певец Семен Ильягуев исполнит несколько песен в сопровождении колоколов.
Лагерь реконструкторов
Клуб исторической реконструкции «Русская крепость» вместе с примкнувшими к ним вольными реконструкторами разобьют лагерь на территории парка. Зрителей ждут настоящий турнир
на ристалище, территория живой истории, где каждый желающий сможет погрузиться в атмосферу эпохи князя Владимира, познавательные рассказы от самих реконструкторов, мастер-классы по стрельбе из лука и многое другое.
Для детей предусмотрена зона мастер-классов и игр прямо в лагере реконструкторов. Игра на гуслях, битвы на безопасных мечах, квесты и другие забавы ждут юных посетителей фестиваля.
Реконструкторы проведут для всех желающих мастер-классы по ремеслам. Крайне увлекательно почувствовать себя средневековым гончаром или кузнецом и получить на память вещицу собственного изготовления.
В лагере реконструкторов будет открыта мини-ярмарка изделий, изготовленных с применением технологий X века. Изделия копируют те образцы, которые были найдены археологами в культурном слое эпохи князя Владимира. Каждый сможет приобрести такой же кулон или браслет, как носил Вещий Олег или княгиня Ольга.
Для детей
Детям на нашем фестивале уделено особое внимание. Кроме развлечений в лагере реконструкторов, для них будет организовано специальное пространство игр и аттракционов. Несколько батутов, развивающие игры, занятия с аниматорами и даже настоящий интерактивный кукольный театр «Душегреи», который выступит на одной из сцен фестиваля.
Мастер-классы
Программа мастер-классов на фестивале очень обширна. В течение всего дня будут проходить различные мастер классы на любой вкус для детей и взрослых: роспись, витраж, стилизация, квиллинг и многое другое.
На фестивале будут представлены танцевальные мастер-классы по историческим танцам, которые наверняка будут интересны любителям подвигаться, познакомиться и пообщаться.
Ярмарка
Со всех концов России съедутся в этот день к Большому Перовскому пруду мастера хенд-мейда. Чего здесь только не встретишь! Этнические музыкальные инструменты, изделия народного промысла, изысканное бисероплетение, роскошная и эксклюзивная бижутерия, тульские пряники и много другое.
Судомодельный спорт
На одной из площадок фестиваля на Большом Перовском пруду пройдёт чемпионат России по Судомодельному спорту. Увлекательное зрелище. В течение 5 часов на пруду будут соревноваться друг с другом точные копии кораблей флота разных эпох. Некоторые запуски представляют собой настоящее шоу, когда корабль возгорается и медленно тонет, а копии спасательных судов пытаются его спасти.
Судомодельные соревнования это не только зрелищно, но и познавательно. Каждый корабль имеет свою историю, органично вплетённую в историю эпохи.
Желающие смогу попробовать свои силы в управлении моделями, специально выделенными для этой цели.
Военная археология
На территории фестиваля поставит свой шатер с экспозицией журнал «Военная археология». В шатре будут размещены разнообразные находки археологов по первой и второй мировым войнам.
Выставка картин
На берегу Большого Перовского пруда будет расположена выставка-продажа картин художников разных направлений живописи.
Молодые художники – люди творческие. Они собираются не только демонстрировать свои картины, но и организовать несколько интересных артЪфлешмобов.
Выставка икон
Фестиваль уникален, т.к. проводится в парке, в глубине которого стоит деревянный храм. Храм – это место духовного простора. В период проведения фестиваля в храме будет организована выставка современных икон выполненных в древней технике иконописцев-созерцателей.
Еда
На нашем фестивале найдётся еда на любой вкус и под любые возможности. Кафе в парке от выездного ресторана Оранж Кейтеринг, фуд-корты с прекрасным кофе, чаем и разными вкусностями, полевая кухня и домашние пирожки.
Арт-инсталляция о храмах
В центре парка будет устроена выставка-арт-инсталляция посвящённая строительству храмов в наши дни, а также жизни общины строящегося храма святого князя Владимира. Это уникальная возможность узнать о строительстве храмов не с экрана телевизора, а изнутри, увидеть, чем живет локальное православное сообщество и как преображает мир вокруг себя к лучшему.
О дате
Тысячу лет назад в 1015 году почил от земных дел великий князь Владимир, креститель Руси. Этот юбилей широко отмечается по всей России. К этому событию приурочены разнообразные праздничные, образовательные и культурные мероприятия. Наш фестиваль одно из немногих мероприятий, которое изначально задумано, как посвящение князю Владимиру.
Сайт фестиваля: | svfestival.ru |
Группа вконтакте: | vk.com/usvfest |
Контакты
Ответственный за работу со СМИ
Екатерина Верченко,
8-910-479-31-91,
kverchenko@gmail.com
Координатор оргкомитета фестиваля
Александр Абросимов,
8-910-451-93-24,
aaabrosimov@list.ru
Помощь Святителя Тихона. Нина Юркова
Есть у меня история, связанная со Святителем Тихоном — Патриархом Московским. Несмотря на то, что я была студенткой университета, названного в Его честь, личность Патриарха Тихона, к сожалению, тогда меня не заинтересовала. Но вот, спустя много лет после выпуска, я случайно наткнулась в интернете на фильм в котором рассказывалось о периоде, когда Советская власть устраивала гонения на Церковь. В фильме зачитывалось воззвание Патриарха Тихона о помощи голодающим. Слушала слова Святителя и чувствовала, столько было в них веры, упования, и силы. Слезы лились по моим щекам.
С того времени я прониклась к Святому особенным чувством, стала изучать Его биографию, подвиги, стала молиться ему. Дальше в моей жизни произошли события, которые показали, что Святитель Тихон слышит эти молитвы, и помогает.
Первый эпизод связан с моей крёстной. Как-то мы разговаривали об усопших наших близких, и она поделилась, что тяжело проживает внезапную кончину мамы. Что недавно приснилось ей, будто они едут в поезде, мама лежит в гробу, и крёстная видит, как плохо маме, но не знает как можно помочь. Она пытается перекрестить маму, но та отталкивает её руку, и говорит: «Да что ты то тут сделаешь, мне к Патриарху надо!»
Неожиданно для себя я говорю крёстной: а ведь мы можем это устроить! Я знаю, к какому Патриарху нужно! Поехали в Донской, к мощам Святителя Тихона, помолимся ему о вашей маме!
И мы поехали. Крёстная долго стояла у мощей, молилась, уехала успокоенной. А спустя некоторое время позвонила, и говорит: «Ты представляешь, а ведь годовщина маминой смерти приходится на день памяти Святителя Тихона, я только сейчас поняла, когда стояла на службе, и хор начал тропарь Ему петь! Теперь я знаю, что Он позаботится о маме, попросит за неё перед Господом!». Я тогда изумилась и обрадовалась такой поддержке.
Ещё из ярких случаев — помощь Святителя в моём квартирном вопросе. Очень хотелось уютное гнездышко, и я попросила Владыку Тихона походатайствовать об этом. На некоторое время забыла о своей просьбе, но вспомнила, когда чудесным образом мне и двум моим подругам удалось снять прекрасную квартиру прямо недалеко от Донского монастыря, где лежат мощи Святого.
Эти чудеса по молитвам Святого я бережно храню в своём сердце. Святителю отче наш Тихоне, моли Бога о нас!
Автор: Нина Юркова
Все выпуски программы Частное мнение
Владимир и Надежда Самойловы
В 1945-м году одесский паренёк Володя Самойлов вернулся домой с войны. Он отправился на фронт 17-летним мальчишкой, только что окончившим школу. Ему казалось, что прошла целая жизнь. Многое довелось испытать. И теперь, после боёв и бомбёжек, было даже немного странно, что можно просто гулять по улицам, общаться со старыми друзьями, ходить в кино и на танцы. Большой популярностью пользовались вечера в Одесском театральном училище. На одном из них Володя и встретил свою любовь. Тонкая, тёмноволосая, черноглазая Надя училась на втором курсе театрального. Владимир не мог оторвать от неё взгляда. А когда танцы закончились, предложил проводить до дома. Володя довёл её до подъезда, а потом пешком через весь город пошёл к себе. Ему казалось, что он летит, словно на крыльях. Хотелось смеяться, петь.
Надежде тоже приглянулся молодой фронтовик. Молодые люди стали встречаться. Каждый вечер — а занятия в театральном училище часто заканчивались уже затемно — Самойлов ждал Надю у дверей. Однажды во время прогулки, Владимир сказал Наде, что собирается продолжить образование и обдумывает, куда бы ему поступить. Может быть, на физико-математический? Ведь в школе он всегда был отличником по точным наукам. И девушка вдруг выпалила: «Иди к нам, в театральный!» И Володя пошёл. Всё лето учил басни, стихи, монологи. А осенью сдал экзамены и поступил сразу на второй курс. Теперь они с Надей ещё больше времени проводили вместе. Молодые люди решили пожениться.
Став мужем и женой, Владимир и Надежда были везде и всегда вместе— и в училище, и дома, и на сцене. Ещё студентами обоих зачислили в труппу Одесского русского драматического театра. Слава об их актёрском мастерстве со временем разнеслась далеко за пределы Одессы. Однажды Самойловым пришло письмо из Кемеровского театра с приглашением на работу. Супруги вынесли предложение на семейный совет. С одной стороны — хорошая «северная» зарплата. С другой — дома, в Одессе, налаженный быт, родные, друзья, любимый театр. Приняли решение — не ехать. А буквально через несколько дней у Владимира вдруг случился необъяснимый приступ удушья. Врач констатировал серьёзное заболевание лёгких и посоветовала сменить влажный южный климат. «Сибирь бы подошла», — заметил доктор. Решение было принято. Надежда поехала на вокзал и взяла билеты в Кемерово.
Там, в Сибири, через год у супругов родился сын Александр. Надежда блистала на сцене, а Владимиру стали поступать предложения от кинорежиссёров. Начались командировки. Надежда Фёдоровна старалась выстроить свой рабочий график так, чтобы вместе с сыном сопровождать мужа. Во время съёмок легендарной картины «Свадьба в Малиновке», где Владимир сыграл роль фронтовика Назара Думы, вся семья Самойловых несколько месяцев жила в настоящей украинской хате-мазанке. Когда поехать вместе не удавалось, супруги перезванивались и обменивались телеграммами. «Они постоянно нуждались друг в друге», — вспоминал сын актёров, Александр Владимирович Самойлов.
В 1968 году супругов пригласили в труппу московского театра имени Маяковского. Самойловы перебрались в столицу. Но однажды словно гром грянул среди ясного неба: у Надежды обнаружили злокачественную опухоль головного мозга. Владимир Яковлевич отменил все спектакли, чтобы быть рядом с женой. Казалось, она идёт на поправку. Но доктора не стали скрывать — со временем женщину ждёт потеря памяти, изменение разума и личности. Будет тяжело, предупредили врачи Владимира Яковлевича. Но он был готов пройти этот путь с любимой женой. А Надежда с нетерпением ждала, когда сможет снова вернуться на сцену. Однако руководство театра предпочло, пользуясь случаем, отправить артистку на пенсию. Тогда Владимир решительно положил на стол директора заявление о своём увольнении.
Он хотел заботиться о супруге до последнего её вздоха. Но вышло так, что ушёл из жизни раньше — инсульт... Когда Надежде сообщили о смерти мужа, её мозг под воздействием болезни работал уже не так, как прежде. Она не поняла, что произошло. Для неё её родной Володя по-прежнему оставался живым. Надежда Самойлова ушла вслед за супругом спустя ровно два месяца после его кончины. Они прожили вместе больше пятидесяти лет. Всю жизнь старались не разлучаться. И в вечность тоже ушли вместе.
Все выпуски программы Семейные истории с Туттой Ларсен
Бесплодная смоковница
В Великий понедельник на богослужении читается отрывок из Евангелия о бесплодной смоковнице.
Это случилось утром, в Великий Понедельник. Христос с учениками направлялся в Иерусалим. По дороге он увидел смоковницу, так раньше называли фиговое дерево, инжир. Иисус попытался найти среди листьев плоды, но когда ничего не обнаружил, то сказал дереву: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек». И смоковница тотчас засохла.
Апостолы удивились чуду. Тогда Иисус ответил ученикам: «если будете иметь веру и не усомнитесь,.. если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, — будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите».
В то время глубокий разговор обычно вёлся на языке притч, иносказаний. История со смоковницей — это тоже своего рода притча. Евангелист Марк особо отмечает — в это время года инжир не плодоносил, было слишком рано, поэтому очевидно, что Христос не в буквальном смысле ждал от дерева плодов. Что же символизирует эта история, помимо сказанного прямо — что истинная вера способна творить чудеса?
Есть ещё одна притча о смоковнице, Христос рассказывал её ученикам примерно за полгода до Своей последней Пасхи.
«Некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу; и пришел искать плода на ней, и не нашел. И сказал виноградарю: «вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице, и не нахожу; сруби ее: на что она землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее... : не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее».
Это иносказание было вполне понятно современникам Иисуса. С ветхозаветных времён символы Израиля — виноград и смоковница. Очевидно, что хозяин виноградника — Бог-Отец, виноградарь — Сын Божий. Богоизбранному народу было дано откровение о приходе Спасителя. Три года как сбылись пророчества и к народу Израиля вышел с проповедью долгожданный Мессия. Но люди ждали избавления от власти язычников, Рима, а не избавления от власти греха. Большинство не узнало и не приняло Христа, его проповедь о покаянии и спасении. Плод от смоковницы так и не вызрел.
На пороге крестных страданий, Спаситель каждый день оплакивал судьбу Израиля. Но люди сами вольны делать свой выбор. Христос на примере иссохшей смоковницы показал, к чему этот выбор может привести. Этот случай называют «проклятием смоковницы», но в этом проклятии не было злости, ярости. Господь стремился предотвратить надвигающуюся трагедию.
Но история бесплодной смоковницы — не только пророчество о судьбах Израиля. Сын Божий обращается ко всем нам: а где плоды вашей веры? Что скрывается за словами о любви к ближнему, о деятельном раскаянии, об исправлении своей жизни? Ведь теперь вся Церковь Христова, все мы — это то древо, которое пестует Господь.
Все выпуски программы Встречаем Пасху