Маленький кораблик несся по морю на всей скорости, спасаясь от преследования. Капитан долго гадал, зачем императору понадобилось высылать за ним судно с вооруженными воинами. Далеко не сразу он понял, что причиной была молодая женщина, которая с ужасом смотрела на приближающийся корабль.
Ее звали Наталией. Всего год назад ее выдали замуж. Такому браку можно было только позавидовать – ее мужем стал богатый и красивый юноша по имени Адриан. Умный и добрый, он в свои 28 лет занимал многообещающую должность начальника судебной палаты. Но все это были мелочи по сравнению с тем, что он души не чаял в молодой жене.
Тем больнее оказалось Наталии, когда однажды в дом прибежал слуга с горестной вестью. Он объявил, что господина схватили и бросили в тюрьму вместе с христианами. В те годы в Никомидии, где жили супруги, свирепствовали гонения на верующих во Христа, но женщина точно знала, что Адриан язычник. Наталия сама была тайной христианкой, однако скрывала это от мужа. Она боялась не того, что он может выдать ее мучителям, а того, что тень подозрения может пасть и на него. Ведь она любила его так сильно!
Наталия бросилась в темницу к любимому. Каково было ее удивление, когда она встретила мужа – обрадованного, а не испуганного. Адриан, видя стойкость и крепость духа христиан, сам уверовал в Бога. Он не побоялся прийти к палачам и потребовать, чтобы его имя записали вместе с именами верующих.
Наталия и горько плакала, и радовалась, что их с любимым теперь объединяет вера. Женщина и не подумала отвернуться от попавшего в опалу мужа. Наоборот, все свободное время она проводила в темнице, утешая его и поддерживая. Наталия стала сестрой и матерью и другим пленным верующим – приносила им воду, омывала раны. Они страдали вместе с ее мужем, за одну и ту веру. Поэтому она была готова служить им так же, как ему. Увы, времени у супругов оставалось все меньше и меньше…
Адриану удалось известить жену заранее о том, когда назначена казнь. В роковой день Наталия не отходила от мужа. Она не покинула его даже тогда, когда палач занес над ним топор. Супруги не отрываясь смотрели друг на друга и молились о том, чтобы они смогли скоро соединиться в вечной жизни. Там их не разъединит уже никто.
После смерти Адриана беды для Наталии не закончились. Молодая, красивая и богатая вдова – завидная невеста. Женщина приглянулась одному военачальнику, и он решил жениться на ней. Ему благоволил сам император, и у Наталии не было возможности отказаться. Однако каждый раз, когда она закрывала глаза, перед ней стоял Адриан. И Наталия решила бежать из города.
Кораблик со вдовой на борту уже отчалил от берега и вышел в открытое море. Наталия вздохнула с облегчением – скоро она попадет в Византию, куда верующие перенесли тело ее мужа. Окрик матроса заставил женщину обернуться. На горизонте она увидела грозный корабль с воинами. То был военачальник, преследовавший свою сбежавшую невесту.
Наталия с жаром взмолилась о том, чтобы не попасть в руки к этому язычнику. Словно в ответ на ее мольбы в море поднялась буря. Она со всей силы обрушилась на второй корабль, не тронув судно, где находилась Наталия. Военачальнику пришлось повернуть обратно.
Молодая женщина благополучно прибыла в Византию. Каждый день Наталия посещала могилу Адриана и молилась о нем. В грезах муж представал перед ней, как живой. Больше всего Наталия хотела оказаться рядом с ним.
Ее желание скоро исполнилось. Постоянные молитвы и разлука с любимым истощили ее тело, здоровье Наталии пошатнулось. Верующие нашли ее упавшей на могилу мужа. Глаза были закрыты, на лице сияла счастливая улыбка, но женщина не спала. Она наконец-то воссоединилась с мужем.
Сегодня Адриана и Наталью почитают в лике святых Православной церкви. На иконах их изображают вместе. Супруги, разлученные на земле, соединились на небесах, в вечной жизни со Христом. Адриан и Наталия победили смерть, которая так и не смогла стать помехой для настоящей любви.
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

1 Кор., 122 зач., I, 1-9.

Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. У религиозной жизни много специфических черт, которые отличают её от жизни светской. Какова же важнейшая черта жизни христианской? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 1-й главы первого послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 1.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,
2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,
5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,
6 ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,
7 так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,
8 Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.
9 Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.
Как известно у всякого человека есть свой вкус, некоторая внутренняя расположенность, рационально объяснить которую можно с большим трудом. Объяснения, конечно, возможны, но всегда чувствуется, что дело глубже, чем любые слова. Как-то мне довелось попасть в одну молитвенную комнату и, надо сказать, я не сразу понял, представители какой религии в ней собираются. Я, конечно, несколько утрирую, потому что по множеству дополнительных признаков прекрасно понимал, что говорю с христианами, но какими-то своеобразными, потому что молитвенное пространство было организовано так, что собственно Христу места в нём практически не нашлось. Скажу проще: я долго и внимательно осматривал стены и не нашёл ни одной иконы Спасителя. Несколько позже, присмотревшись, обнаружил лежащую где-то на подоконнике икону Богородицы, у которой на руках был младенец Иисус. Передо мной были христиане, но был ли Христос центром их жизни, мне оставалось лишь догадываться.
Отрывок, который мы сегодня услышали, — это буквально первые строки первого же послания к Коринфянам. В нём на протяжении всего нескольких предложений имя Иисус Христос встречается девять раз. Кому-то это может показаться избыточным, кто-то обвинит апостола в ненужных повторах и несовершенной стилистике. Но мне кажется, что Павел прекрасно понимал, что делал. Сложной и раздираемой противоречиями общине, людям, которые делились на партии в зависимости от избранного пастыря и учителя, он указывал на главное: они христиане. Апостол отмечает, что, как сам он, так и люди, к которым он обращается, призваны и освящены в Иисусе Христе, имя Которого они призывают в молитвах. Даже говоря о Боге-Отце, апостол не просто называет Его Отцом, но подчёркивает, что Он Отец не только наш, но и Господа Иисуса Христа. Иными словами, он делает то, что на первый взгляд может показаться очень странным, напоминает христианам, что в центре их религиозной жизни должна быть личность Богочеловека Христа. Им стоит помнить, что благодать Божия дарована им не за их заслуги, не за набожность или молитвы... Она дана им во Христе, потому что только войдя в общение с Ним, они примирились с Отцом и стали способны к благодатной жизни. Город Коринф был богатым и известным культурным центром, и члены местной общины порой очень высоко себя ставили. Понимая это, апостол с самого начала напоминает им, что именно через Иисуса Христа они обогатились всем, всяким словом и всяким познанием. У них естественно были человеческие ресурсы, но спасение было для них возможно только в общении со Христом.
И вот со времени написания послания в Коринф прошло почти две тысячи лет, а многим из нас до сих пор приходится напоминать элементарную вещь — христианской нашу жизнь делает не специфический язык, не внешний вид, не набожность, не соблюдение нравственных принципов. Всё это, очевидно, есть в жизни всех верующих людей, к какой бы религиозной традиции они ни принадлежали. Христианской нашу жизнь в первую очередь делает вера в Иисуса Христа как в Сына Божьего.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Поможем Марусе справиться с последствиями химиотерапии

Марусе Гадаскиной из Воронежской области скоро исполнится 2 года. Летние дни она проводит с семьёй в деревне, ест ароматные ягоды, играет с собакой и с интересом собирает полевые цветы. И если бы не помощь фонда «ДоброСвет» и отзывчивых людей, этих радостных моментов в жизни малышки могло и не быть.
У Маруси онкологическое заболевание — рак крови. Много времени она провела в больнице. «Мы всей семьей восхищаемся её рвением к жизни. Тем, как она переживала все трудности и боролась за каждый новый день», — делится мама. Маруся выдержала три блока химиотерапии. Однако после лечения возникли осложнения, затронувшие лёгкие.
При участии фонда «ДоброСвет» удалось приобрести лекарство, которое вовремя поддержало организм малышки. Сегодня она чувствует себя хорошо и может находится не в больничной палате, а дома, среди близких. У неё есть возможность развиваться и проживать своё детство весело. Но проблемы со здоровьем у Маруси всё ещё остаются. Каждый месяц ей необходимо приезжать к врачам на осмотр и ежедневно принимать дорогостоящее лекарство, которое помогает ей справляться с последствиями химиотерапии. Поэтому фонд продолжает поддерживать семью из Воронежской области и вновь ведёт сбор на несколько упаковок лекарства для двухгодовалой Маруси.
Если и вы хотите поддержать маленькую героиню, которая отважно противостоит всем невзгодам, переходите на сайт фонда «ДоброСвет» и сделайте любой благотворительный взнос. Пусть Маруся и дальше продолжает радоваться жизни!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Притча о сеятеле». Протоиерей Павел Великанов

У нас в студии был настоятель московского храма Покрова Богородицы на Городне в Южном Чертанове протоиерей Павел Великанов.
Мы говорили о евангельских притчах о Царстве Небесном, в частности о смыслах притчи о сеятеле, о ее главных образах и о том, как сохранить и взрастить в себе посеянное слово Божие и принести достойный плод.
Этой беседой мы открываем цикл из пяти программ, посвященных евангельским притчам о Царстве Небесном.
Ведущая: Алла Митрофанова
Все выпуски программы Светлый вечер