В июле 1579 года в Казани случился страшный пожар. А через несколько дней после бедствия девятилетней жительнице города Матрёне Онучиной явилась во сне Богородица. Царица Небесная велела извлечь из земли Её образ и указала место на пепелище, где следует его искать. Девочка рассказала о явлении взрослым. Ей поверили не сразу, и всё-таки предприняли раскопки. На участке, указанном Матрёной, под слоем земли и пепла обнаружили свёрток из сукна вишнёвого цвета. Под ветхой тканью люди увидели образ Богородицы. Краски древней иконы были яркими, словно её только что написали. Весть о чуде мгновенно облетела город. К месту обретения святыни прибыл архиепископ Иеремия с духовенством. Икону крестным ходом перенесли в Благовещенский собор. Во время молитвенного шествия произошло исцеление двух слепцов — Иосифа и Никиты. Так началась летопись всенародно любимой в России Казанской иконы Божией Матери.
Радио ВЕРА в Казани можно слушать на частоте 95,5 FM
20 декабря. О дне избавления христиан
В 21-й главе Евангелия от Луки есть слова о Втором Пришествии Христа: «Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше».
О дне избавления христиан — протоиерей Владимир Быстрый.
Господь говорит о последних временах нашей истории, о том, что будет перед Вторым пришествием Господа перед Страшным судом. Господь говорит, что придут лжехристы и начнутся войны, восстанет народ на народ, начнутся природные катаклизмы: землетрясения, голод, эпидемии. Христиан будут гнать по всей земле, будут сажать в тюрьмы. Верующих предадут все — даже самые близкие. Родители, братья, родственники, друзья. Христиан будут ненавидеть за имя Христово, но Господь сохранит своих верных чад.
Господь говорит, что и волос в головы вашей не пропадет. Главное — иметь терпение, в терпении вашем спасайте души ваши.
И когда эти мучения, эти гонения достигнут предела, достигнут максимума, тогда мы увидим Сына Человеческого грядущего на облаках, с силою и славою высокою. И вот тогда приблизится избавление христиан. Начнется суд над злодеями и прославление страдальцев за имя Христово.
Все выпуски программы Актуальная тема
20 декабря. Об истории Владимирской (Селигерской) Иконы Богородицы
Сегодня 20 декабря. Церковь чтит Владимирскую (Селигерскую) Икону Богородицы.
О её истории — игумен Лука Степанов.
Множество Владимирских икон именуются чудотворными с добавлением того места, где прославился этот конкретный список. Слава этой иконы связана с великим подвижником, преподобным Нилом, который подвязался на озере Селигер и как раз перед этой иконой молился. Перед ней произошло великое чудо обращения разбойников, которые, застигнув его возле кельи, требовали отдать сокровища, которые он, как им казалось, имел. И он сказал, мои сокровища все в таком-то углу моей кельи. Они пошли туда и увидели только икону, Владимирскую икону Божьей Матери, перед которой молился преподобный, и оказались в совершенном потрясении. Преподобный и исцелил их, и вразумил, и наставил. И прочими чудесами прославлены иконы, ныне именуются Владимирской (Селигерской), и по молитвами перед этой иконой Богородицы и поныне свершаются чудеса.
Все выпуски программы Актуальная тема
20 декабря. О значении слов из 1-го Послания апостола Павла к Тимофею
В 4-й главе 1-го Послания апостола Павла к Тимофею есть слова: «Всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением».
О значении этих слов — протоиерей Максим Первозванский.
Ветхий Завет радикально делил всё живое на чистое и нечистое. При этом это касалось не только того, что мы принимаем в пищу, но и событий жизни, каких-то предметов, человека в определенном состоянии. Это было важно для начального этапа вот такого религиозного сознания разделить священное и мирское, чистое и нечистое. Но Христос устраняет это разделение, и Новый Завет многократно подчеркивает это разными словами, например, такими «Я знаю», — говорит апостол Павел, — «Я уверен во Христе Иисусе, что нет ничего самого в себе скверного или нечистого». Или вот тот отрывок, который мы сейчас с вами обсуждаем «Всякое творение хорошо и нет ничего плохого в творении Божьем». Это одновременно и полемика с теми, кто делит мир на чистое и нечистое, и это, конечно, полемика с гностиками, потому что апостолу Павлу приходилось уже в его проповеди не в иудейской среде, а в эллинистическом мире сталкиваться с гностическими учениями, суть которых сводилась к тому, что в мире есть два начала — доброе и злое, и, соответственно, это, конечно, такая ересь. Это то, что, к сожалению, и сегодня, и в наши дни, собственно, всегда сопровождало религиозное сознание человека, что есть что-то такое изначально в себе самом доброе или изначально в себе самом злое.
Все выпуски программы Актуальная тема