
В 3-й главе 2-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно».
О правилах общения с бесчинствующими — священник Захарий Савельев.
В этих словах апостола Павла звучит призыв каждому человеку удаляться от того, кто тебя искушает. В псалмах Давида примерно то же самое можем с вами слышать на воскресном всенощном бдении: «С преподобным преподобен будешь, с избранным избран будешь, а со строптивым развратишися». И вот когда человек предлагает грех, когда человек предлагает что-то неправильное, всегда нужно от этого удаляться. Не нужно осуждать грешника, нужно осуждать грех, осуждать само искушение, саму возможность согрешить. Вот каждому человеку необходимо для себя понять, что когда он искушает другого, он делает еще худшее, потому что становится причиной разращения, становится причиной греха. Действительно, уводить человека, искушая его с правильного пути, это большое зло.
Все выпуски программы Актуальная тема
17 ноября. О том, как правильно молиться о наследственных делах

В 12-й главе Евангелия от Луки есть слова, обращённые ко Христу: «Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство».
О том, как правильно молиться о наследственных делах — протоиерей Илья Кочуров.
Мы можем молиться Богу и просить Его и о наших повседневных нуждах. Во время богослужения мы молимся и о благорастворении воздухов, и о изобилии плодов земных. Наследство, которое получает человек, тоже является неким земным благом. И если оно используется на благо, то оно является само по себе тоже благом.
Конечно, можно молиться и о наследственных делах, если речь идёт о том, что человек просит Господа, чтобы ему помочь избежать или как-то перенести с небольшой потерей духовной и материальной какие-то наследственные издержки. Если же речь идёт о том, что человек хочет отнять у кого-то наследство, или вырвать у кого-то, или там устроить какой-то ненормальный делёж, то, конечно, о таких, скажем, неблаговидных нравственных деяниях мы, конечно, не молимся.
Мы молимся так: «Да будет воля Твоя». И если Господь подаёт человеку какое-то благо, а чаще всего наследство — это что-то такое, что человек сам не заработал, то это надо принимать с благодарностью, использовать его в том числе и на дела милосердия, на благоукрашение храмов, на помощь ближним.
И вот в таком случае, если всё это идёт именно благим путём, конечно, мы можем просить Господа о том, чтобы Он помог и благословил это деяние.
Все выпуски программы Актуальная тема
17 ноября. О взаимной любви паствы и апостолов

В 3-й главе 1-го Послания апостола Павла к фессалоникийцам есть слова: «Вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас».
О взаимной любви паствы и апостолов — священник Алексей Дудин.
Апостолы несли первым христианам веру и любовь. Они были для них как бы духовными родителями во Христе Иисусе. Здесь является самое главное и самое важное родство.
Ведь мы знаем, что родной по плоти человек может и обмануть, и предать, может забыть тебя. Но родной по духу — не обманет и не забудет никогда.
И эта любовь, это родство как раз и воспевается в этом месте Священного Писания об этой любви и со стороны апостолов, и со стороны тех людей, которые через свидетельство апостольское приняли самого Христа, приняли самого Бога.
Здесь говорится, дай Бог, чтобы это наше духовное родство в наших храмах чувствовалось как можно чаще и, проникая духовными корнями в нашу Церковь, становилось той самой закваской, которая объединяет нас в единую духовную семью.
Все выпуски программы Актуальная тема
17 ноября. О подвиге юродства
Сегодня 17 ноября. День памяти блаженного Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого, жившего в шестнадцатом веке.
О подвиге юродства — протоиерей Максим Горожанкин.
Совершая память блаженного Симона, мы можем поразмышлять над тем, что такое юродство. Подвиг юродства в Церкви — это высокий и сложный подвиг. Юродство — это мнимое безумие. Человек, принимающий на себя вид безумного, на самом деле пытается сохранить остатки разума в порой безумном мире.
И юродивые являлись в Церкви именно тогда, когда в окружающей их действительности порой царил полный мрак. И казалось, что и Господь оставил, и верных Ему больше нет. И вот явление юродивых говорило о том, что за личиной мнимого безумия всегда светит разум и ум Христов.
Вот блаженный Симон зимой и летом ходил босой в льняной рубахе. Кожа его почернела и от поста иссохла. И неразумные люди нередко били его, но блаженный кротко переносил все оскорбления и насмешки.
И за такое терпение и таковую любовь к людям Господь даровал блаженному Симону дар чудотворений. Святой блаженный Симон, моли Бога о нас.
Все выпуски программы Актуальная тема







