Однажды, нам как многодетной семье необходимо было переоформить документы на получение пособий. Процедура в целом не сложная. Главное собрать все документы. А их требовалось около сотни.
Как только все готово, документы отправляются на проверку, которая проходит в автоматическом режиме. То, что мы предоставили сопоставляется со списком того, что мы должны предоставить по условиям программы. И в зависимости от этого либо запускается процесс дальнейшего оформления пособия, либо приходит отказ.
Для меня работа с документами — самая нелюбимая. При помощи мужа, мы собрали, казалось, всё необходимое. Я помолилась и подала документы на проверку. В установленный срок мы получили ответ — отказ.
Бывает. Видимо, что-то не так оформили. Снова подготовили пакет документов, снова отправили. Я поняла, что молитву надо усилить. Помолилась. И ... снова отказ.
А вот тут-то стало уже немного не по себе. Но после третьего отказа молиться стало трудно. Я и просила, и умоляла, и уверяла Бога в искренней вере в Его поддержку.
Четвертый отказ.
Отказы приходили нам по разным причинам, то какого-то документа не хватало, то что-то оформлено по устаревшим стандартам, то что-то потеряло силу в виду истечения срока действия и так далее.ф
Как же я умоляла Бога о помощи, и уверяла Его в молитве — я верю, что на этот раз Он все точно управит. И, снова отказ. Пятый.
Я расплакалась. Было чувство огромной обиды на Бога! Шла по улице, плакала и думала, что же я сделала не так? Где в моей молитве была не права, где ошиблась, почему Господь мне не помог?
И вдруг поняла, что я не была готова принять любое Его решение. В данной ситуации, я должна была честно пройти это испытание, пройти этот путь и остаться верной Богу. А я? Решила воспользоваться Богом, как волшебной палочкой? И не допустила мысли, что воля Господа могла быть другой.
В тот момент молитва вообще застряла, как ком в горле. Я молчала и физически, и мысленно. И Бог ответил. В голове ярко вспомнилась молитва Христа в Гефсиманском саду: «Отче Мой! Пронеси чашу сию мимо Меня! Впрочем, не как Я хочу, но как Ты!»
Документы у нас приняли только на седьмой раз, но как же мне хочется верить, что, если бы их не приняли, я бы всё равно могла прошептать: «Впрочем, не как я хочу, но как Ты».
Автор: Елена Смаглюк
Все выпуски программы Частное мнение
7 декабря. О важности принесения духовных плодов

В 5-й главе Послания апостола Павла к эфесянам есть слова: «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине».
О важности принесения духовных плодов — протоиерей Владимир Быстрый.
Апостол Павел напоминает нам о радикальном преображении в жизни христианина: «Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе». Это не просто призыв к нравственности, но констатация нового онтологического статуса. Верующий — принципиально новое творение, призванное сиять в мире.
Но как отличить подлинный свет благодати от поддельного? Апостол даёт точный критерий: плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Ключевое слово «плод» — это не разрозненные добрые дела, а целостное состояние души, которое естественно изливается наружу, подобно спелому плоду. Благость — это внутреннее устроение, исполненное милосердия и противостоящее жестокости. Праведность — это жажда Божьей правды во всех отношениях, исцеляющая от всех болезней и грехов. Истина — это полная искренность перед Богом и собой, отказ от лжи и самообольщения.
Однако апостол призывает не к пассивности, а к активному деланию: испытывайте, что благоугодно Богу. Жизнь во Христе — это творческое сотрудничество нашей воли и благодати, требующее труда и рассуждения. Завершается же мысль властным повелением: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте». Свидетельство истины — это не только слова, но и вся жизнь, сияющая добрыми делами.
Таким образом, плод Духа — это и дар, и задание. Он является внутренним критерием, помогая нам идти путём преображения от тьмы к свету и принести Господу плод во сто крат.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении Эрмитажа в просвещении людей

Сегодня 7 декабря. В этот день в 1764 году в Санкт-Петербурге был создан Государственный Эрмитаж.
О значении этого музея для просвещения его посетителей — протоиерей Артемий Владимиров.
Всякий гражданин нашего отечества, не говорю о заморских гостях, посещая Северную Пальмиру — Санкт-Петербург, почитает для себя внутренние необходимости войти под просторные своды Эрмитажа. В переводе с французского «некое заключённое замкнутое пространство», сегодня является подлинным заповедником культуры, переходя из залы в залу которого, вы воссоединяетесь с прошедшими эпохами, черпая от них всё лучшее, что только художественный гений запечатлел в красках, в линиях, в каменной фактуре.
И выходите из Эрмитажа обогащённым, вдохновлённым, а главное, чувствуете сами внутреннюю потребность созидать, а не разрушать. Непреходящим является значение Эрмитажа как города высокого искусства, где каждый из нас может найти для себя любимого художника, скульптора, исторического деятеля.
Ибо в сердце всякого человека сокрыт художник. Мы наделены от нашего создателя творческой способностью, развитие которой и помогает тебе стать личностью, помогает избежать действий разрушительных, страстей, войти в жизнь как человеку под знаком красоты, добра, любви.
Все выпуски программы Актуальная тема
7 декабря. О значении святой Екатерины Александрийской для всемирного православия

Сегодня 7 декабря. День памяти великомученицы Екатерины Александрийской, пострадавшей за Христа в начале четвёртого века.
О значении святой для всемирного православия — священник Стахий Колотвин.
Все выпуски программы Актуальная тема











