
Однажды, нам как многодетной семье необходимо было переоформить документы на получение пособий. Процедура в целом не сложная. Главное собрать все документы. А их требовалось около сотни.
Как только все готово, документы отправляются на проверку, которая проходит в автоматическом режиме. То, что мы предоставили сопоставляется со списком того, что мы должны предоставить по условиям программы. И в зависимости от этого либо запускается процесс дальнейшего оформления пособия, либо приходит отказ.
Для меня работа с документами — самая нелюбимая. При помощи мужа, мы собрали, казалось, всё необходимое. Я помолилась и подала документы на проверку. В установленный срок мы получили ответ — отказ.
Бывает. Видимо, что-то не так оформили. Снова подготовили пакет документов, снова отправили. Я поняла, что молитву надо усилить. Помолилась. И ... снова отказ.
А вот тут-то стало уже немного не по себе. Но после третьего отказа молиться стало трудно. Я и просила, и умоляла, и уверяла Бога в искренней вере в Его поддержку.
Четвертый отказ.
Отказы приходили нам по разным причинам, то какого-то документа не хватало, то что-то оформлено по устаревшим стандартам, то что-то потеряло силу в виду истечения срока действия и так далее.ф
Как же я умоляла Бога о помощи, и уверяла Его в молитве — я верю, что на этот раз Он все точно управит. И, снова отказ. Пятый.
Я расплакалась. Было чувство огромной обиды на Бога! Шла по улице, плакала и думала, что же я сделала не так? Где в моей молитве была не права, где ошиблась, почему Господь мне не помог?
И вдруг поняла, что я не была готова принять любое Его решение. В данной ситуации, я должна была честно пройти это испытание, пройти этот путь и остаться верной Богу. А я? Решила воспользоваться Богом, как волшебной палочкой? И не допустила мысли, что воля Господа могла быть другой.
В тот момент молитва вообще застряла, как ком в горле. Я молчала и физически, и мысленно. И Бог ответил. В голове ярко вспомнилась молитва Христа в Гефсиманском саду: «Отче Мой! Пронеси чашу сию мимо Меня! Впрочем, не как Я хочу, но как Ты!»
Документы у нас приняли только на седьмой раз, но как же мне хочется верить, что, если бы их не приняли, я бы всё равно могла прошептать: «Впрочем, не как я хочу, но как Ты».
Автор: Елена Смаглюк
Все выпуски программы Частное мнение
Псалом 124. Богослужебные чтения

Вы никогда не задумывались, почему горы — такие манящие? Причём любые: и совсем невысокие, до километра, и пятитысячники — не говоря уже о самых высоких, недостижимых для неподготовленного вершинах. Как сказал поэт, «Сколько слов и надежд, сколько песен и тем // Горы будят у нас — и зовут нас остаться!» 124-й псалом, который сегодня звучит в храмах за богослужением, многократно обращается именно к глубокой символичности гор для верующего человека. Давайте послушаем этот псалом.
Псалом 124.
Песнь восхождения.
1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.
2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.
3 Ибо не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простёрли рук своих к беззаконию.
4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;
5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!
Нет ничего удивительного в том, что уже на самой заре человечества гора воспринималась как особое, священное пространство, где происходит соприкосновение небесного и земного. На горе Синай Моисей получает от Бога заповеди; на горе Фавор преображается Христос перед учениками; да и про Олимп как не вспомнить.
Сама по себе гора очень многозначительна: с одной стороны, её огромное, мощное основание — «подошва» — придаёт ей устойчивость, непоколеблемость. С другой стороны, тонкая, словно игла, вершина, буквально впивается в небо. Тот, кто хотя бы раз в жизни стоял на такой вершине, никогда не забудет абсолютно ни с чем несравнимого ощущения одновременной устойчивости — и воздушности, невесомости — когда перед твоим взором открываются величественные горизонты.
Удивительная вещь: казалось бы, когда мы летим на самолёте, мы видим ещё более далёкий горизонт — а всё же это вообще не то: только стоя ногами на вершине, ты испытываешь исключительный, всеобъемлющий восторг особого предстояния перед бытием.
Для многих древних культур гора — это axis mundi, космическая ось мира, соединяющая высшие и низшие миры. И именно поэтому на вершинах гор строились храмы, организовывались те или иные святилища.
Если мы вспомним самые древние жертвенники, о которых повествует книга Бытия, — это тоже будут «микро-горы», сложенные из камней — на вершинах которых и совершались жертвоприношения.
Прозвучавший сейчас 124-й псалом ещё глубже развивает тему символизма горы: он говорит о том, что «надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек». Гора для верующего становится не только внешним образом духовного вдохновения, но и наглядным примером того, как может ощущать себя сам человек, когда его голова, его мысли — всё то, что и отличает его от животного, — устремлены к Небу. И неспроста греческое слово «ἄνθρωπος» — состоит из двух основ: ἄνω означает «вверх» и θρώσκω — «смотреть, устремляться, прыгать». Смотря на гору, мы словно бы снова и снова задаём себе вопрос: а есть ли во мне задор подняться на вершину — или я всего лишь хочу так и остаться распластанным у её подножия?..
Псалом 124. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 124. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 124. На струнах Псалтири
1 Надеющиеся на Господа подобны горе Сиону; не поколеблются вовеки те, что живут в Иерусалиме!
2 Горы осеняют их, и Господь осеняет людей своих отныне и вовеки.
3 Ибо не дает Господь грешникам власти над праведными, да не протянут праведные рук своих к беззаконию.
4 Даруй, Господи, блага тем, кто добр и праведен сердцем!
5 А людей развращенных и творящих беззакония покарает Господь. Мир Израилю!
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема