
Когда я только пришел к Богу и в лоно Церкви, стал активно просить у Бога все, чего хотелось на тот момент. Ведь я прочитал в Евангелии, обещанное самим Христом: «просите и обрящете, стучите и отворят вам».
Я просил у Творца много и охотно. Что-то из просимого получал, но замечал больше те случаи, когда чего-то от Бога, по моему суждению, не дополучал.
Помню, около одной из московских святынь решил зачитать заранее составленный список своих пожеланий. Не буду перечислять всего, что мне на тот момент казалось острой необходимостью. Достаточно будет того, что в списке просьб числился новый иностранный автомобиль. Несуразность той ситуации заключался в том, что водить автомобиль я не умел. Но меня это, как можно догадаться, никак не останавливало.
Скажу сразу, автомобиль и другие премиум желания не были удовлетворены. Такого чуда не случилось. Причем не просто не случилось, а даже намека на то, чтобы получить просимое я не получил. Меня тогда это сильно озадачило. Я бы даже сказал, смутило. Как же так — к Богу пришел, а Он меня игнорирует?
Спасло то, что обижаться на Вседержителя я посчитал тогда малоэффективным. И стал искать ответ на свои смущения в разговорах со священниками. В этом увлекательным для меня и, смею предположить, утомительном для батюшек процессе, услышал фразу, которая поначалу ну совсем не понравилась. Вот она: «в своих просьбах нам необходимо искать самого Бога, а не то, что мы предполагаем от Него получить».
Но именно потому, что слова священника вызвали бурю в моей душе, их и запомнил лучше остальных.
Складывалась совсем неприглядная картина. Для меня обладание иномаркой оказалось милее, чем возможность общения с Богом.
Уже после, когда воцерковился, поступил на службу звонарем в московский храм святых мучеников Кизических, выучил те самые слова, как «Отче наш»: «Искать надо прежде всего Бога, а не того, что от Него хотим получить».
Именно они стали и моим маяком в моменты сомнений, тревог — неужели Бог меня не слышит? Конечно, слышит и слышит всегда. Просто у Бога всегда все вовремя.
К слову, иномарку так и не приобрел, о чем сегодня ничуть не сожалею. А вот создать свою музыкальную группу из исполнителей высокого уровня, что представлялось совершенно невозможным с финансовой, организационной, и с любой другой точек зрения, Господь благословил. И даже напрямую помог. Я Божьей милостью, неожиданно нашел и благотворителя, и музыкантов, и директора группы. И духовника, который благословил на этот путь — писать песни, которые могут приносить духовную пользу.
И еще очень важный вывод я для себя сделал. Формулируя просьбу к Творцу, обязательно нужно добавлять: «но на всё да будет святая воля Твоя». Это помогло и до сих пор помогает мне избегать тех ситуаций, когда мои желания становятся настолько сильны, что незаметно превращаются в кумира, мои представления о жизни — в идола, которого Бог должен был обслужить.
Мне понравился один афоризм: «всё сбудется — стоит только расхотеть». Веселое и одновременно точное определение. Господь может дать нам просимое тогда, когда оно перестанет быть для нас губительным, чем-то, затмевающим отношения с Богом.
Автор: Никита Вятчанин
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О тульских святых

Сегодня 16 сентября. Собор новомучеников и исповедников Тульской земли.
О тульских святых — игумен Назарий (Рыпин).
В этот собор входит много тульских святых, которые пострадали во дни гонения безбожного, как нам поёт тропарь новомученикам и исповедникам российским. И наиболее известны это и Анисим Архиепископ Тульский, но и сонм Белевских святых, потому что предварял этот сон Игнатий (Садковский), епископ Белевский.
И после него был епископ Никита Прибытков, который продолжил дело епископа Игнатия, поддерживал ту монашескую общину, которая жила в Белеве. По сути, это было два тайных монастыря, один из которых возглавлял Исаакий Оптинский, архимандрит Исаакий (Бобраков), и монахиня Августа, которая возглавляла женскую общину.
И по делу прошло порядка 70 человек, и большая часть из них была расстреляна. И вот Исаакий Оптинский, который сперва был изгнан из Козельска после разгрома, скажем так, бывшего Оптинского монастыря, который проживал в Козельске, относился к нему как к своему архимандриту-настоятелю.
Он переехал в город Белев, но, когда ему сказали, что готовится новый арест, уже совсем престарелый отец Исаакий сказал: «От креста своего не побегу». И претерпел этот арест, мученическую кончину, и недалеко от Тулы есть Тесницкие леса, где, подобно полигону Бутова, были массовые расстрелы.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. Об отношении к пророкам и проповедникам

В 6-й главе Евангелия от Марка есть слова: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем».
Об отношении к пророкам и проповедникам — священник Александр Ермолин.
Господь приходит в своё земное Отечество, и мы видим, что многие изумляются и говорят: «Откуда у Него такая премудрость и сила? Не плотников ли Он сын? Откуда же у Него всё это?» И в этих словах мы видим сомнение. Евангелист прямо подчеркивает: «И соблазнялись о Нём». И в ответ на это Господь говорит, что не бывает пророка без чести.
И удивительно, что Он дальше говорит, что «не совершая там многих чудес, по неверию их». Это тоже Евангелист Матфей подчеркивает. Эти слова показывают, как часто бывает, что мы с вами стали православными людьми во Церкви, стали ходить в храм. И как часто люди, которые нас знали раньше, не воспринимают наше новое измерение бытия.
Они не воспринимают наше православие. Они думают: «Ну вот, мы же его помним. Мы помним его в школе, мы помним его в юности, мы помним его где-то ещё. И какой уж он проповедник». Для нас эти слова должны стать напоминанием о том, что сам Господь это переживал. Он не совершил там многих чудес по их неверию.
Действительно, не бывает пророка без чести, разве только в Отечестве своём. А что касается этих людей, которые не воспринимают наше новое измерение бытия, тут нужно надеяться о том, что Господь обязательно пошлёт им какого-то другого миссионера, какой-то другой пример. И устами другого миссионера они обязательно узнают о Христе и придут к Нему.
Все выпуски программы Актуальная тема
16 сентября. О личности и служении Михаила Голенищева-Кутузова

Сегодня 16 сентября. В этот день в 1745 году родился русский полководец Михаил Голенищев-Кутузов.
О его личности и служении — протоиерей Игорь Филяновский.
Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Окончил артиллерийскую и инженерную дворянскую школу. Служил сначала в Польше, а затем в 1770 году был переведён в армию генерала Румянцева и принял участие в начавшейся войне с Турцией. Особенно отличился при штурме Измаила. С 1776 года служил под началом Суворова.
В начале Отечественной войны 1812 года был избран начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. С августа 1812 года — главнокомандующий русской армией, разгромившей Наполеона. За блестящую победу над врагом удостоен титула князя Смоленского и награждён высшим военным орденом Святого Георгия I степени.
В 1813 году Михаил Илларионович умер и был похоронен в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Александр I написал его вдове: «Не вы одна проливаете о нем слёзы. С вами плачу я и плачет вся Россия».
Уже в XX веке про Кутузова снимали фильмы, писали книги, его именем назвали орден, вручаемый выдающимся полководцам. По сей день он остаётся не только самым известным военачальником Отечественной войны XIX столетия, но и одним из самых знаменитых полководцев в истории России.
Все выпуски программы Актуальная тема