Наверняка многие знакомы с таким понятием — «смертельная обида». Она случается, когда чей-то поступок тебя в житейском смысле слова «убил», после которого ты не можешь подняться, морально восстановиться? Или же это обида, которую невозможно простить или забыть до собственной смерти?
Меня тоже ранили поступки людей. Я стала размышлять над этим понятием «смертельная обида». По — человечески ты можешь достаточно долго оплакивать, не прощать глубинные раны, нанесенные другим человеком, которые так кровоточат. Ты возвращаешься к этим интонациям, взгляду, словам и как бы снова проживаешь эту обиду. Возможно, где-то в глубине души даже нравится это состояние «обиженности», потому что оно дает возможность не думать о собственной греховной природе, не заглядывать внутрь себя, а осуждать обидчика. И это может длиться днями, неделями, а порой, у кого — то годами...
Есть одна характеристика нашего времени, которая порой только усугубляет обиду — это общение исключительно по телефону. Часто привычка отправлять смс пересиливает желание личного общения. И в момент обиды на помощь приходит модная опция — «заблокировать» собеседника, тем самым подчеркнув, что он для тебя не важен, неприятен и дальше по списку. Как правило, в ответ ты тоже получаешь блок.
Но как это страшно... Тебе не могут прислать слова извинения, любви, благодарности... А если этот человек внезапно заболел или находится в смертельной опасности, у него просто нет возможности к тебе обратиться... Возможно уже никто и никогда друг друга не услышит...
Напротив, как легко и радостно становится на душе, когда ты искренне прощаешь.. «Человека люби, грех ненавидь» — важный христианский принцип, о котором хотелось бы помнить. Простить — значит не просто пожелать обидчику добра, это дать и себе внутреннюю радость и покой.
«Смертельная обида» для меня — это смерть твоей собственной души в тот момент, когда ты не прощаешь. Такой вывод помогает мне не зарываться в обиду, как в стог сена, а помнить о том, скольких, возможно, обижаю я... И совсем не хотелось бы, чтобы у кого-то была на меня «смертельная» обида.
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
5 февраля. О задачах, стоящих перед архиереями Русской Православной Церкви
1 февраля, в 16-ю годовщину интронизации, в своём первосвятительском слове после Литургии в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл говорил о задачах, стоящих перед архиереями Русской Православной Церкви.
Каждый архиерей должен ставить перед собой новые задачи. И не только уже строительство храмов, хотя еще во многих местах и это нужно сделать, но особенно работу с детьми, с молодежью. С той еще частью нашего социума, который как-то не воцерковился и сил еще может быть не имеет к тому, чтобы воцерковиться, чтобы всякие средостения между Церковью и обществом окончательно исчезли.
Мы живем в стране с абсолютным православным большинством. А если даже взять и значительную часть мусульманской общины, они тоже верят в единого Бога. И таким образом абсолютное большинство населения России, граждан России — это верующие люди. Нам действительно дан такой особый период времени. Я не перестаю думать о том, что он ведь неспроста нам дан. Не знаем, что нас ждет в будущем, но эти годы мы должны использовать для всестороннего развития церковной жизни, для укрепления веры в нашем народе, благочестия в народе. Мы должны так стараться влиять и на социальную жизнь, чтобы христианские идеи, вне зависимости от того слышат ли их люди, не принадлежащие к нашей Церкви или нет, становились частью нашего культурного кода, частью нашей политической практики, частью, а может быть даже основной силой нашей народной жизни.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 февраля. О решениях Шестого Вселенского Собора
Сегодня 5 февраля. Воспоминание Шестого Вселенского Собора.
О решениях Собора — протоиерей Андрей Ефанов.
Шестой Вселенский Собор, прошедший в 680-681 годах в Константинополе, завершил эпоху христологических споров — особый период в жизни Церкви, который она сформулировала и утвердила догматы о Христе, его природе и свойствах. На Шестом Вселенском Соборе была осуждена ересь монофелитства, приверженцы которой исповедовали одну божественную волю во Христе, отвергая в нем волю человеческую, тем самым умоляя и принижая тайну Боговоплощения. Присутствовавший на Соборе еретик Патриарх Александрийский Макарий был осужден и лишен священного сана, а православное учение о двух волях во Христе было соборно утверждено. Важным решением Шестого Вселенского Собора стоит также признать осуждение и предание анафеме Папы Римского Гонория, что свидетельствует о том, что в Церкви Христовой нет места никакому верховенству одной поместной церкви на другой, и как римский, так и современный константинопольский папизм — это нововведение, противоречащее учению и традиции Церкви.
Все выпуски программы Актуальная тема
5 февраля. О духовной пользе скорби и болезней
В 4-й главе 1-го Послания апостола Петра есть слова: «Страдающий плотию перестает грешить».
О духовной пользе скорби и болезней — игумен Лука (Степанов).
До бесстрастия, вероятно, нам далеко. Относительная чистота от действия страстей достигается покаянием и потому мы, освящаясь благодатью Божией, составляем единство со Христом в Его Церкви. Но эти слова апостола Петра мы всегда вспоминаем тогда, когда нам трудно. «Страдающий плотью преста от греха». Когда приходит время переживаний, скорбей и болезней вот тогда и всерьез узнает человек, как будто в первый раз, что он тленен, что он временен, что духовное в нем имеет неприходящее значение и многие именно скорбями и болезнями подвигались к покаянию. Действительно, занятый возвращением себе необходимого для выживания здоровья уже мало печется и о славе земной, и о стяжаниях мирских и суетных, и о исполнении похотей своих, поскольку эти самые болезни плоти, напоминающие о неизбежном исходе из временной жизни, конечно же поставляют человека перед той самой реальностью о необходимости нашего преображения благодатью Божией для вечного спасения.
Все выпуски программы Актуальная тема