Должна признаться, день защиты детей (если я когда-нибудь думала о нём и замечала) всегда и неизменно казался мне искусственным и бессмысленным праздником. Праздником в кавычках. Возможно, от противоречивости, заложенной в саму формулировку и манеры отмечания.
Если это праздник, то что празднуется? Чаще выглядит как абстрактный день ребёнка. Вся индустрия направлена именно на это: песни, детские концерты, праздник мороженого в парке, специально оформленные витрины в детских магазинах. День благополучного ребёнка.
Но ведь называется "День защиты детей"? Если защиты - значит от чего–то. Значит, есть зона тревожности, а не концерта-мороженого. Так что же? Изменить название или вернуться к первоначальной идее?
Международный день защиты детей был учреждён в ноябре 1949 года в Париже решением конгресса Международной демократической федерации женщин, а впервые отмечался в 1950 году.
Защищать ребёнка можно и нужно: от домашнего насилия и насилия в детском доме, от поражения в правах, от издевательств ровесников, от некачественного школьного образования, от невозможности быть усыновленными, от бедности, от недоедания, от плохой спортивной инфраструктуры. Я бы в отдельную, яркую, громкую, со всеми немыслимыми социальными рычагами программу защиты ребёнка, выделила программу защиты от наркотиков. Того самого первого раза, который часто становится непоправимым, отвратительным, чудовищным насилием с последствиями, которых подростку в одиночку не преодолеть.
Или защиты ребёнка от пожирателя времени: соцсетей и компьютерных игр. Это была бы сложная и нелинейная защита, в которой не может быть места насилию. Которая не ограничивала бы, а предлагала, увлекала, уводила ребёнка в мир не менее интересный и созидательный.
Этот мир возможен только тогда, когда в нём есть заинтересованный и увлечённый ребёнком взрослый. Друг, партнёр, защитник. И тогда очевидно, что кто-то должен защитить ребёнка от равнодушного взрослого.
Сегодня, 1-е июня - это особая маркетинговая стратегия. Сезонный пик продаж. Интонация и атрибутика праздника исказила смысл: 1-го июня просто празднуют детство. Фактически - день относительного благополучия ребёнка, до которого у взрослых есть дело, к которому есть интерес. Или хотя бы деньги.
Но что-то ведь нужно делать с этой странной нелогичностью, несовпадением содержания и названия.
Например, воспользоваться поводом и хотя бы раз в году – для начала – сформулировать, почему и как взрослым предстоит защитить чьё-то детство. Недолюбленных, плохо одетых, отлупленных в школе или дома, униженных старшими, голодных, подсаженных на наркотики, загнанных в угол, не усыновлённых, не леченых детей, наших детей. Вот будет праздник защиты ребёнка.
9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне

Сегодня 9 мая. Об особенностях богослужения в День Победы в Великой Отечественной войне — игумен Лука (Степанов).
Празднование Дня Победы оказалось 9 мая не сразу по завершении Великой Отечественной войны. Уже во времена послесталинские, когда потребность напоминать народу и молодому поколению о великом подвиге нашего народа была особенно ясно ощутимой. А в 1994 году уже решением Архиерейского собора было установлено совершать, начиная с 1995 года, по всем храмам Русской Православной Церкви особое богослужение после Божественной литургии, где за ектенией сугубой и сугубое прошение об упокоении душу свою положивших за свободу нашего Отечества. А вот после литургии совершается благодарственный молебен за от Бога дарованную победу, и после нее заупокойная лития. Подобная традиция упоминать почивших воинов и со времен преподобного Сергия Радонежского в нашем Отечестве, когда и на поле Куликовом сражавшиеся и погибавшие наши воины были тоже мгновение поминаемы святым старцем, видящим препровождение их душ на небо ко Господу. И всегда о своих героях молилось наше Отечество и Русская Церковь.
Все выпуски программы Актуальная тема
9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы

Сегодня 9 мая. О поминовении усопших воинов в День Победы — священник Родион Петриков.
9 мая, в День Победы, мы особенно поминаем воинов, которые отдали свою единственную жизнь за мир и за своих ближних. С точки зрения православной веры, поминовение усопших — это не только дань памяти, но и духовный долг любви. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Эти слова напоминают нам, что жертва воинов во все времена — это реальный пример действенной христианской любви. Святитель Иоанн Златоуст учит так: «Не напрасно установлено поминать усопших, ибо общая у всех надежда воскресения». Еще наша молитва об усопших — это наша священная обязанность, потому что благодаря ей они находят утешение в вечности. Молясь о погибших, мы утверждаем веру в победу жизни над смертью и уповаем на милость Божию к ним. А еще, конечно же, мы молимся о нашем единстве с ними в Господе. Пусть память о героях станет молитвой, а их подвиг вдохновляет нас, еще живущих, на дела мира и добра. Вечная им память!
Все выпуски программы Актуальная тема
1000 мешков цемента для храма Казанской иконы Божией Матери в селе Курба

Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Курба Ярославской области – уникальный памятник русского зодчества, построенный в 1770 году и чудом устоявший до наших времён. Он выделяется своей необычной архитектурой и древними росписями ярославских мастеров. Всего сохранилось более 350 фресок!
Уцелела и местная святыня – чудотворная Казанская икона Божией Матери, написанная в 17 веке. В 20 столетии, во время гонений на церковь, жители села Курба спрятали икону на местном кладбище, там она пролежала 2 года. А потом образ Божией Матери стал переходить из дома в дом. Так, благодаря людской заботе он сохранился. Сейчас икона находится в храме в соседнем селе. К ней в надежде на помощь стекаются десятки верующих. Когда Казанский храм восстановят, святыня вернётся домой.
Возрождением Курбской церкви занимается фонд «Белый ирис». Стараниями фонда и всех неравнодушных людей она обрела новую жизнь. Был разработан проект реставрации и проведена полная консервация: установлена временная кровля, заколочены щитами окна и двери. Всё это помогает задержать разрушение храма и защищает его от снега и дождя.
Своё 255-летие святыня встречает новым этапом восстановления – фонд начинаетдолгожданную реставрацию! Основа любого здания – это фундамент, именно с его укрепления стартуют работы. На это потребуется около 300 тонн цемента. Как только установится тёплая погода, мастера-реставраторы примутся за дело. 681 рубль – столько стоит один мешок цемента вместе с транспортными расходами. Фонд «Белый ирис» ведёт сбор на первую тысячу мешков.
Присоединяйтесь к помощи уникальному Казанскому храму. Сделать благотворительный взнос на мешок цемента можно на сайте фонда.