Я люблю путешествовать по городу на самокате. Особенно, летом. Особенно, в хорошую погоду, когда ветерок обдувает и дорожки чистые.
И вот, ехала я давеча на самокате по тротуару, ветерком наслаждалась, внимательно смотрела под колеса. Внезапно вынуждена была остановиться. Нет, никаких серьезных препятствий на пути не было. Просто тротуар пересекала, а точнее, не спеша переползала... большая красивая мохнатая гусеница. Я с детства неравнодушна к бабочкам, гусеницам, жучкам.
Мне стало ее жаль: вдруг кто-то не заметит и раздавит. Достала из сумки маленький бумажный листок и попыталась посадить на него гусеницу. Как же она уворачивалась. Буквально, через голову кувыркалась. Я ее и с одной стороны, и с другой подцепить пытаюсь. Куда там!
Внезапно, гусеница перестала кувыркаться и бросилась бежать. Настолько, насколько это слово вообще может быть применимо к гусенице. Скорость развила просто невероятную, но я оказалась хитрее. Поймала-таки беглянку на листок, и тут она, видимо, осознав, что сопротивление бесполезно, спокойно вытянулась и замерла. Я честно прошла с самокатом в одной руке и гусеницей — в другой несколько метров, а затем просто опустила ее на травку. Подальше от асфальта, поближе к зеленым листочкам.
Вспомнилась эта история потому, что, как мне кажется, в наших взаимоотношениях с Богом мы сами порой напоминаем эту гусеницу. Как часто мы убегаем, буквально уворачиваемся от спасения, проявляя недюженные способности. Допустим, в нас зреет некий лукавый помысел. Медленно, но верно вызревает в намерение. Намерение совершить нечто, что явно не будет нам полезно. Господь, не желая оставлять человека один на один с греховными или просто опасными намерениями, начинает нас предупреждать об опасности.
Сначала — увещевать, предлагая здравые аргументы против и пути, альтернативные тем, что были выбраны. Затем нас словно пытаются мягко отодвинуть в сторону: появляются различные препятствия. И, наконец, будто невидимая но твердая рука берет человека, как котенка за шкирку и буквально отбрасывает от опасности: внезапно рушатся планы, заканчиваются ресурсы, срываются сделки, опаздывают самолеты.
Как же мы негодуем! Как уворачиваемся, объясняя сами себе и друг другу, что вот именно это, именно здесь, именно сейчас нам просто необходимо! Как выкручиваемся, смело и безрассудно обходя любое препятствие на пути к нашей неполезной, но столь желанной цели! И как же мы досадуем, когда понимаем, что желаемое недостижимо...
А ведь Господь в этот момент вовсе не хочет усложнять нашу жизнь. Он хочет того же, чего и всегда: нашего спасения. Спасения души. Спасения жизни.
Я запомнила, как моя гусеница спокойно вытянулась, когда я переносила ее с асфальта на траву. Мы не знаем, есть ли у гусениц сознание, но, возможно, она почувствовала: я в безопасности. Можно расслабиться. Мне бы хотелось вот так же спокойно чувствовать себя в Руке Божьей. Не выкручиваться, не кувыркаться и никуда не убегать. А просто довериться Спасителю.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
23 ноября. Об историческом гербе Москвы
Сегодня 23 ноября. В этот день в 1993 году Москве официально возвращён исторический герб, утверждённый в 1781 году.
О его истории, — протоиерей Василий Гелеван.
23 ноября. О неверном и развращённом человеческом роде
В 9-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «О, род неверный и развращённый! доколе буду с вами и буду терпеть вас?».
О неверном и развращённом человеческом роде, — священник Стефан Чайковский.
23 ноября. О Божьем Суде
В 5-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое».
О Божьем Суде, — священник Алексий Тимаков.