
Анна Тумаркина
Я люблю путешествовать по городу на самокате. Особенно, летом. Особенно, в хорошую погоду, когда ветерок обдувает и дорожки чистые.
И вот, ехала я давеча на самокате по тротуару, ветерком наслаждалась, внимательно смотрела под колеса. Внезапно вынуждена была остановиться. Нет, никаких серьезных препятствий на пути не было. Просто тротуар пересекала, а точнее, не спеша переползала... большая красивая мохнатая гусеница. Я с детства неравнодушна к бабочкам, гусеницам, жучкам.
Мне стало ее жаль: вдруг кто-то не заметит и раздавит. Достала из сумки маленький бумажный листок и попыталась посадить на него гусеницу. Как же она уворачивалась. Буквально, через голову кувыркалась. Я ее и с одной стороны, и с другой подцепить пытаюсь. Куда там!
Внезапно, гусеница перестала кувыркаться и бросилась бежать. Настолько, насколько это слово вообще может быть применимо к гусенице. Скорость развила просто невероятную, но я оказалась хитрее. Поймала-таки беглянку на листок, и тут она, видимо, осознав, что сопротивление бесполезно, спокойно вытянулась и замерла. Я честно прошла с самокатом в одной руке и гусеницей — в другой несколько метров, а затем просто опустила ее на травку. Подальше от асфальта, поближе к зеленым листочкам.
Вспомнилась эта история потому, что, как мне кажется, в наших взаимоотношениях с Богом мы сами порой напоминаем эту гусеницу. Как часто мы убегаем, буквально уворачиваемся от спасения, проявляя недюженные способности. Допустим, в нас зреет некий лукавый помысел. Медленно, но верно вызревает в намерение. Намерение совершить нечто, что явно не будет нам полезно. Господь, не желая оставлять человека один на один с греховными или просто опасными намерениями, начинает нас предупреждать об опасности.
Сначала — увещевать, предлагая здравые аргументы против и пути, альтернативные тем, что были выбраны. Затем нас словно пытаются мягко отодвинуть в сторону: появляются различные препятствия. И, наконец, будто невидимая но твердая рука берет человека, как котенка за шкирку и буквально отбрасывает от опасности: внезапно рушатся планы, заканчиваются ресурсы, срываются сделки, опаздывают самолеты.
Как же мы негодуем! Как уворачиваемся, объясняя сами себе и друг другу, что вот именно это, именно здесь, именно сейчас нам просто необходимо! Как выкручиваемся, смело и безрассудно обходя любое препятствие на пути к нашей неполезной, но столь желанной цели! И как же мы досадуем, когда понимаем, что желаемое недостижимо...
А ведь Господь в этот момент вовсе не хочет усложнять нашу жизнь. Он хочет того же, чего и всегда: нашего спасения. Спасения души. Спасения жизни.
Я запомнила, как моя гусеница спокойно вытянулась, когда я переносила ее с асфальта на траву. Мы не знаем, есть ли у гусениц сознание, но, возможно, она почувствовала: я в безопасности. Можно расслабиться. Мне бы хотелось вот так же спокойно чувствовать себя в Руке Божьей. Не выкручиваться, не кувыркаться и никуда не убегать. А просто довериться Спасителю.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
 
                                    
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— День памяти жертв политических репрессий;
— Служение священников в зоне военных действий;
— Современные Российско-Китайские отношения;
— Диалоги культур разных стран;
— «Наивные» вопросы о Церкви.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 31.10.2025». Арсений Федоров, Ольга Зайцева
 
                                    
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Константин Мацан и Кира Лаврентьева, а также руководитель проекта «Академия журнала Фома» Ольга Зайцева и заместитель главного редактора Радио ВЕРА Арсений Федоров вынесли на обсуждение темы:
— Христианская культура Востока;
— Свидетельство о Христе и мученичество;
— Материалы Академии журнала «Фома» ко дню рождения Ивана Алексеевича Бунина;
— Жизнь и служение Иосифа Муньоса-Кортеса, хранителя Иверской Монреальской иконы Богородицы.
Ведущие: Константин Мацан, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Журнал
Настоящие друзья

Фото: PxHere
Жили на лугу возле озера по соседству мышь, лягушка, серна и утка.
Были они добрыми приятелями. Всего у них было вдоволь: жили они и не знали горя.
Однажды сын хана со своей свитой поехал на охоту. Долго охотники плутали по лесу, никакой дичи не встретили и выехали к тому самому озеру, где жили наши приятели. Ханский сын увидел на берегу лягушку, велел слугам её поймать и положить в свою сумку, привязанную к седлу лошади. В те времена существовало поверье, будто лягушка приносит удачу, если взять её с собой на охоту.
Утка, притаившись в прибрежных кустах, увидела, что лягушка попала в беду. Она быстро разыскала серну и мыши, и они стали совещаться, как вызволить пленницу из сумки.
— Я могу притвориться хромой на одну ногу и пробежать перед ханским сыном, —придумала серна. — Наверняка, он захочет меня поймать и бросится в погоню. Его охотничьи сумки будут задевать за густую траву, и он их сбросит на ходу, чтобы лошади было легче скакать. Пока я буду отвлекать сына хана, вы придумайте, как добраться до сумки с лягушкой. Дело, конечно, рискованное, но у нас может получиться.
— Я посажу на спину мышь, и как можно быстрее доставлю её к брошенным в траве сумкам, — сказала утка. — Надеюсь, охотники меня не заметят, хотя мне придётся лететь очень низко.
— А я живо найду в траве нужную сумку, прогрызу в ней дыру и освобожу лягушку, — пискнула мышь. — Но ты, утка, меня не дожидайся, а скорее лети к серне, и дай ей знак, чтобы она подумала о своём спасении. Пусть она перестанет притворяться хромой и мчится от охотника со всех ног.
Приятели приступили к выполнению своего плана. Когда серна, прихрамывая, появилась на поляне, ханский сын вскочил на ноги и крикнул слугам:
— Оставайтесь на месте. Это моя добыча!
Он вскочил на коня и бросился вслед за серной, которая ринулась в высокую траву. Чтобы скакать было легче, ханский сын сбросил на землю свои охотничьи сумки и с гиканьем припустился по поляне.
Он не стал отвлекаться на утку, которая пролетела мимо него совсем близко, и, конечно, не заметил, что птица несла на спине мышь.
Ханскому сыну не удалось поймать серну, которая вдруг перестала хромать, побежала быстрее ветра и скрылась в лесу. Он вернулся на поляну и велел слугам собираться домой. Дыру в одной из охотничьих сумок он даже не заметил, да и про лягушку думать забыл...
Вечером, когда на берегу стало тихо, мышь, лягушка, серна и утка собрались вместе.
— Спасибо вам, друзья, — сказала лягушка. — Ведь сегодня каждый из вас ради моего спасения рисковал своей жизнью.
(по мотивам казахской сказки)
Все выпуски программы Пересказки



 
 



