
Светлана Подлипаева
Часто на проповеди слышу об апостольском служении. О том, что каждый верующий человек призван к нему. Но, как это реализовать на деле? Должны ли мы рассказывать о Евангельских событиях, приглашать на богослужения своих неверующих друзей, писать в социальных сетях о вере и Боге?
Иногда, мне кажется, что лучше и не говорить ничего. Жить своей тихой жизнью, ходить в храм не привлекая внимания. С такими мыслями я спустилась в метро.
В вагоне было пусто, человек 5-7. Удалось присесть. Я смотрела в окно и внезапно мое внимание привлекла женщин напротив. Она сидела одна и что-то говорила, я не могла понять обращена ли ее речь ко мне. Немного наклонилась и жестом спросила: «Это Вы мне?». Но, она смотрела на меня, но словно сквозь, улыбалась и совершенно не обращала внимания на мои слова. Ответа так и не последовало, но она продолжала говорить.
Сквозь шум движущегося поезда, я услышала слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное, блаженны алчущие ныне...» Надо же?! Блаженную встретила... Глаза ее были очень светлыми и чистыми, а морщинки у глаз напоминали лучики солнца. На нее хотелось смотреть, прислушиваться. От ее улыбки шло тепло.
Дальше мой путь шел через оживленную улицу в центре Москвы. Поодаль женщина крестилась и делала поясные поклоны при виде иконы на стене, мимо шли подростки, громко и весело обсуждая свою поездку в Оптину пустынь, так что не услышать было невозможно. Уже в автобусе, на подъезде к дому я обратила внимание на то, что рядом сидит мужчина и молится. В его руках был изрядно потрепанный молитвослов, видно читанный. Вот это да?! Так это же тоже проповедь!
Так, через других людей, я получила ответ на мой вопрос. Позже я нашла точную формулировку этого ответа в словах владыки Антония Сурожского: «Никто не может уверовать в Бога, если не увидит свет вечной жизни в глазах другого человека».
Необъяснимо, но я видела свет в глазах той женщины в метро. Как этот свет нести, зависит от каждого из нас.
Я решила все-таки делиться с близкими своими переживаниями и мыслями о Боге, вере и религии. В комнате ожидания на работе, положила книги для детей с житиями святых. А на рабочем столе поставила икону Божией Матери. Пусть это будет моей небольшой проповедью.
Автор: Светлана Подлипаева
Все выпуски программы Частное мнение
6 июля. О почитании и иконографии святого праведного Артемия Веркольского

Сегодня 6 июля. День памяти праведного отрока Артемия Веркольского.
О почитании и иконографии святого — протоиерей Артемий Владимиров.
Ангел послушания — так иногда у нас на Руси называют праведного Артемия Веркольского, святого отрока Архангельского края.
Многие знают, что в Москве, где ныне стоит вестибюль метро «Новокузнецкая», был храм святой Параскевы Пятницы с приделом во имя отрока и чудотворным источником, вода которого до сих пор сочится и просачивается на мраморных стенах станции метро «Новокузнецкая».
Интересны иконы святого Артемия с боковыми клеймами по контуру большой иконы, но не менее интересны и те иконы, где на одном поле изображены разные планы земного бытия отрока. Вот он молится в тиши, а вот он бездыханным падает на пашню во время внезапно разразившейся грозы, а вот ангелы его светлую, чистую душу возносят на небо, поставляют пред лицом Божьим.
Эта разноплановость говорит о том, что времени нет у Всевышнего, и наш бессмертный дух, покуда находится в теле, вместе с тем открыт взору Божьему, а благодать, крещение, сообщённое нам в таинстве, делает дух причастным к вечности.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О вере сотника

В 8-й главе Евангелия от Матфея есть слова сотника, обращённые ко Христу: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой».
О вере сотника — священник Захарий Савельев.
Сотник не говорит Спасителю, чтобы Он пришёл и совершил чудо. Он не требует физического приближения чудотворца к своему слуге. Настолько вера в нём велика и крепка, что он, не оставляя своей веры, сам приходит ко Спасителю, уделяет этому время, силы, но при этом не требует, чтобы Бог пришёл к нему.
Он настолько уверен, что достаточно только одного божественного желания и слова для того, чтобы человек исцелился. Вот эту веру Господь ставит нам всем в пример.
Подобные евангельские эпизоды периодически встречаются, когда мы видим, что Господь только одним Своим словом или божественным действием исцеляет и совершает чудеса.
И мы обязательно должны своей верой подражать примеру этого сотника, примеру этой веры.
Все выпуски программы Актуальная тема
6 июля. О грехе и возможности его преодоления

В 6-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
О грехе и возможности его преодоления — игумен Лука (Степанов).
О каком грехе говорит апостол? Конечно, о первородном, о том грехопадении, которое сделало необходимым Господу ограничить жизнь человеческую в устроенном Им мире.
Человек избрал худшее и был удалён от возможности вкушения древа вечной жизни, поскольку он мог уподобиться самим бесам в расположении ко злу, поскольку повреждение, которое человек приобрёл после грехопадения, необходимо было врачевать уже новыми, радикальными средствами, главное из которых — это будущее Боговоплощение, явление нового Адама.
А для человека потребовалась узда смерти, которая неизбежно вела его к смирению, к исповеданию Господню, к покаянию.
И такими необходимыми мерами Господь ограничивает нас, но при этом и обнадёживает нас, ибо Его дар, Его воплощение, как нового Адама, сообщить всякому, приобщающемуся к Его жизни, к Его бытию, к Его святости, и ту вечную жизнь, которая при грехопадении была человечеством потеряна.
Все выпуски программы Актуальная тема