
Как часто мы слышим: «Я так долго молюсь, почему Господь не дает просимое?» Сама, увы, иногда себя спрашиваю: «Почему так: я молюсь, прошу, езжу по святым местам, а Господь не отвечает, или отвечает не так, как хотелось бы?» Стала думать над этим. И мне показалось, я нашла варианты ответа.
А почему, собственно, Бог должен выполнять мою просьбу? Как мы знаем, Завет — это соглашение между Богом и людьми. Господь дает нам все — воздух, воду, здоровье, жизнь, кров, а что мы даем Богу ? Ложь, предательство, осознанное или нет, бесконечное нарушение заповедей. Мы то, говоря современным языком, «условия договора» не соблюдаем.
Как ни загляну внутрь себя, результаты духовной жизни неутешительны. Но при этом постоянно недовольна: «Почему я прошу, а Господь не дает?»
Творец ждет хоть каких — то перемен, какого — то движения навстречу. Ну хоть усилий в той же просительной молитве. Не требований и ропота, а смиренного усердия. В Евангелие сказано «непрестанно молитесь», а я часто ловлю себя на том, что в течение дня и помолиться — то некогда, в лучшем случае, утренние и вечерние правила прочитать.
Возможно, слезно, именно слезно, нужно молиться всей душой «стучась в небеса». И может быть тогда, видя наше усердие, решимость следовать за Ним, быть верным Ему, Господь пошлет и хорошего, благочестивого мужа, и добрую жену для сына, и здоровье укрепит, чтоб были силы еще много лет Бога славить.
С другой стороны, а мы задумываемся, полезно ли для нас то, что мы повторяем скороговоркой, стоя возле чудотворных икон или святых мощей, «пошли мне, Господи, дай мне, Господи!» За мной очередь, надо успеть... «Дай, дай!»
Если сравнить нашу жизнь с современным городом, то мы, люди, стоя в пробке, уже не разглядим машину в десяти метрах от себя, а Господь видит все в ином масштабе, с иной высоты, как современные оптические системы, делающие снимки из космоса. На них можно разобрать даже делали предметов.
Бог видит и знает все. Но как любящий отец говорит: «Что вы просите? Не полезно вам это! Будет другое, верьте мне! Следуйте за мной!»
А недавно на исповеди я из уст священника услышала знаковую фразу: «Как мы просим? Просим, а не верим!» Вот, наверное, главный ответ на вопрос: «Почему Господь часто не исполняет мои просьбы». Я маловерная! Ведь если бы имела веры хоть с горчичное зерно..?
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
«Утреннее чудо»

Фото: ClickerHappy / Pexels
Сегодня утром было такое зрелище: дождливое осеннее утро, низко нависшие синие тучи, тёмно-зелёная хвоя среди обедневших ветвей дерев и виднеющийся из окна белый массивный храм.
Мгновенье и вдруг ― о, чудо! ― сквозь непроглядные тучи пробивается столп света и озаряет стены храма: белые и золотые оттенки начинают буквально сиять на фоне окружающего тёмно-синего пространства! А потом ещё мгновенье — и всё снова померкло.
Так и душа вынырнет вдруг, заблистает, озарённая божественным светом от света Таинства Причастия в храме и вновь тускнеет, храня в себе эту способность блистать. И помнит о ней, и тоскует о своей утерянной красоте и стремится к ней!
Текст Сестры Ольги Н. читает Алёна Сергеева.
Все выпуски программы Утро в прозе
11 апреля. Об истории герба

Сегодня 11 апреля. В этот день в 1857 году царь Александр II утвердил государственный герб России — двуглавого орла.
Об истории герба — протоиерей Игорь Филяновский.
В России, как и во многих странах Европы, государственные гербовые эмблемы появились в эпоху Средневековья. В 1497 году двуглавый орел впервые появился на печати Ивана III вместе с изображением Святого Георгия. В российской историографии принято считать, что в Россию герб попал от византийской династии Палеологов. Софья Палеолог была женой великого князя Ивана III и приходилась бабушкой Ивану Грозному. При династии Романовых герб получил регалии царской власти — скипетр и державу. При Петре I орел стал изображаться черным. На его крыльях стали изображать щиты царств и великих княжеств, входящих в состав расширяющейся империи. При Александре I вместо скипетра и державы в лапы орла были вложены факел, лавровый венок и лента, а крылья орла были опущены вниз. При Николае I орел снова расправил крылья, и на них вернулись гербы царств, которых теперь стало больше. Кроме того, на герб вернулась и третья корона. Наконец, при Александре II была проведена настоящая геральдическая реформа. Впервые герб был закреплен законодательно и были учреждены большой, средний и малый государственные гербы. После революции 1917 года герб, как и многие российские знаки отличия, были упразднены. Двуглавый орел вернулся на герб страны только в 1993 году, когда указом президента был введен новый государственный герб. Двуглавый орел, рисунок которого выполнен по мотивам герба Российской империи.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 апреля. О подвиге Преподобного Иоанна Египетского

Сегодня 11 апреля День памяти Преподобного Иоанна Египетского, пустынника, жившего в четвертом веке.
О его подвиге — священник Августин Соколовски.
Житие не сохранило точных сведений о месте и времени его жизни. Известно, что, спасая своего сына от языческого преследования, благочестивая мать отпустила Иоанна в пустыню, где в то время спасались подвижники. Спустя некоторое время святой выбрал полное уединение. Он опустился на дно высохшего колодца, в котором пребывал в посте и молитве. Более опытный подвижник по имени Фармуфий умилосердился над Иоанном, понимая, что без пищи и питья в таких условиях он не выживет. В течение весьма долгого времени он кормил святого. Иоанн же не оставлял молитвы. Его присутствие изгоняло нечистых духов и было весьма благотворно. Спустя многие годы подвижника Фармуфия сменил посланный Богом аскет по имени Хрисихий. До этого он 30 лет провел в подвиге в пустыне. Именно он записал и передал другим сведения о блаженном Иоанне. После смерти святого у места его подвигов совершались многие знамения и исцеления. Пример святого Иоанна учит нас тому, что угодить Богу можно в любом месте. Нам следует помогать друг другу в делах милосердия и делах житейских, а также сохранять и передавать ближним сведения о повстречавшихся нам на жизненном пути подвижниках благочестия. Мир полон соблазнов и искушений, которые противоречат нашей вере. Мысленно будем ограждать себя от внешних влияний, как если бы мы, подобно Иоанну, находились в глубоком колодце. Будем призывать святого в наших молитвах.
Все выпуски программы Актуальная тема