
Как часто мы слышим: «Я так долго молюсь, почему Господь не дает просимое?» Сама, увы, иногда себя спрашиваю: «Почему так: я молюсь, прошу, езжу по святым местам, а Господь не отвечает, или отвечает не так, как хотелось бы?» Стала думать над этим. И мне показалось, я нашла варианты ответа.
А почему, собственно, Бог должен выполнять мою просьбу? Как мы знаем, Завет — это соглашение между Богом и людьми. Господь дает нам все — воздух, воду, здоровье, жизнь, кров, а что мы даем Богу ? Ложь, предательство, осознанное или нет, бесконечное нарушение заповедей. Мы то, говоря современным языком, «условия договора» не соблюдаем.
Как ни загляну внутрь себя, результаты духовной жизни неутешительны. Но при этом постоянно недовольна: «Почему я прошу, а Господь не дает?»
Творец ждет хоть каких — то перемен, какого — то движения навстречу. Ну хоть усилий в той же просительной молитве. Не требований и ропота, а смиренного усердия. В Евангелие сказано «непрестанно молитесь», а я часто ловлю себя на том, что в течение дня и помолиться — то некогда, в лучшем случае, утренние и вечерние правила прочитать.
Возможно, слезно, именно слезно, нужно молиться всей душой «стучась в небеса». И может быть тогда, видя наше усердие, решимость следовать за Ним, быть верным Ему, Господь пошлет и хорошего, благочестивого мужа, и добрую жену для сына, и здоровье укрепит, чтоб были силы еще много лет Бога славить.
С другой стороны, а мы задумываемся, полезно ли для нас то, что мы повторяем скороговоркой, стоя возле чудотворных икон или святых мощей, «пошли мне, Господи, дай мне, Господи!» За мной очередь, надо успеть... «Дай, дай!»
Если сравнить нашу жизнь с современным городом, то мы, люди, стоя в пробке, уже не разглядим машину в десяти метрах от себя, а Господь видит все в ином масштабе, с иной высоты, как современные оптические системы, делающие снимки из космоса. На них можно разобрать даже делали предметов.
Бог видит и знает все. Но как любящий отец говорит: «Что вы просите? Не полезно вам это! Будет другое, верьте мне! Следуйте за мной!»
А недавно на исповеди я из уст священника услышала знаковую фразу: «Как мы просим? Просим, а не верим!» Вот, наверное, главный ответ на вопрос: «Почему Господь часто не исполняет мои просьбы». Я маловерная! Ведь если бы имела веры хоть с горчичное зерно..?
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
19 июля. Об исполнении Христом наших просьб

В 9-й главе Евангелия от Матфея есть слова некоторого начальника, обращённые ко Христу: «Дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива».
Об исполнении Христом наших просьб — протоиерей Константин Харитонов.
Каждый из нас хочет получить от Бога помощь, особенно в исцелении недугов или каких-либо других бедственных положениях в своей жизни. Но не всегда, когда мы просим Бога, мы получаем эту помощь. Почему? Не потому, что Бог удерживает её. Нет. Бог свою помощь не удерживает. Бог свою помощь посылает каждому человеку, если он с верой обратится к Богу, Господь ему поможет.
Так евангельский начальник, обратившись ко Христу, попросил о помощи. Но в чём разница нашей просьбы и его просьбы? Мы попросим Бога, потом начинаем думать: а как Он это сделает? А когда? А почему не сейчас? А давай побыстрее? Или ещё как-нибудь?
Нет. У нас не должно быть таких размышлений и постоянных таких вот сомнений. А поможет ли Он мне? А не поможет? А я, может быть, грешный человек? Нет. Мы должны попросить Бога о том, чтобы Господь помог нам. Как евангельский начальник сказал: «Дочь моя теперь умирает. Приди, возложи на неё руку Твою, и она будет жива». И всё. И Господь уже встал тут же и пошёл, и помог.
Поэтому и наша молитва должна Богу быть простой. Господи, помоги. А уж как Господь поможет — Господь сам знает. Аминь.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июля. О боли апостола Павла об иудеях

В 9-й главе Послания апостола Павла к римлянам есть слова: «Я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава».
О боли апостола Павла об иудеях — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Ни для кого не секрет, что апостол Павел любил свой народ, ибо евреям даны были заветы, и законоположения, и богослужения, и обетования. Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог. Преданность своему народу апостол выразил таким сравнением, что готов был бы отдать самое ценное, что у него было, — единство со Христом, лишь бы вернуть евреев к истинному богопочитанию.
Но правда должна торжествовать, поэтому апостол раскрывает в той же девятой главе причины отпадения иудеев, указав, что они искали не в вере, а в делах закона. Да и сам Господь наш сказал про них: «Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём». То есть Христос своим пришествием вскрыл их греховные язвы, болезни гордыни и превозношения, самолюбия и даже человеконенавистничества.
Поэтому, скорбя о таком ожесточении сердец, однажды, будучи в Коринфе и уча в синагоге, святой Павел, видя, как они противились и злословили, отряс одежды свои, сказал к ним: «Кровь ваша на главах ваших; я чист, отныне иду к язычникам».
Будем же и мы внимательны к правде Божьей, чтобы и нам не потерять избрание Христово и Его милость.
Все выпуски программы Актуальная тема
19 июля. О почитании Собора Радонежских святых

Сегодня 19 июля. Собор Радонежских святых.
Об их почитании — протоиерей Игорь Филяновский.
Первые списки учеников и последователей преподобного Сергия Радонежского были составлены в XVII веке. Примерно в то же время были написаны первые групповые иконы Радонежских святых — «Троицкие игумены и преподобный Сергий — соученики». Со временем сложилась традиция почитания святых учеников и последователей преподобного Сергия.
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена было установлено празднование Собора Радонежских святых, совершаемое на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Список Собора содержал имена 78 подвижников — святых сродников, учеников и собеседников преподобного Сергия Радонежского, а также святых иноков Троице-Сергиевой обители. Среди них преподобный Никон Радонежский, преподобный Савва Сторожевский, преподобный Андроник Московский, преподобный Андрей Рублёв и многие другие. Сегодня этот список содержит имена уже 96 подвижников.
В 2014 году, к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия, по благословению наместника Лавры, братская трапезная, которая находится в подклете Сергиевского храма, была расписана многими фресками, изображающими Радонежских святых, чьи подвиги и благочестие оставили глубокий след в истории Русской Церкви.
Все выпуски программы Актуальная тема