
Почему Господь попускает искушения после того, как мы делаем благие дела? Почему, как правило, вслед за тем, как ты окажешь кому-то помощь, сотворишь милостыню, поучаствуешь в каком-то благотворительном мероприятии, да просто, как-то особенно по-христиански, как тебе на какое-то мгновение может показаться, поступишь, сразу придет «испытание на прочность»?
Я думаю, даже уверена, что после совершенного тобой «благого дела», внутри, хоть на минуту, да проскользнет мысль: «хорошо я сделала», и на сердце разольется приятная, успокоительная патока. А вслед за тем еще одна мысль — «хороший я человек», а уж если и люди благодарят, то еще большее подтверждение — «очень хороший!»
И, как правило, в этот же день происходит либо конфликт, и ты проявляешь себя ну совсем не с приятной стороны, либо какое-то событие, которое моментально смывает с души ту самую патоку, на лице появляются все признаки недовольства, неудовлетворенности, куда-то исчезает улыбка. Если перед тобой в этот момент окажется зеркало, то человек, который на тебя оттуда посмотрит не будет иметь с тем, «благостным» абсолютно ничего общего.
И тебя то Он по великой милости выбрал именно тебя для того, чтобы, к примеру, создать красивую песню, способную раскрыть душу, организовать поездку в детский дом или собрать деньги на строительство храма. При твоем усердном участии.
Выбрал и доверил тебе свой Божественный замысел. Доверил, чтобы ты не подвела. То есть, не проявила греховные черты — гордыню, тщеславие, желание рассказать о своем благом деле. А часто за желанием просто поделиться появляется ожидание похвалы.
Знаком вам соблазн доложиться, показаться все свои хорошие поступки, например, в соцсетях? Как раньше жили без всего этого? И точно уж, о благих делах знал только Господь, а не 332 подписчика на твоей странице.
Вот, ровно в момент, когда внутри появляется та самая червоточинка, Бог и попускает упражнения на смирение. Чтобы в душе возник главный вопрос: «А что ты есть без Бога?» И главный ответ: «Да ничто!»
Это Он дает рифму, мелодию. А закупорится сосуд в голове, и ничего уже не напишешь, не создашь. Это Он посылает тебе людей, вместе с которыми можешь гуманитарную помощь собрать и до места довести.
Это Он дает силы любить, оказывать помощь, проявлять свои лучшие качества. Не обесценивает наши старания, не показывает, что мы ни на что не способны. Напротив, видя нашу готовность к благим делам, он помогает и идет навстречу. И в этой синергии Божественной воли, Его помощи и нашего стремления, доброты, усердия рождается что-то важное и нужное! Только вместе с Богом! С верой и молитвой. Бывает, что я чувствую это состояние Божией помощи и поддержки, и от этого мне становится легко!
В последнее время, задумывая какое-то хорошее дело, я стараюсь просить: «Помоги мне в этом Господи! Помоги творить волю Твою! Не дай проявиться гордыне — этому состоянию ложного спокойствия. Ведь я карандаш в Твоих руках». И чувствую, как Он мне отвечает «Давай рисовать вместе! Все получится!»
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
Псалом 59. Богослужебные чтения

Как вы думаете, важен ли для Бога... суверенитет той или иной земли? Чтобы ответить на вопрос, давайте послушаем 59-й псалом Давида, который читается сегодня в храмах за богослужением.
Псалом 59.
1 Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения,
2 когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной.
3 Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам.
4 Ты потряс землю, разбил её: исцели повреждения её, ибо она колеблется.
5 Ты дал испытать народу Твоему жестокое, напоил нас вином изумления.
6 Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины,
7 чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня.
8 Бог сказал во святилище Своём: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю:
9 Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой,
10 Моав умывальная чаша Моя; на Эдом простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!»
11 Кто введёт меня в укреплённый город? Кто доведёт меня до Эдома?
12 Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
13 Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.
14 С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.
Уже слышу вопрос: а причём тут вышеупомянутый «суверенитет»? Если этот вопрос у вас возник, значит, вы... плохо слушали псалом! Иначе было бы просто невозможно удивиться, с какой настойчивостью, упорством и — я бы даже сказал, удовольствием! — перечисляет Бог земли, которыми стал владеть Его народ. В этих словах легко прочитывается ровно такая же гордость, как, например, у родителя, когда он перед друзьями начинает перечислять заслуги своего ребёнка — какие олимпиады выиграл, какие места занял, от кого получил благодарности и другие знаки признания.
Но псалом открывает перед нами ещё большую глубину — на которую обращает внимание философ Серен Кьеркегор. Цитируя образ «сапога» — который Бог «простирает» на Едом — этот философ говорит о нём как о «знаке собственности», делая вывод об «экзистенциальном присвоении»: Бог не только владеет, но и входит в наши пределы, делая каждый участок судьбы «своим».
«Свой — чужой» — очень важная категория, в том числе и для духовной жизни. Определённый не только территориальный, но и «духовный суверенитет» должен быть у каждого человека — в противном случае тотальная бесформенность, неопределённость, размазанность по плоскости исключает саму возможность «собирания воедино».
И Давид нам прекрасно показывает в своём псалме, как именно обострённое ощущение «собственничества» при внешнем противодействии превращается в пронзающую небеса молитву — от силы которой и нашему сердцу приходит радостный отклик!
Псалом 59. (Русский Синодальный перевод)
Псалом 59. (Церковно-славянский перевод)
Псалом 59. На струнах Псалтири
1 Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения,
2 когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной.
3 Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам.
4 Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется.
5 Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления.
6 Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины,
7 чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня.
8 Бог сказал во святилище Своем: "восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю:
9 Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой,
10 Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!"
11 Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома?
12 Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими?
13 Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.
14 С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших.
3 июня. О почитании Пресвятой Богородицы

В 1-й главе Евангелия от Луки есть слова праведной Елисаветы о Богородице: «И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа».
О почитании Пресвятой Богородицы — протоиерей Максим Горожанкин.
Размышляя над этими словами Святого Евангелия, мы, православные христиане, понимаем, что сложно переоценить то значение, которое православная Церковь придает почитанию Пресвятой Богородицы.
Совершая богослужения и келейно, мы читаем и слушаем слова «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Сколько слёз было пролито перед иконами Божьей Матери, сколько ответов было получено на горячие молитвы.
И предание Церковное сохранило такую историю. Когда блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был восхищен в рай, то он увидел там святых апостолов, увидел святителей и спросил: а где же Божья Матерь? А ангелы Божии сказали ему: Её здесь нет, Она с вами на земле.
Будем же, братья и сестры, молиться Пресвятой Богородице и веровать твердо, что на все наши молитвы Она непременно ответит.
Все выпуски программы Актуальная тема